Мария Ковыршина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»
Цели: активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знание детей о явлениях природы, развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание; воспитывать интерес к художественной литературе; учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно – ласкательным значением в форме единственного числа.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Спасти заколдованную принцессу“» размещена в разделах
Воспитатель.
Ребята, у меня на столе что- то накрыто тканью? Давайте не будем сразу открывать, а попробуем отгадать, поиграв в игру «Да и нет». Скажу вам по секрету: я знаю, что находится под тканью. Вы задавайте мне вопросы, а я буду отвечать «да» или «нет».
Дети.
Задают вопросы. Педагог снимает ткань с домика.
Воспитатель.
Посмотрите, ребята, все окна и двери в домике наглухо закрыты. Я расскажу вам историю про домик.
В нем жила принцесса. Не понравилась она злой колдунье, та ее заколдовала. Уснула принцесса крепким сном. Никто не может ее разбудить. Закрыла колдунья крепко-накрепко все окна и двери в домике, даже луч солнца не может попасть туда.
Воспитатель. Что же нам делать? Как помочь несчастной принцессе? Вот рядом с домиком волшебный сундучок, в нем спрятаны задания, которые нужно выполнить, чтобы расколдовать принцессу. Эти задания очень сложные и если мы с вами постараемся, то сможем помочь несчастной принцессе проснуться и увидеть солнечный свет и начать радоваться жизни. Поможем?
Дети.
Да!
1 ЗАДАНИЕ
Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого длинней?
В огороде ест морковку. И капустную листву,
Удирать умеет ловко,
Если встретит вдруг лису…
Дети. Заяц.
Воспитатель.
Но посмотрите заяц грустный, мокрый. Если мы сможем ему помочь,то в домике откроется окошко. Ребята, а как вы думаете,почему заяц мокрый?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель.
Скорей всего он попал под дождь. Ребята, а дождь это хорошо или плохо?
Дети.
Дождь – это и хорошо и плохо.
Воспитатель.
Дождь – это хорошо:
-Поливает растения.
- Все растет.
- Свежий воздух.
-Питает реки и ручьи, чтобы они не пересохли.
-Осенью грибы растут.
Воспитатель.
Дождь – это плохо.
-Можно простудиться, если промочишь ноги.
-Если он слишком сильный – может быть наводнение.
-Если он идет постоянно, то столько воды растениям не нужно.
Воспитатель.
А солнце – это хорошо или плохо?
Дети.
Солнце - это хорошо и плохо.
Воспитатель.
Солнце – это хорошо:
-Оно ласковое, теплое, особенно весной, когда тает снег и пробуждается природа.
-От солнышка тепло.
-Без него было бы очень холодно, не росли растения.
Воспитатель.
Солнце – это плохо:
- Когда сильно печет – может случиться солнечный удар.
- Когда светит солнце и нет дождя - может случиться засуха- погибнет все живое.
Воспитатель.
Все хорошо в меру и вовремя. Но мы забыли о зайце. Как ему помочь?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель.
Давайте его укутаем одеялом и согреем. Но зайчик, так замерз, расстроился, что забыл, из какой сказки он к нам попал. Давайте с вами вспомним сказки в которых главный герой заяц.
Дети.
Ответы детей.
Воспитатель. Посмотрите, одно окошко в нашем домике открылось. Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки,в которой главный герой – заяц.
2 задание.
Посмотрите, следующее задание и называется оно «Маленький волшебник». Мы будем превращать большие овощи и фрукты - в маленькие.
Лимон – лимончик
Яблоко - яблочко
Помидор – помидорчик
Огурец – огурчик
Перец – перчик и т. д.
Воспитатель. Вот еще одно окошко открылось в нашем домике. А что же в следующем задании?
3 задание
Слов. игра «Скажи наоборот»
Худой – толстый
Трусливый- храбрый
Кислый – сладкий
Сытый – голодный
Умный – глупый
Вежливый – грубый
Злой – добрый
Хороший – плохой
Дорогой – дешевый
Острый – тупой
Полный – пустой
Сухой – мокрый
Толстый – тонкий
Выиграть – проиграть
Говорить – молчать
Зажигать – тушить
Воспитатель. Ну вот, еще одно окошко открылось в нашем домике. А что же в следующем задании?
4 задание
Ребята, а это игра, но она не простая. Хитрая колдунья только и ждет, что бы нас запутать, но мы с вами обязательно справимся. Игра «Доскажи словечко»(проговариваем каждое слово, четко, открываем рот)
Ра - ра – ра - дым поднялся от костра.
Ра-ра –ра – у сластен в зубах дыра.
Ро – ро –ро –у Мальвины друг Пьеро.
Ру – ру –ру –скачет с сумкой кенгуру.
Ла – ла – ла- есть у птицы два крыла.
Лу – лу – лу –кто наказан. тот в углу.
Ба – ба –ба – у верблюда два горба.
Га – га – га – в ступе бабушка Яга.
Ча – ча –ча нет черней грача.
Чу – чу –чу –свет потух возьми свечу.
Щи – щи – щи – в дождь надели мы плащи.
Ца – ца – ца - птица вывела птенца.
Рю – рю –рю –я отлично говорю.
Вот еще одно окошечко открылось.
5 задание
Воспитатель.
Но посмотрите в нашем сундучке лежат буквы, они перемешались. Нужно отгадать загадки о каждой букве.
На одной стоит ноге
На крыше дома буква … (т)
Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, полоскает,
И домой таскает.
Наплескается в ручье –
Превратится в букву (е)
У картавого Володи
Эта буква не выходит,
И конечно, очень странно,
Но выходит у Полкана! (Р)
Енот – любитель чистоты,
Немытого не ест, а ты?. (Е)
Видим мы метро в Москве,
А над входом буква… (М)
В старом дереве дупло,
А над входом буква (О)
Половинка от жука
Составляет буква… (К)
Пока дети отгадывают, воспитатель выставляет на доску по порядку буквы. Получается слово (дети читают) - ТЕРЕМОК.
Вот и еще одно окошечко открылось. Но принцесса все еще спит. Хотя домик наполнился свежим воздухом и солнечным теплом. Что же нам делать? Как ее разбудить?
Да вот же и последнее задание!
6 задание
Придумайте и назовите слова, на любимую букву принцессы - С и разделите эти слова на слоги.
Воспитатель.
Вот и принцесса проснулась (показ куклы).
Принцесса.
Спасибо, ребята, за то, что я смогла увидеть солнышко, вдохнуть свежего воздуха и радоваться такому разноцветному миру и мне бы очень хотелось подарить вам небольшие подарки