МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Освоение звука [С]»

Марина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Освоение звука [С]»

Тема: «Освоение звука (с)».

Задачи.

1. Уточнить произношение звука (с, выделять его подражании с помощью отчетливой артикуляции и длительного ротового выдоха.

2. Отробатывать правильное произношение звука (с) в словах, чистоговорках и фразах.

3. Упражнять в произношении слов громко и тихо.

4. Развивать артикуляционно-речевой аппарат и слуховое внимание.

5. Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Освоение звука [С]“» размещена в разделах

6. Отрабатывать четкое произношение звука (с) мягко и твердо, закреплять произношение звука (с) в словах и фразовой речи.

Ход занятия.

Воспитатель. Возьмемся за руки, улыбнемся и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, молодой дубок.

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую.

Стук в дверь. Входит Лиса.

Лиса. - Здравствуйте, ребята. У нас в лесу распустились все деревья, там стало так красиво, но почему-то очень тихо вы мне поможете узнать почему же у нас в лесу так тихо.

Воспитатель. - ну что ребята поможем лисичке

Дети- Да!

Воспитатель- На чем же нам можно добраться до леса?

Дети. - На автобусе, на машине, на велосипеде, на самокате.

Воспитатель. - Мы с вами поедем на велосипеде. Проверим, хорошо ли надуты шины. Пока велосипеды стояли, шины немного спустили воздух. Надо их накачать. Возьмем насос и будем накачивать шины: с-с-с-с-с- (твердо, насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором.

Накачали шины и поехали в лес. Ребята, послушайте, и правда, как в лесу тихо, не слышны голоса птиц, зверей. Зато очень хорошо слышно звонкое эхо в лесу. А вы хотите поиграть в эхо.

Воспитатель. - я буду говорить чистоговорки, а вы по очереди повторять. Следите за громкостью. Если я громко скажу, то и вы громко; если тихо, то и вы тихо.

Са-са-са - в лесу бегала лиса.

Со-со-со - у Сони колесо.

Су-су-су - было холодно в лесу

Ас-ас-ас - у нас свет погас

Ос-ос-ос - на поляне много ос

Усь -усь- усь - на лугу пасется гусь

Лиса. - Молодцы, ребята! У вас получилось, как настоящее эхо.

Так почему же в лесу так тихо? Хотите узнать?

Садитесь на стульчики, выпрямите спинки, руки свободно на колени.

Чтение отрывка из стихотворения А. Введенского «Песня машиниста» :

Спят ли волки?

Спят. Спят.

Спят ли пчелки?

Спят, спят.

Спят синички?

Спят, спят.

А лисички?

Спят, спят.

А тюлени?

Спят, спят.

А олени?

Спят, спят.

А все дети?

Спят, спят.

Все на свете.

Спят, спят.

Прослушайте стихотворение еще раз и помогайте мне договаривать слово «спят».

Третий раз прочитывая, показываю фото спящих животных.

Слежу за произношением звука (с, привлекаю вопросом малоактивных детей «Матвей, спят синички?» (спят, спят).

В: молодцы, теперь вы поняли, почему в лесу так тихо.

Чистоговорка: су-су-су тихо в лесу.

Дети, но я знаю что, кто-то не спит в лесу, хотите узнать?

Вставайте и идем за мной, показываю фотографию совы, зачитывая стихотворение:

В лесу темно и тихо.

Все спят давно,

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

В: Кто не спит в лесу? (Одна сова не спит).

В: А что делает сова (На суку сидит, во все стороны глядит).Отработка произношения звука (с) во фразовой речи.

Лиса. -Ребята. Вы устали? Давайте взбодримся.

Руки подняли и помахали.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем

Крылья сложили назад.

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, какая у нас красивая лиса.

Давайте назовем лису ласково.

Дети - Лисица, лисонька, лисичка, рыжая красавица, лиса-мама, лисичка-сестричка.

Лиса - Спасибо, вам ребята за доброе слово. И за то что вы мне помогли разобраться почему же так было тихо в лесу. А теперь мне пора с вами прощаться, до свидания ребята.

Дети – Пожалуйста, лисонька. До свидания.

Воспитатель - Мы возвращаемся в детский сад на своих велосипедах.

Воспитатель - Кто к нам приходил в гости? (Лиса) Чем мы помогли лисе? (разобраться почему в лесу тихо) Где мы были? (в лесу) На чем мы ездили? (на велосипедах) Вам понравилась прогулка в лес? (да).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Закреплять знания детей о сказках. Задачи: 1. Развивать коммуникативные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима» Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект НОД по развитию речи «День космонавтики» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи на тему: «День космонавтики» во второй младшей группе. Цели: Образовательная: формировать представление детей.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В поисках звука [о]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В поисках станции звука [О]» Цель (д): Помочь слону попасть на станцию звука [О]. (В) :.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы, птички» Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе «Птицы, птички» Используемые технологии: моделирование,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» Корикова Оксана Владимировна Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Фрукты". Цель: расширять представления детей об.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Вторая младшая группа Цель: закрепить знания детей.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по познанию и развитию речи «Мебель» во второй младшей группе Цель: формировать представления по теме "Мебель" Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная Тема: Мебель Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Освоение звука [С]»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 19:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Освоение звука [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД