Екатерина Козина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие и перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по развитию речи в средней группе
Тема: «Зимующие и перелётные птицы».
Цели:
Образовательные цели:
• Уточнить и расширить представления детей о зимующих и перелётных птицах;
• Формировать понятия «зимующие и перелётные птицы»;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему „Зимующие и перелётные птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, активизировать словарь по теме ;
• Учить понимать смысл загадок; продолжать учить отвечать на вопросы (познание, коммуникация).
Развивающие задачи :
• Развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
• Развивать интерес к жизни пернатых;
• Развивать логическое мышление, речь, память, воображение, мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память (коммуникация, физическая культура).
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к родной культуре, традициям;
• Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым;
• Продолжать знакомить детей с художественными произведениями (познание, социализация, чтение художественной литературы).
Интеграция образовательных областей:
• Познавательная;
• Социально-коммуникативная;
• Художественно-эстетическая;
• Речевая;
• Физическое развитие.
Проведение НОД.
I. Упражнение «Давайте поздороваемся с другом»
Приветствие необычное, поздороваться с друзьями нужно ласково и весело, давайте попробуем вот так.
В круг все вместе становитесь
И улыбкой поделитесь.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь.
Второму имя назовите,
Руку дружбы протяните.
Мотивация:
(Дети входят в группу и видят на столе конверт)
Воспитатель: Ребята, что это лежит на столе? Какой большой и необычный конверт! Давайте посмотрим – на нё м написано: «Ребятам средней группы». А что же внутри? Как интересно, что же это такое?
II. Сообщение темы:
Воспитатель читает письмо: «Детям от Ветерка. Дорогие ребята! Я сегодня играл с дождиком и дул на капельки. Почти все они разлетелись, но некоторые из них, самые красивые я прислал вам. На каждой капельке вы найдёте задание. Если вы всё правильно сделаете, то можете забрать все капельки себе».
В. : Ребята! Тогда начнём выполнять задания, которые нам прислал Ветерок? (Дети берут по капельке, подходят по одному, подают капельки, воспитатель читает задание, дети выполняют его).
III. Работа по теме:
1) Первая капелька: – Отгадайте загадку:
Маленький мальчишка в сером армячишке,
По дворам шныряет, крохи собирает. (воробей)
Расскажите какой воробей? (маленький, шустрый, коричневый) Как мы можем назвать его ласково?
- Теперь давайте сравним воробья и ворону (сравнить лапы, голову, клювик, глаза, хвост)
Маленькие лапки, малюсенькие – большущие лапищи
Маленькая, малюсенькая головка – большая голова, головища
Маленький клювик – клюв большой, черный клювище
Малюсенький хвостик – чёрный хвостище и т. п.
2) Вторая капелька: - Повторить чистоговорку
«Проворонила ворона воронёнка»
Повторить чистоговорку вопросительно, удивлённо, испуганно.
(карточки «эмоции»)
- А хотите узнать – кое-что о перелётных птицах? А мы сейчас отгадаем загадки.
Без рук без, топора
построена изба…. Что это? Ответ - гнездо.
- Где птицы вьют свои гнезда? Ответы (полные) – птицы вьют гнезда на
деревьях (на кустах, в траве, в дуплах, в
скворечниках).
Это старый наш знакомый.
Он живет на крыше дома –
Длинношеий, длинноклювый,
Длинноносый, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Всех перелетных птиц черней
Он чистит пашню от червей (Грач)
Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенцов стелю на дно
Мягкую перину (Ласточка)
На шесте дворец.
Во дворце – певец (Скворец)
3) Третья капелька: - Игра «Зимующие и перелётные птицы»
– Ветерок поиграл с картинками птиц и перепутал их. Помогите выбрать перелётных птиц и назовите их (дети раскладывают картинки).
Физкульминутка (Дети стоят в кругу)
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти стряхнули, ветер сбивает росу.
В стороны руки плавно подняли - это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем, крылья сложили назад.
Ребята, давайте рассмотрим картину про птиц. Педагог задаё т вопросы:
1. Какое время года изображено на картине?
2. Какие признаки весны можно отметить?
3. Как одеты дети? Это ранняя или поздняя весна?
4. Что мальчик вешает на дерево? Для кого этот домик? Как он называется?
5. Как называются птицы зимующие в наших краях и птицы улетающие на зиму в теплые края?
6. Для чего мальчик приставил лестницу к дереву? Что висит на верхней ступеньке лестницы?
7. Правильно ли сделал мальчик, что прибил скворечник к дереву гвоздями? Как ему следовало поступить? (привязать веревкой или проволокой)
4)Четвё ртая капелька: - Игра «Назови ласково» (с мячом)
- Птица - …
- Перо - …
- Крыло - …
- Хвост - …
- Лапа - ….
- Клюв - ….
- Голова - …
IV. Итог:
О каком времени года мы говорили?
Каких птиц встречали?
Что нового узнали?
Что больше всего понравилось?