Антонина Бердникова
Зимующие и перелетные птицы. Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи НОД:
- формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.
- развивать интерес к миру пернатых, любознательность
- дать представление о значении птиц для окружающей природы
- развивать внимание, творческую активность
- формировать у детей желание заботиться о птицах.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,двигательная.
Предварительная работа.
Публикация «Зимующие и перелетные птицы, Конспект НОД по познавательному развитию „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Чтение художественной литературы о птицах,отгадывание загадок,рассматривание иллюстраций с изображением птиц,беседа о повадках птиц. рисование птиц. наблюдения за птицами на участке. беседа о птицах.
Ход непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Проводится викторина «Пернатые друзья»
Дети делятся на две команды. Воспитатель объясняет правила: внимательно слушать ведущего. отвечать на вопросы и выполнять задания. Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек.
Задание 1
Ведущий предлагает детям отгадать загадку про сову,найти и показать соответствующее изображение на картинке.
Команда, которая первой отгадает загадку и покажет изображение совы, получает фишку. Ведущий предлагает рассмотреть картинку и рассказать об этой птице.
Команды получают фишки за рассказ о птице.
Ведущий. Сова- крупная птица. Голова у совы круглая, как тарелка,по бокам головы перышки торчат, клюв крючком. Глаза у нее большие, круглые. Но днем сова видит плохо и поэтому охотится ночью. Сова ночью издает звуки, как будто охает – «у-ху».Поэтому говорят сова «ухает»
Задание 2
Детям загадывают загадку пр синицу.
Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Ведущий обощает информацию о синице.
Задание 3
Детям предлагают загадку про голубя
Дети отвечают на вопросы:
- Какой окрас у голубя?
- Голубь по размеру меньше или больше воробья?
- Чем питаются голуби?
- Могут ли голуби передавать письма?
Ведущий обобщает ответы детей :»Голуби – это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место- в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь – одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе»
Музыкальная пауза. Проводится игра «Перелет птиц»
Дети – «птицы» бегают по 8группе, По сигнулу воспитателя: «Ветер, буря!» быстро убегают на свои места. Затем воспитатель говорит: «Солнце выглянуло». «Птицы» вновь бегают по группе.
Игра повторяется 2-3 раза.
Задание 4
Дети отгадывают загадку про снегиря.
Дети отвечают на вопросы:
-Слово «снегирь» связано со словом «снег»?
-Чем отличается по внешнему виду самочка снегиря от самца?
-Чем питаются снегири?
Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Ведущий обощает информацию о снегире.
Задание 5
Предложить отгадать следующую загадку о дятле.
Детямс предлагается ответить на вопросы:
-Какой окрас у дятла? (У самца дятла на голове красива красная «шапочка», а у самочки дятла ее нет)
- Почему дятел в лесу часто стучит по дереву?
- Чем питаются дятлы?
Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Ведущий обощает информацию о дятле.
Задание 6
Ведущий читает стих. про ласточек
Ведущий предлагает детям найти и показать изображение ласточки, рассмотреть и ответить на вопросы:
- Какой окрас у ласточки?
- Чем питаются ласточки?
- Где ласточки устраивают свои гнезда?
Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Ведущий обощает информацию о ласточке.
Задание 7
Ведущий читает детям стих. про скворца.
Ведущий предлагает детям найти и показать изображение скворца, рассмотреть и ответить на вопросы:
- Какой окрас у скворца?
- Чем питаются скворцы?
- Кто строит домики для скворцов?
Задание 8
Ведущий задает детям вопросы:
- Как называются птицы, котрые осенью улетают в теплые края? (Перелетные)
- Назовите перелетных птиц (Ласточки,скворцы,журавли,гуси и др.)
- Как называются птицы, которые остаются зимовать. (Зимующие)
- Назавите зимующих птиц (Ворона,синица, воробей, голубь и др.)
- Почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать? (Для перелетных птиц в зимнее время не будет корма- они кормятся насекомыми)
Рассказывает: «Перелетные птицы должны быть хорошо подготовлены к перелету. Драстут и окрепнут. Взрослые птицы научат их летать и добывать пищу. Летят птицы в дальние края, где тепло и есть пища. Во время полета птицы преодолевают большие расстояния. У птиц есть крылья, поэтому они могут летать. Хвост помогает им рулить в нужном направлении. Перья птиц и пух помогают им прежить холод. А вот отыскать под снего пищу птицам бывает очень трудно. Как мы можем помочь птицам пережить холодную зиму? Зимой надо подкармливать птиц»
За каждый правильный ответ команда получает фишку. Ведущий подводит итоги. Выигрывает команда, набравшая больше фишек. Поздравляет команды и вручает нагрудные знаки «Знатоки птиц!» и подарки.
Раздается стук в дверь. Почтальон приносит посылку. Воспитатель сообщает, что это посылка от Деда Природоведа, и зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие денти! Наступает зима, скоро будет холодно и выпадет много снега. Я заранее позаботился о наших друзьях – птицах. Начал делать им кормушки, на птиц очень много, а я один. Помогите мне доделать несколько кормушек для птиц! Ваш друг – Дед Природовед».
В свободное время дети и родители делают кормушку для птиц.
-