Ирина Лещенко
Конспект НОД по речевому развитию «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Речевое развитие.
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: - Расширять, уточнять, активизировать словарь по лексической теме «Зимующие птицы»;
-Формировать обобщающие понятия;
-Закреплять знания детей о зимних явлениях природы;
-Развивать связную речь: продолжать учить описательный рассказ по картинке;
-Развивать память, слуховое и зрительное внимание;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
-учить описывать птиц.
Материалы: картинки с изображением воробья, снегиря, сороки. Трафарет снегиря (для каждого ребенка)
Ход занятия.
1. Повторение названий птиц.
Воспитатель показывает изображения птиц, дети их называют. Картинки с изображениями птиц вывешиваются на доску. Дети подходят и показывают зимующих птиц и называют их.
2. Отгадывание загадок.
Ходить не умеет,
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок. (Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Кто из леса прилетит?
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говорушка, стрекотунья,
Белый бок и длинный хвост.
Что за птица-вот вопрос? (Сорока)
3. Игра «Сравни»
Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц.
Звери бегают, а птицы-(летают)
Соловьи поют, а вороны-(кричат)
Воробьи не улетают зимой, а дикие утки-(улетают на юг)
Ворона зимующая птица, а скворец-(перелетная)
У снегиря грудка красная, а у синицы-(желтая)
У воробья глаза маленькие, а у совы-(большие)
У сороки хвост длинный, а у синички-(короткий)
4. Физкультминутка.
«Маленькие птички»
Маленькие птички, птички невелички,
По лесу летают песни распевают. (машем руками как крылышками)
Буйный ветер налетел (руки вверх, расскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел, птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.
5. Описание снегиря.
Воспитатель (показывает снегиря на картинке). У снегиря голова, крылья, и хвост черные. Грудка и животик - красные. Клюв короткий, толстый. Снегирь малоподвижная птичка, по земле прыгае короткими прыжками. Любит ягоды рябины, боярышника, семена деревьев. Снегирь зимующая птица. Тело покрыто перьями.
- Какого цвета снегирь?
- Что у него есть?
- Чем покрыто его тело?
- Снегирь зимующая или перелетная птица?
6. Ребята у вас на столе, лежат листы бумаги, переверните лист. Кто у вас изображен на картинке? (Снегирь)
Давайте разукрасим грудку снегиря красным цветом.
7. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
- Каких птиц мы с вами сегодня рассматривали?
Спасибо ребята, Вы молодцы. Наше занятие окончено.