Марина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Освоение звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Освоение звука (с)».
Задачи.
1. Уточнить произношение звука (с, выделять его подражании с помощью отчетливой артикуляции и длительного ротового выдоха.
2. Отробатывать правильное произношение звука (с) в словах, чистоговорках и фразах.
3. Упражнять в произношении слов громко и тихо.
4. Развивать артикуляционно-речевой аппарат и слуховое внимание.
5. Воспитывать самостоятельность и инициативность.
Темочки:
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
6. Отрабатывать четкое произношение звука (с) мягко и твердо, закреплять произношение звука (с) в словах и фразовой речи.
Ход занятия.
Воспитатель. Возьмемся за руки, улыбнемся и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, молодой дубок.
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую.
Стук в дверь. Входит Лиса.
Лиса. - Здравствуйте, ребята. У нас в лесу распустились все деревья, там стало так красиво, но почему-то очень тихо вы мне поможете узнать почему же у нас в лесу так тихо.
Воспитатель. - ну что ребята поможем лисичке
Дети- Да!
Воспитатель- На чем же нам можно добраться до леса?
Дети. - На автобусе, на машине, на велосипеде, на самокате.
Воспитатель. - Мы с вами поедем на велосипеде. Проверим, хорошо ли надуты шины. Пока велосипеды стояли, шины немного спустили воздух. Надо их накачать. Возьмем насос и будем накачивать шины: с-с-с-с-с- (твердо, насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором.
Накачали шины и поехали в лес. Ребята, послушайте, и правда, как в лесу тихо, не слышны голоса птиц, зверей. Зато очень хорошо слышно звонкое эхо в лесу. А вы хотите поиграть в эхо.
Воспитатель. - я буду говорить чистоговорки, а вы по очереди повторять. Следите за громкостью. Если я громко скажу, то и вы громко; если тихо, то и вы тихо.
Са-са-са - в лесу бегала лиса.
Со-со-со - у Сони колесо.
Су-су-су - было холодно в лесу
Ас-ас-ас - у нас свет погас
Ос-ос-ос - на поляне много ос
Усь -усь- усь - на лугу пасется гусь
Лиса. - Молодцы, ребята! У вас получилось, как настоящее эхо.
Так почему же в лесу так тихо? Хотите узнать?
Садитесь на стульчики, выпрямите спинки, руки свободно на колени.
Чтение отрывка из стихотворения А. Введенского «Песня машиниста» :
Спят ли волки?
Спят. Спят.
Спят ли пчелки?
Спят, спят.
Спят синички?
Спят, спят.
А лисички?
Спят, спят.
А тюлени?
Спят, спят.
А олени?
Спят, спят.
А все дети?
Спят, спят.
Все на свете.
Спят, спят.
Прослушайте стихотворение еще раз и помогайте мне договаривать слово «спят».
Третий раз прочитывая, показываю фото спящих животных.
Слежу за произношением звука (с, привлекаю вопросом малоактивных детей «Матвей, спят синички?» (спят, спят).
В: молодцы, теперь вы поняли, почему в лесу так тихо.
Чистоговорка: су-су-су тихо в лесу.
Дети, но я знаю что, кто-то не спит в лесу, хотите узнать?
Вставайте и идем за мной, показываю фотографию совы, зачитывая стихотворение:
В лесу темно и тихо.
Все спят давно,
Одна сова не спит,
На суку сидит,
Во все стороны глядит.
В: Кто не спит в лесу? (Одна сова не спит).
В: А что делает сова (На суку сидит, во все стороны глядит).Отработка произношения звука (с) во фразовой речи.
Лиса. -Ребята. Вы устали? Давайте взбодримся.
Руки подняли и помахали.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут, покажем
Крылья сложили назад.
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, какая у нас красивая лиса.
Давайте назовем лису ласково.
Дети - Лисица, лисонька, лисичка, рыжая красавица, лиса-мама, лисичка-сестричка.
Лиса - Спасибо, вам ребята за доброе слово. И за то что вы мне помогли разобраться почему же так было тихо в лесу. А теперь мне пора с вами прощаться, до свидания ребята.
Дети – Пожалуйста, лисонька. До свидания.
Воспитатель - Мы возвращаемся в детский сад на своих велосипедах.
Воспитатель - Кто к нам приходил в гости? (Лиса) Чем мы помогли лисе? (разобраться почему в лесу тихо) Где мы были? (в лесу) На чем мы ездили? (на велосипедах) Вам понравилась прогулка в лес? (да).