Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»

Мария Ковыршина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»

Цели: активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знание детей о явлениях природы, развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание; воспитывать интерес к художественной литературе; учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно – ласкательным значением в форме единственного числа.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Спасти заколдованную принцессу“» размещена в разделах

Воспитатель.

Ребята, у меня на столе что- то накрыто тканью? Давайте не будем сразу открывать, а попробуем отгадать, поиграв в игру «Да и нет». Скажу вам по секрету: я знаю, что находится под тканью. Вы задавайте мне вопросы, а я буду отвечать «да» или «нет».

Дети.

Задают вопросы. Педагог снимает ткань с домика.

Воспитатель.

Посмотрите, ребята, все окна и двери в домике наглухо закрыты. Я расскажу вам историю про домик.

В нем жила принцесса. Не понравилась она злой колдунье, та ее заколдовала. Уснула принцесса крепким сном. Никто не может ее разбудить. Закрыла колдунья крепко-накрепко все окна и двери в домике, даже луч солнца не может попасть туда.

Воспитатель. Что же нам делать? Как помочь несчастной принцессе? Вот рядом с домиком волшебный сундучок, в нем спрятаны задания, которые нужно выполнить, чтобы расколдовать принцессу. Эти задания очень сложные и если мы с вами постараемся, то сможем помочь несчастной принцессе проснуться и увидеть солнечный свет и начать радоваться жизни. Поможем?

Дети.

Да!

1 ЗАДАНИЕ

Кто пугливей всех зверей?

Уши у кого длинней?

В огороде ест морковку. И капустную листву,

Удирать умеет ловко,

Если встретит вдруг лису…

Дети. Заяц.

Воспитатель.

Но посмотрите заяц грустный, мокрый. Если мы сможем ему помочь,то в домике откроется окошко. Ребята, а как вы думаете,почему заяц мокрый?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель.

Скорей всего он попал под дождь. Ребята, а дождь это хорошо или плохо?

Дети.

Дождь – это и хорошо и плохо.

Воспитатель.

Дождь – это хорошо:

-Поливает растения.

- Все растет.

- Свежий воздух.

-Питает реки и ручьи, чтобы они не пересохли.

-Осенью грибы растут.

Воспитатель.

Дождь – это плохо.

-Можно простудиться, если промочишь ноги.

-Если он слишком сильный – может быть наводнение.

-Если он идет постоянно, то столько воды растениям не нужно.

Воспитатель.

А солнце – это хорошо или плохо?

Дети.

Солнце - это хорошо и плохо.

Воспитатель.

Солнце – это хорошо:

-Оно ласковое, теплое, особенно весной, когда тает снег и пробуждается природа.

-От солнышка тепло.

-Без него было бы очень холодно, не росли растения.

Воспитатель.

Солнце – это плохо:

- Когда сильно печет – может случиться солнечный удар.

- Когда светит солнце и нет дождя - может случиться засуха- погибнет все живое.

Воспитатель.

Все хорошо в меру и вовремя. Но мы забыли о зайце. Как ему помочь?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель.

Давайте его укутаем одеялом и согреем. Но зайчик, так замерз, расстроился, что забыл, из какой сказки он к нам попал. Давайте с вами вспомним сказки в которых главный герой заяц.

Дети.

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите, одно окошко в нашем домике открылось. Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки,в которой главный герой – заяц.

2 задание.

Посмотрите, следующее задание и называется оно «Маленький волшебник». Мы будем превращать большие овощи и фрукты - в маленькие.

Лимон – лимончик

Яблоко - яблочко

Помидор – помидорчик

Огурец – огурчик

Перец – перчик и т. д.

Воспитатель. Вот еще одно окошко открылось в нашем домике. А что же в следующем задании?

3 задание

Слов. игра «Скажи наоборот»

Худой – толстый

Трусливый- храбрый

Кислый – сладкий

Сытый – голодный

Умный – глупый

Вежливый – грубый

Злой – добрый

Хороший – плохой

Дорогой – дешевый

Острый – тупой

Полный – пустой

Сухой – мокрый

Толстый – тонкий

Выиграть – проиграть

Говорить – молчать

Зажигать – тушить

Воспитатель. Ну вот, еще одно окошко открылось в нашем домике. А что же в следующем задании?

4 задание

Ребята, а это игра, но она не простая. Хитрая колдунья только и ждет, что бы нас запутать, но мы с вами обязательно справимся. Игра «Доскажи словечко»(проговариваем каждое слово, четко, открываем рот)

Ра - ра – ра - дым поднялся от костра.

Ра-ра –ра – у сластен в зубах дыра.

Ро – ро –ро –у Мальвины друг Пьеро.

Ру – ру –ру –скачет с сумкой кенгуру.

Ла – ла – ла- есть у птицы два крыла.

Лу – лу – лу –кто наказан. тот в углу.

Ба – ба –ба – у верблюда два горба.

Га – га – га – в ступе бабушка Яга.

Ча – ча –ча нет черней грача.

Чу – чу –чу –свет потух возьми свечу.

Щи – щи – щи – в дождь надели мы плащи.

Ца – ца – ца - птица вывела птенца.

Рю – рю –рю –я отлично говорю.

Вот еще одно окошечко открылось.

5 задание

Воспитатель.

Но посмотрите в нашем сундучке лежат буквы, они перемешались. Нужно отгадать загадки о каждой букве.

На одной стоит ноге

На крыше дома буква … (т)

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает,

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву (е)

У картавого Володи

Эта буква не выходит,

И конечно, очень странно,

Но выходит у Полкана! (Р)

Енот – любитель чистоты,

Немытого не ест, а ты?. (Е)

Видим мы метро в Москве,

А над входом буква… (М)

В старом дереве дупло,

А над входом буква (О)

Половинка от жука

Составляет буква… (К)

Пока дети отгадывают, воспитатель выставляет на доску по порядку буквы. Получается слово (дети читают) - ТЕРЕМОК.

Вот и еще одно окошечко открылось. Но принцесса все еще спит. Хотя домик наполнился свежим воздухом и солнечным теплом. Что же нам делать? Как ее разбудить?

Да вот же и последнее задание!

6 задание

Придумайте и назовите слова, на любимую букву принцессы - С и разделите эти слова на слоги.

Воспитатель.

Вот и принцесса проснулась (показ куклы).

Принцесса.

Спасибо, ребята, за то, что я смогла увидеть солнышко, вдохнуть свежего воздуха и радоваться такому разноцветному миру и мне бы очень хотелось подарить вам небольшие подарки

Публикации по теме:

Конспект игровой НОД в подготовительной к школе группе «Как мы выручали принцессу Витаминку» Цель: расширение знаний о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Задачи: Развивающие: Развивать художественно-творческие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в старшей группе. Задачи- учить делить пластилин на кусочки, брать столько сколько необходимо для моделирования шеи и головы птицы;познакомить детей со скульптурным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Березка» муниципального образования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 компенсирующего вида компенсирующего вида Приморского района.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем спасти планету» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зима»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зима» Цель занятия: Закрепить представления детей о зиме и жизни лесных зверей в этот период года. Задачи: Развивать словарный запас; грамматический.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Масленица» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Масленица» Подготовлен и проведен воспитателем Ворониной Г. А. Задачи: - познакомить.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Образовательная деятельность в старшей группе, образовательная область «Познание», направление «Познавательно-речевое развитие».

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Пожарная машина торопится спасти лес» ЦЕЛЬ: Развивать образные представления детей. ЗАДАЧИ: - Учить создавать изображения знакомых предметов, используя разнообразный природный.

НОД по развитию речи в старшей группе «Спасти принцессу» Тема: «Спасти принцессу». Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; активизировать словарный запас детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 16:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ковыршина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД