Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии «Звуки [р], [р’]»

Наталья Метелкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии «Звуки [р], [р’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии

Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р», «р’»

Тип: Игровое занятие (игра-путешествие).

Методы и приемы: игровые технологии, игровые задания; использование

художественного слова - загадка, стихи, чисто говорки; вопросы;

индивидуальная работа; физминутка; поощрение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии „Звуки [р], [р’]“» размещена в разделах

Развивающая среда : предметные картинки; мольберт; речка, сделанная из

полосы бумаги и мостик; гостинцы.

Цель: Формировать звуковую выразительность речи. Учить слышать звук в

слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Учить

дифференцировать на слух и в произношении звуки «р», «р’»; четко и ясно

произносить слова с этими звуками, определять количество слогов в слове.

Обогащать словарь.

Развивать дикцию и фонематическое восприятие, внимание, память.

Воспитывать интерес к окружающему, уважение к старшим и желание

сделать что-то приятное.

Ход занятия : Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и обхитрил.

-К какой сказке можно отнести эту сказку?

-А хотели бы вы оказаться на месте Красной Шапочки и отправиться в гости к бабушке?

-Но для этого нам надо будет преодолеть препятствия, которые встретятся в пути. Согласны?

-Тогда для начала мы соберем гостинцы бабушке. Из набора продуктов, которые лежат перед вами мы выберем те, в названиях которых слышится звук «р».

-А теперь мы все сядем и выполним задания, которые нам приготовлены. Для начала вспомним, как рычит тигр. Р-р-р-язычок упирается в верхнее небо и издается звук (произносим громко, тихо, шепотом).

Ар-ар-ар-мы поставим самовар, Ра-ра-ра-выпьем чаю мы с утра.

-Ребята, послушайте звук «р» звонкий или глухой? Этот звук звонкий, согласный, он может быть твердым или глухим. Сейчас я буду называть слова, а вы попробуйте определить мягкий или твердый звук слышится? (роза, береза, гиря, рысь, варенье, рыба, рак, торт, фонарь, город, рыцарь, царь, рис, рынок, рука, перо, янтарь, творог).

-Дети, а теперь вы придумайте слова со звуками «р», «р» и постарайтесь определить твердый звук или мягкий.

-А теперь определим, где находится звук -- вначале или в конце слова? (радуга, ветер, река, город, кенгуру, урок, гора.)

-А сейчас я прочту стихотворение, а вы найдите в нем слова со звуком «р» и назовите их.

Рыбка в озере жила, рыбка к берегу плыла, Хвостиком виляла, корм себе искала. Возле берега червяк извивается вот так. Рыбка подплывает, червяка хватает. Дернул леску рыбачек, да сорвался червячок. Рыбка не попалась, с червяком умчалась.

-А сейчас мы вспомним, как кричит ворона, давайте громко покричимкарр-карр-карр, а теперь тихо. А сейчас все тихонько встанем и вспомнимфизминутку «Ворона»

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны.

Каррр-каррр-каррр

Целый день они летали, спать ребятам не давали.

Каррр-каррр-каррр.

Только к ночи умолкают, и все вместе засыпаю.

Каррр-каррр-каррр.

-А сейчас все сядем и выполним следующее задание: я буду называть слова, а вы будете заменять первый звук на звук «р» и увидите какие новые слова у вас получатся (хобот, танец, забота, мычать, пугать, пыжик, нога, макеты, козы, высь, мак, кот, Тома).

-Теперь я попрошу вас тихонько подойти к мольберту. Красная Шапочка хотела что-то нарисовать, но серый волк ей помешал - он напугал ее и она убежала, не дорисовав. Попробуем узнать, что хотела нарисовать девочка? (дом).

-А чего не хватает этому дому? Дорисуем те части в названиях которых есть звук «р» (дверь, крыша, рама, труба).

-А какими цветами можно нарисовать те, в которых есть звук «р» (коричневый, красный, розовый).

-А какая мебель будет стоять в доме? Со звуком «р» (кровать, кресло, телевизор, радио, картина, ковер).

-А что можно нарисовать около дома? (забор, дерево, сирень, роза, ромашка, трава).

-Молодцы, вы справились с этим заданием и мы отправимся дальше. И не забудем гостинцы, которые мы собрали бабушке. Дальше на пути встречается речка - широкая, быстрая, глубокая, синяя -(прилагательные называют дети, а мостик - узкий, длинный. Переходят речку не намочив ноги.

-А вот и домик бабушки - говорит воспитатель. Давайте постучимся в дверь. (Бабушка открывает дверь)

-А вот и детки мои хорошие. Какие же вы умницы, молодцы, помогли моей внученьке, спасибо вам. А за все ваши старания я испекла вам пирогов к чаю, угощайтесь.

Воспитатель:

- Бабушка, а мы с ребятами тоже принесли вам гостинцев, угощайтесь.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

«Теремок» Развитие игровой деятельности с использованием технологии ТРИЗ ЦЕЛЬ: формирование умения детей играть в коллективе, чётко выполняя ролевые действия Задачи: Продолжать развивать интерес.

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи с использованием ИКТ Тема: «Про любимого котенка». Тема: «Про любимого котенка». Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме; грамматический строй: активизация.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием арт-терапевтической техники «Зимняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием арт-терапевтической техники. «Зимняя сказка» Цель: учить детей определять.

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых технологий «На рыбалку» в средней группе Цель: способствовать коммуникативному развитию дошкольников через игровые технологии в непосредственной образовательной деятельности. Задачи:.

Подгрупповое логопедическое занятие с использованием игровой технологии по ФГОС Презентация подгруппового логопедического занятия с использованием игровой технологии по ФГОС Подготовила учитель-логопед МБДОУ ЦРР д/с.

Серия игр по развитию речи с использованием развивающей технологии «Мнемотехника»Серия игр по развитию речи с использованием развивающей технологии «Мнемотехника» Дидактическая игра «На что это похоже» Цель: Обогащать лексический запас детей через развитие умения читать графическую аналогию и перекодировать.

«На лесной полянке». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ Конспект по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: "На лесной полянке" Цель: учить детей составлять небольшие описательные.

Знанятие по развитию речи «Путешествие в картину «Лес и его обитатели» с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ Задачи: 1. Продолжать расширять кругозор детей, способствуя развитию познавательной активности, умению системно мыслить, устанавливать причинно.

Занятие по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения — Пересказ рассказа «Еж» Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием технологии проблемного обучения Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по М. Пришвину).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии «Звуки [р], [р’]»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 09:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии «Звуки [р], [р’]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Метелкина (УИ 315313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД