Светлана Богданова
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цель: Совершенствовать умение слушать и понимать взрослого.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей внимательно слушать воспитателя; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;
Развивающие : Развивать речь детей, совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; упражнять в звукоподражании голосам птиц;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о них зимой.
Оборудование: Картинки с изображением птиц (снегирь, синица, воробей, ворона). Изображение берёзы.
Ход НОД
1. Вводная часть
- Ребята, на улице стало совсем холодно. Наступила зима. Смотрите, кто к нам на берёзку прилетел? (ответы детей «Птички»)
Воспитатель (выставляет на фланелеграфе или доске изображение птиц).
К нам на берёзку прилетели птицы, которые живут у нас зимой.
2. Основная часть. Чтение стихотворения, рассматривание изображений птиц.
Красногрудый снегирёк
Прилетел к нам на денёк,
А за ним синички-
Жёлтые сестрички.
Птичек мы пугать не будем,
Потому что очень любим.
Сколько птичек к нам прилетело? (ответы детей)
Много.
Воспитатель показывает и называет птиц.
Это синичка она маленькая, у неё жёлтая грудка,
Какая грудка у синички? («Жёлтая» коллективный и индивидуальные ответы детей)
Это ворона она большая, чёрная и каркает «кар-кар-кар»
Как ворона каркает? (ответы детей)
А это воробей он маленький, серенький и чирикает «чик-чирик»
Как чирикает воробей? (ответы детей)
Ребята, а это птичка снегирь. Какая у него красивая красная грудка.
Какая грудка у снегиря? (ответы детей «Красная»)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движение птиц.
Ой, летели птички, (дети машут руками, как крыльями)
Птички- невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели. (приседают на корточки, указательными пальцами постукивают по дорожке)
Клю, клю, клю, клю
Клю, клю, клю, клю
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим,
Чтобы были чище. (дети руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, (дети прыгают на месте)
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг- скок, прыг- скок,
Прыг- скок, прыг- скок,
Прыгаем по веткам.
3. Заключительная часть.
- Какое время года на улице наступило? (ответы детей «Зима»)
- Кто к нам сегодня в гости прилетел? (ответы детей «Птички»)
- Какие птички к нам прилетели? (ответы детей «Ворона», «Воробей», «Синичка»)
- Что кушают птички зимой? (ответы детей «Зёрнышки)
- Молодцы, ребята!