МААМ-картинки

Конспект занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности

Галя Султанбратова
Конспект занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшая группе компенсирующей направленности Тема : «Спасение царевны»

Публикация «Конспект занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Программное содержание: Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости листа; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь; воспитывать положительные качества, как доброта, чувство коллективизма, целеустремленность и настойчивость.

Демонстрационный материал : кубы – «камни с цифрами от 1 до 10», «карта» с наклеенными геометрическими фигурами в центре и углах; кукла - «Царевна»; лист бумаги с цифрами для расшифровки, сундучок, письмо, домик Бабы Яги.

Раздаточный материал : полоска бумаги на каждого ребенка для рисования геометрических фигур, карандаши простые и цветные.

Ход занятия : На столе стоит сундук с накрытым куском ткани так, чтобы детям не было видно. Рядом сундуком письмо.

В. : Дети посмотрите, как вы думаете, что там спрятано под тканью?

Ответы детей….

Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать, что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет.

Игра «Данетка»

( Подсказка: – это неживой предмет).

Д. : Это книга?

В. : Нет.

Д. : Это игрушка?

В. : Да

Д. : Может кукла?

В. : Нет.

Варианты ответов детей…

Это сундук?

В. Да.

Воспитатель снимает ткань.

В. Обращает внимание детей на письмо, которое оставила Баба Яга.

Воспитатель читает: Жил – был царь. Была у него дочь. Однажды царь уехал по своим царским делам, а дочь одна осталась дома. Вышла царевна в сад погулять. Вдруг налетел ветер и унес царевну к Бабе Яге.

В. Вот какая история приключилась с царевной. Надо помочь. Как вы считаете, дети?

Д. Надо.

В. Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы детей. (Победить злую Бабу Ягу, «решить задания»)

Тут появляется Баба Яга.

Чтобы спасти принцессу необходимо решить сложные задания.

Смотрите, все задания спрятаны в этом волшебном сундучке.

1 задание: достает из сундучка «карту» секретную и показывает воспитателю, если дети нарисуют точно так же, то получите второе задание.

Дети выполняют. В центре круг красного цвета, в правом верхнем углу трапеция зеленого цвета, в нижнем правом углу треугольник оранжевого цвета и т. д.

В. Карту запомнили, можно идти дальше. Пришли к избушке. Вход завален «камнями» (модулями). На каждом модуле записано по одному числу. Чтобы войти в избушку, камни надо разобрать. Баба Яга дает задание.

Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5. Теперь с числом, предшествующим числу 4 (или стоящим перед числом 4).

Следующий – камень с числом, стоящим между 7 и 9 и т. д.

Физ. Минутка. Отдыхают пальчики.

Наши пальчики устали

В кулачок свернулись.

1, 2, 3, 4, 5 захотели поиграть,

Разбудили дом соседей,

Там проснулись 6, 7, 8, 9, 10.

Веселятся все,

Но пора обратно всем.

10,9,8,7, 6 калачиком свернулся,

5 зевнул и отвернулся,

4,3,2,1 снова в домике

Мы спим.

Подошли к избушке, в двери висит замок.

В. Ребята, что нам делать, как попасть в избушку?

Ответы детей…

Д. Открыть ключом.

Б. Я. Правильно, открыть ее сможете, если найдете ключ.

Баба Яга дает задание: Нужно разгадать волшебную запись.

Дети садятся за столы. Перед ними лист бумаги с волшебной записью.

Обвести от цифры один к цифре 2, от цифры 2 к цифре 3 и т. д

(Нарисовали ключ. Этим ключом открыли избушку и спасли царевну).

В. Ребята, давайте расскажем принцессе, какими трудностями столкнулись в пути?

- Какое задание было самым тяжелым? И т. д.

Дети прощаются с Ягой и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Путешествие в Страну Математике» Путешествие в Страну Математики Цель: Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание. Также упражнять в сравнении чисел и употреблении.

Конспект занятия по математике Тема: Порядковый счет, решение математической загадки. Цель: упражнять в различении количественного и порядкового счета. Учить отвечать.

Конспект занятия по математике Тема: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет Цель:отгадывать математическую загадку, развивать мышление; закреплять навыки.

Конспект занятия по математике Программные задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи. • Закреплять умение в последовательном.

Конспект занятия по математике Образовательная область: «Коммуникация» Вид деятельности: Формирование элементарных математических представлений. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по математике «Число 8. Цифра 8» Сценарий занятия Тема -. Задачи занятия: 1. образовательные: познакомить детей с числом 8 как с результатом действия сложения числа 7.

Конспект занятия по математике «Мы — спасатели» Цели: • Закреплять умение двигаться по плану, схеме и в соответствии с указателями. • Упражнять в составлении и решении арифметических задач.

Конспект открытого занятия по математике Цель: Учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление:.

Конспект театрализованного занятия по математике «Рукавичка» Цель: Приучать детей внимательно следить за сюжетом кукольного театра, участвовать в обсуждении. Учить детей ориентироваться в пространстве,.

Конспект занятия по математике в младшей группе ЗАДАЧИ: Закрепить счет в пределах 5, соотношение колличества с цыфрой. МАТЕРИАЛ: Куклы пальчикого театра «Теремок», 4 ёлочки, карточки с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 11:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Галя Султанбратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД