Галя Султанбратова
Конспект занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшая группе компенсирующей направленности Тема : «Спасение царевны»
Публикация «Конспект занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Программное содержание: Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости листа; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь; воспитывать положительные качества, как доброта, чувство коллективизма, целеустремленность и настойчивость.
Демонстрационный материал : кубы – «камни с цифрами от 1 до 10», «карта» с наклеенными геометрическими фигурами в центре и углах; кукла - «Царевна»; лист бумаги с цифрами для расшифровки, сундучок, письмо, домик Бабы Яги.
Раздаточный материал : полоска бумаги на каждого ребенка для рисования геометрических фигур, карандаши простые и цветные.
Ход занятия : На столе стоит сундук с накрытым куском ткани так, чтобы детям не было видно. Рядом сундуком письмо.
В. : Дети посмотрите, как вы думаете, что там спрятано под тканью?
Ответы детей….
Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать, что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет.
Игра «Данетка»
( Подсказка: – это неживой предмет).
Д. : Это книга?
В. : Нет.
Д. : Это игрушка?
В. : Да
Д. : Может кукла?
В. : Нет.
Варианты ответов детей…
Это сундук?
В. Да.
Воспитатель снимает ткань.
В. Обращает внимание детей на письмо, которое оставила Баба Яга.
Воспитатель читает: Жил – был царь. Была у него дочь. Однажды царь уехал по своим царским делам, а дочь одна осталась дома. Вышла царевна в сад погулять. Вдруг налетел ветер и унес царевну к Бабе Яге.
В. Вот какая история приключилась с царевной. Надо помочь. Как вы считаете, дети?
Д. Надо.
В. Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.
Ответы детей. (Победить злую Бабу Ягу, «решить задания»)
Тут появляется Баба Яга.
Чтобы спасти принцессу необходимо решить сложные задания.
Смотрите, все задания спрятаны в этом волшебном сундучке.
1 задание: достает из сундучка «карту» секретную и показывает воспитателю, если дети нарисуют точно так же, то получите второе задание.
Дети выполняют. В центре круг красного цвета, в правом верхнем углу трапеция зеленого цвета, в нижнем правом углу треугольник оранжевого цвета и т. д.
В. Карту запомнили, можно идти дальше. Пришли к избушке. Вход завален «камнями» (модулями). На каждом модуле записано по одному числу. Чтобы войти в избушку, камни надо разобрать. Баба Яга дает задание.
Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5. Теперь с числом, предшествующим числу 4 (или стоящим перед числом 4).
Следующий – камень с числом, стоящим между 7 и 9 и т. д.
Физ. Минутка. Отдыхают пальчики.
Наши пальчики устали
В кулачок свернулись.
1, 2, 3, 4, 5 захотели поиграть,
Разбудили дом соседей,
Там проснулись 6, 7, 8, 9, 10.
Веселятся все,
Но пора обратно всем.
10,9,8,7, 6 калачиком свернулся,
5 зевнул и отвернулся,
4,3,2,1 снова в домике
Мы спим.
Подошли к избушке, в двери висит замок.
В. Ребята, что нам делать, как попасть в избушку?
Ответы детей…
Д. Открыть ключом.
Б. Я. Правильно, открыть ее сможете, если найдете ключ.
Баба Яга дает задание: Нужно разгадать волшебную запись.
Дети садятся за столы. Перед ними лист бумаги с волшебной записью.
Обвести от цифры один к цифре 2, от цифры 2 к цифре 3 и т. д
(Нарисовали ключ. Этим ключом открыли избушку и спасли царевну).
В. Ребята, давайте расскажем принцессе, какими трудностями столкнулись в пути?
- Какое задание было самым тяжелым? И т. д.
Дети прощаются с Ягой и возвращаются в группу.