Светлана Троценко
НОД по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях); обобщающее понятие "Зимующие птицы".
2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
3. Учить самостоятельно составлять короткие рассказы о зимующих птицах.
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
4. Активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы".
5. Развивать внимание, мышление.
Материал. Предметные картинки с изображением зимующих птиц (воробей, синица, ворона, сорока, голубь, дятел, сова); разрезные картинки к игре "Собери картинку" (зимующие птицы, презентация «Зимующие птицы»
Предварительная работа:
• Наблюдение за птицами во время прогулок.
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц.
• Изготовление кормушек, подкормка птиц на участке.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Ход НОД:
Воспитатель загадывает загадки (ответы детей сопровождает показом картинок с изображением птиц) :
Воспитатель. Назовите этих птиц одним словом.
Дети. Зимующие птицы.
Воспитатель. Почему мы их так называем? (Ответы детей.)
Воспитатель. Когда мы видим разных птиц на улице, как узнаём каждую из них, по каким таким признакам? Например, что это - синица, или, что это - сорока.
Воспитатель предлагает детям придумать небольшие рассказы о любой понравившейся птице.
- Не называя птицу, надо рассказать о ней так, чтобы другие дети угадали ее. (Дети составляют рассказы.)
Воспитатель. Зима - очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.
- Как мы можем помочь птицам зимой?
Дети. Можем сделать кормушки, подкармливать птиц.
Воспитатель. Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, устраивать для них кормушки на балконе, в саду, в парке, в лесу, у нас на участке в детском саду - везде можно устроить для птиц столовую.
- А чем можно кормить птиц? (Ответы детей.)
Физкультминутка
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Игра "Собери картинку"
Детям раздаются конверты с разрезными картинками, на которых изображены зимующие птицы.
- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. (Детям, которые затрудняются выполнить задание, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.)
Воспитатель спрашивает детей.
- Расскажи, что у тебя получилось после того, как ты сложил картинку?
- А у тебя что за птица? и т. д.
Рефлексия. Оценка деятельности детей.
- О каких птицах мы с вами сегодня разговаривали? (О зимующих.)
- Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите.