кузнецова олеся
Конспект НОД «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
- систематизировать знания о птицах;
- развивать познавательные способности, интерес к жизни птиц;
- совершенствовать грамматический строй речи (изменять существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов, образовывать сложные формы);
- воспитывать в детях, бережное отношение к зимующим птицам.
Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материал к НОД:
Музыка «Пение птиц, дуга для подлезания, деревья (для лесной полянки, воробышек на веточке, мяч для игры, картинки с изображением птиц, кегли, баночки для воды, гуашь, листочки бумаги для рисования, кисти, салфетки, корм для птиц : хлебные крошки, корочка хлеба, сало, гречка, рябина, семена, рис, пшено. Блюдца и разносы для корма, магнитная доска, магниты.
Методические приемы:
1. Успокаивающие упражнения перед занятием;
2. Игровой - использования сюрпризного момента;
3. Наглядный - использование иллюстраций;
4. Словесный - вопросы, ответы детей.
Ход
Мотивация: Звучит музыка «Пение птиц».
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас, возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку. Отлично. А теперь покажите мне свои пальчики.
Игра с пальчиками «Лесной лекарь».
«Дятел на суку сидит,
Дятел дерево долбит,
Лечит дятел старый дуб,
Добрый дятел дубу люб».
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, в нашей группе увидела на веточке гостя, хотите узнать, кто это?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот, чтобы узнать и дойти до него нам придется потрудиться и пролезть под свалившееся дерево (подлезание под дугу).
- Вот мы с вами и попали на лесную полянку. Ребята, а кто нас встречает? (на веточке сидит воробей).
Воробышек: Ребята, а вам не показалось странным, что многие птицы, куда-то исчезли? А куда же пропали птицы? (улетели в теплые края). Вспомните, какие птицы улетели и почему? (ответы детей).
- Ребята, а птицы, которые улетают в теплые края, как называются?
Дети: Перелетные.
Воробышек: Молодцы. А давайте поиграем с вами в одну интересную игру.
Игра: «Назови птичку» (игра с мячом).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему не улетают от нас, зимующие птицы?
- Ребята, зимующие птицы остаются зимовать с нами. Они надеются на нас и доверяют нам, что мы их не оставим, и не бросим погибать в мороз и холод.
- А сейчас я проверю вас, я буду называть загадки, а вы будите на столе находить отгадки (выставляем картинки на доску).
1. Кто драчливый, веселый, удалой, шустрый? (воробей);
2. Кто желтогрудая, веселая, юркая? (синичка);
3. Кто красногрудый, ленивый и малоподвижный? (снегирь);
4. Кто белобокая, стрекотунья и воровка? (сорока).
5. Кто красноголовый, в черном фраке, лекарь деревьев? (дятел).
- Ребята, а как же мы можем помочь нашим пернатым друзьям?
(ответы детей). А чтобы больше узнать, нам нужно пройти между деревьев (кегли). Я хочу вам открыть маленький секрет, что едят птички и какое у них самое любимое блюдо.
- Воробей кушает, зернышки и крошки, а самое любимое блюдо это семечки.
- Синица тоже ест хлебные крошки и зернышки, а ее любимое блюдо это – сало.
- Ворона ест крошки и зерна, а любимое лакомство у нее это - картофельные очистки, корочки хлеба. А вот снегирь ест ягоды, семена растений, а его любимое блюдо в наших краях это – ягоды рябины. Ну а теперь я вам буду показывать картинки с птичками, а вы должны будите выбирать и подносить к каждой из птиц, её любимое лакомство.
Воспитатель: Ребята, а воробышек хочет еще с вами поиграть.
Игра «Назови ласково».
- Я буду бросать мячик, вы говорите это слово ласково. Например…клюв – клювик (хвост – хвостик, крыло – крылышко, перо – перышко, грудь – грудка, спина – спинка).
Физкультминутка «Скачет шустрая синичка».
Скачет шустрая синичка (прыжки)
Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок (прыжки на правой ноге)
Завертелись как волчок (кружимся)
Вот присели на минутку (присели).
Почесала клювом грудку (стоя наклоны головы, влево, вправо)
И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге).
Тири – тири (на правой ноге)
Тень, тень, тень (на двух ногах прыжки).
Воробышек: Мне с вами так хорошо и весело поиграйте еще со мной.
Игра «Скажи одним словом».
1. У сороки белые бока, поэтому ее называют… белобокая;
2. У синицы желтая грудка, поэтому ее называют… желтогрудая;
3. У дятла длинный клюв, поэтому его называют… длинноклювый;
4. У вороны черные крылья, поэтому ее называют… чернокрылая;
5. У сороки длинный хвост, поэтому ее называют… длиннохвостая;
6. У снегиря красная грудка, поэтому его называют… красногрудый.
Воробышек: Ой, ребята, заигрался я с вами, а мне уже и к друзьям возвращаться пора, заждались меня они.
Воспитатель: Воробышек ты лети, а мы твоим друзьям нарисуем кормушки с их любимым лакомством.