Марта Кун
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В поисках звука [о]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«В поисках станции звука [О]»
Цель (д) : Помочь слону попасть на станцию звука [О].
(В) : Уточнить произношение звука [О] в изолированном виде, в словах и фразах. Задачи:
1. Закрепить произношение звуков [А], [И], [У].
2. Развитие диалогической речи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „В поисках звука [о]“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Технология : проблемно – диалогическая.
Форма работы:
Речевая ситуация, отгадывание загадок.
Методы и приемы:
1. Подводящий к проблемной ситуации диалог
2. Игры с правилами
3. Дидактическая игра.
Ход работы
В : Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.
Д. Здравствуйте.
В. Я предлагаю вам поиграть в игру про язычок. Вы согласны?
Д. да
Проведение артикуляционной гимнастики с зеркалами.
Жил был язычок в своем домике, проснулся он рано, открыл окно, посмотрел какая погода, а потом опять в домик спрятался. (улыбнуться, открыть рот, сильно высунуть язык, а затем спрятать его). Потом язычок посмотрел налево, потом направо не гуляют ли дети на улице. (тянуть кончиком языка то к левой стороне уголка рта, то к правой).
После этого посмотрел язычок вниз, нет ли там луж (тянуть язычок вниз к подбородку, и вверх, светит ли солнышко (тянуть язычок вверх к носику). Вышел язычок из дома и увидел красивые цветы на полянке, ему очень захотелось их понюхать. Понюхал один цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет», понюхал другой и опять воскликнул: «Ах, как пахнет». (сделать вдох через нос, а на выдохе произнести слова). Погулял язычок и подумал, а не пора ли ему домой, нужно узнать который час. Покажем язычку, как работают часики. (улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому, то к правому уголку рта.). Узнал язычок, который час, уже поздно, пора возвращаться домой.
В : ребята, а к нам сегодня пришел гость, а кто это отгадай те загадку.
Он огромный прямо с дом,
А зовется просто
Д : слон
В : конечно, это слон
(воспитатель берет игрушку слона, а у него перевязана бинтиком нога)
В : от имени слона «Здравствуйте дети»
Д : здравствуй слон! Слон грустный
В: А как вы думаете почему?
Д : у него перевязана нога.
В : Да ребята, слон очень спешил к своей подруге кошке на день рождение, что споткнулся упал и повредил ножку.
И теперь он расстроен, что не попадет к ней на праздник. А она живет на станции, которая называется звук [О]. Как нам быть?
Д : Помочь слону.
В: А Как?
Д: Проводить его до станции.
В : а посмотрите впереди сколько станций
Д : 4
В: но на них нет табличек с названиями
Д : Нужно посмотреть что там за картинки на столах.
В : ну тогда в дорогу.
На 1 станции лежат 3 картинки (астра, арка, аист)
В. Что же изображено на картинках, кто догадался поднимает ручку, а мы со слоном будем спрашивать.
Д : (ответы).
В : Какой же звук мы слышим в этих словах?
Д : звук [А]
В : а давайте вспомним песенку звука [А] и споем ее слонику
Воспитатель показывает звуковую дорожку и дети ее поют.
Значит, как называется эта станция?
Д : станция звука [А]
В : это та которая нам нужна?
Д : нет, надо идти дальше.
На втором столе лежат картинки (утка, курица, кукушка, по аналогии с первой станцией, только припеваем песенку звука[У] .
На третьей станции картинки (игла, иволга, инструмент, эта станция звука [И], тоже припеваем песенку.
В : ребята ну осталась последняя станция, ну что то здесь не то.
Д : картинки упали и от них отпали части
В. : ну, давайте возьмем первую картинку, что на ней?
Д : Машина у нее отпало колесо, нужно его обратно приклеить.
В : А пока вы приклеиваете я вспомнила небольшую строчку из стихотворения давайте вместе его проговорим
Со – Со – Со, у машины
Д: Колесо.
В: А на второй картинке?
Д: Светофор, у него отпал зеленый глазок
В : А пока вы приклеиваете я вспомнила небольшую строчку из стихотворения давайте вместе его проговорим
Ок – Ок- Ок, светофор зажег
Д: глазок.
В: а на третьей картинке?
Д : цветочек, у него отпал лепесток.
В: Ок – Ок – Ок у цветка есть
Д: лепесток.
В: Вот какие молодцы, мы с вами отремонтировали все картинки, а что мы свами приклеивали
Д: Пропеваем Колесо, глазок, лепесток.
В: Какой звук мы поем?
Д: это звук [О]
В. Да ребята Это звук [О], а мы с вами еще не пели песенку звука
[О], а слоник ее покажет.
Пропеваем песенку звука звук [О].
В : Так, как называется эта станция?
Д : станция звука [О], мы ее нашли.
В: Вот какие вы молодцы ребята, слон теперь радостный, ведь он успеет теперь на праздник и говорит вам большое спасибо, что помогли ему.
Досвидания ребята.
В : Ну теперь ребята проходите на свои места.
Что мы сегодня с вами делали?
Д: Помогали слону найти до станции звука [О].
В: Мы справились с вами?
Д: да
В: А как?
Д : Мы проходили по станциям и узнавали как они называются.
В : Где было трудно, а что было легко?
Д: Ответы детей
В : А теперь я вас хочу попросить, когда вы придете домой, найдите у себя в комнате игрушки со звуком [О] и покажите их родителям, а завтра мы поговорим с вами об этом.