Папки-передвижки

Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу»

Милана Монгуш
Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема

Цель:

• Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку;

• активизировать словарный запас детей;

развивать связную речь дошкольников;

развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач и творческое воображение, внимание;

• учить сравнивать хорошо и плохо,

• учить находить оригинальные решения;

• способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;

систематизировать знания детей о явлениях природы;

Публикация «Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: „Спасти заколдованную принцессу“» размещена в разделах

• воспитывать интерес к художественной литературе

Материал:

Наглядная презентация, музыка, сундучок, игрушка – заяц, одеяльце, мяч,

книга «Красная шапочка», шары, микрофон.

Ход занятия:

Организационный момент:

(Звучит музыка,

В гостьях у сказки)

-Сегодня у нас, занятие непростое, а сказочное, необычное интересное. Давайте, дети поздороваемся с нашими гостьями, частями тела и солнышком, чтобы они хорошо помогали нам на НОД.

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, солнышко!

С добрым утром, гости!

Молодцы, ребята, тихо садитесь!

Постановка цели:

-Ребята, вы хотите путешествовать? Давайте отправимся на страну Сказок. Ребята, мы с вами на стране сказок будем развивать свою речь, отгадывать загадки про сказочных героев, сравнивать признаки, находить оригинальные пути решения.

: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте?

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть, тоска ее боится. Что это?

: Улыбка.

- В: Как вы догадались, что это улыбка? (Ответы детей) .

- В: Молодцы, ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтоб у нас было хорошее настроение на весь день. Какие красивые улыбки, молодцы! А теперь слушайте сказку. Я придумала вам сказку про заколдованную принцессу.

(Придумывание сказки. Технология ТРИЗ)

В: - В одном сказочном замке жила-была принцесса. (Слайд 2,3). Принцесса была красивая прекрасивая, трудолюбивая и молодая. Она любила петь и танцевать. Давайте улыбнемся принцессе, какая красивая принцесса! Посмотрите вот наша принцесса давайте и принцессе тоже улыбнемся и поздороваемся.

В:-Здраствуйте, ребята!

Д: -Здраствуйте!

Вдруг, заколдовала ее злая колдунья, за ее красивую улыбку. Злая колдунья не любила улыбаться, смеяться, веселиться. Вот мы улыбнулись с принцессой, колдунья за это рассердилась. Заколдовала принцессу так жестоко, (Слайд 4) уснула принцесса крепким сном и никто не может ее разбудить. (Слайд 5).

Вот ее замок окна и двери. Когда колдунья заколдовала принцессу и закрылись в замке все окна и двери крепко - накрепко и даже луч солнца не может попасть туда. (Слайд 6). Что нам делать, чтобы спасти принцессу? Как вы думаете скажите, ребята?

Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»)

В:- Для того, чтобы спасти принцессу, в замке открылись двери и окна, принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Вы хотите расколдовать? Вы хотите решить задания?

Д: Да.

В: Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:

Кто пугливей всех зверей?

Уши у кого - длинней?

В огороде ест морковку,

и капустную листву,

удирать умеет ловко,

Если встретит вдруг лису.

Сильно глазками косит,

всех боится и дрожит.

Кто это?

Д: Заяц (Слайд 7)

В: Правильно.

(Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку зайца).

В: Ой, здесь мокрый и грустный заяц.

В: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый? Где он был? Что он делал?

Д: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь. Мы должны помочь зайцу высушить его, заяц когда сюда добрался от колдовства даже небо заплакала и полились из неба капельки дождя. - Кап-Кап-Кап.

Обсуждение с детьми противоречий в погоде

(Технология ТРИЗ)

В: Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или плохой?

В: Что хорошего в дожде?

( Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя)

В: А что плохого в дожде?

Д: Можно заболеть

В: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое.

В: Давайте ее укутаем теплым одеяльцем и согреем. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?

Д: «Теремок», «Заюшкина избушка», Заяц- хвастун, Колобок. и т. д.

(Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко).

В: - Мы помогли зайца, согрели его, вспомнили сказки, посмотрите, что случилось. Заяц помог нам открыть у замка верхнее окно. (Слайд 8) Спасибо, заяц. Скажите все,- Спасибо заяц.

В: А, что у нас еще есть в сундучке? А здесь лежит веселый мяч. Вот мячик катится- катится и забыл свою дорожку. Давайте тоже поможем куда направится путь в правую или левую. Давайте все вспомним злая колдунья какая и прекрасная принцесса какая?

Поиграем игру «Наоборот»

(Технология ТРИЗ) .

Второе задание, игра с мячом, вы игроки, я – ведущая, я бросаю мяч и называю какое-нибудь слово о злой колдунье, а вы возвращая мяч, называете мне слово с противоположным значением о принцессе.

Злая колдунья - добрая принцесса

Ленивая колдунья - трудолюбивая принцесса

Грубая колдунья – вежливая принцесса

Грустная колдунья - веселая принцесса

Радостная колдунья – печальная принцесса

Старая колдунья - молодая принцесса

В: Вот и поиграли. Это у нас игра как называется ребята. Игра Наоборот. Значит куда надо катиться мячу. Обратную сторону молодцы! Мы и это задание выполнили.

За это мяч нам открыл окошко.

Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.

Д: Хорошее.

В: Что у нас еще осталось в сундучке.

-А здесь сказка «Красная шапочка». Вы знаете сказку Красная шапочка? (Слайд 9) Когда автор сочинил сказку Красная Шапочка, вот шалунишка сорока помешал ему написать и он торопился перепутал слова, давайте исправим ошибки автора. Слушайте внимательно, и поправляйте мен.

Третье задание.

(Технология ТРИЗ).

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка: - Желтая ли девочка ребята, давайте исправьте ошибку.

- Не Желтая, а Красная

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и :

- Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

- Не площадь, а лес.

- И встретила она медведя.

- Не медведя, а волка.

И т. д.

В: вы помогли автора исправить ошибки. И он открыл окно. (Слайд 10).

Вы справились с этим заданием.

- Давайте, все дружно встали и немножко потанцуем с друзьями принцессы.

Они тоже хотят вы спасли ее любимую принцессу от колдовства.

Презентация - физминутка: «Танцуют все!»

В: -Вот и открылись все окна, дверь еще не откроется а принцесса наша внутри замка. Надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать. Четвертое задание.

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси –лебеди)

Слайд 11.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

Слайд 12.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? — Вот вопрос.

(Буратино)

Слайд 13.

Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола».

(Золушка)

Слайд 14.

Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Слайд 15.

В: - Лучи солнца осветили весь ее замок и дверь открылась. Наша принцесса проснулась. Ой, ребята, посмотрите, какая она красивая.

(Слайд 16)

Принцесса : -Друзья, ой, как красиво здесь, как хорошо вы меня расколдовали и разбудили, как хорошо злой колдуньи нет больше. Я хочу с вами поиграть. Давайте поиграем.

«Назови одним словом».

Стол, стул, диван, шкаф – мебель. (Слайд 17)

Лето, осень, зима, весна – времена года (Слайд 18)

Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы. (Слайд 19)

Бабочка, муравей, комар, муха, жук насекомые. (Слайд 20)

Понедельник, вторник, среда – дни недели. (Слайд 21)

Принцесса : - Ой ребята, я должна встретиться с принцем, мне пора,

с вами так хорошо играла, повеселилась. (Слайд 22)

-До свидание, ребята!

Д: До свидание!

Итог занятия.

- Я вам предлагаю, от вас взять интервью о занятии, я вам задам вопросы вы мне ответите на золотой микрофон.

В: - О чем сегодня мы с вами на занятии поговорили?

(Ответы детей).

В:- Ребята, какие игры мы с вами поиграли?

Д: - «Хорошо и плохо», «Назови одним словом». «Наоборот»

В: - Вам понравилась занятие?

Д: - Да.

В: -Что именно понравилась?

Д: - Играть игры, танцевать под музыку.

В: - Кого мы спасали?

В: -Что мы с вами повторяли?

В: - Вы расколдовали нашу принцессу?

Д: - Да.

- Молодцы, кто слушал сказку, тот молодец.

На сегодняшнем занятии вы научились отгадывать загадки по короткому тексту, развивали речь, сравнивали признаки предметов, находили пути решения. Молодцы, вы хорошо сегодня работали, злость колдуньи превратилась в воздушные шары за это вас дарит воздушные шары.

Конец.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Спасти заколдованную принцессу» ГБОУ «Школа 1161» г. Москва Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Образовательная деятельность в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цели: активизировать словарный запас детей, развивать связную.

Конспект ООД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Поможем спасти лес» Цель: Обобщать и систематизировать знания о зимних изменениях в природе, совместный поиск выхода из проблемной ситуации. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект ООД по экспериментально-познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологий «Спор друзей» Тема. «Спор друзей» Программные задачи: Систематизировать и уточнить представление о свойствах металла и дерева. Продолжать развивать логическое.

Конспект открытого НОД по развитию речи «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Конспект открытого НОД по развитию речи тема: «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Цель: систематизировать представления.

Конспект занятия с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ в старшей группе «Нам по силам волшебство» Цель: развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций. Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности Конспект открытого интегрированного занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшая группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии «Звуки [р], [р’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р», «р’» Тип:.

Сообщение из личного опыта «Развитие речи детей в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ-ртв» Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли,.

Занятия по развитию речи с использованием новых технологий ТРИЗ. Тема: «Составление рассказа по картинке дети кормят цыплят». Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50. Перед детьми стоит два мольберта; один с картиной, другой с чистым листом для зарисовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 15:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу»» (включая файлы) размещена пользователем Милана Монгуш (УИ 219953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД