Марина Петенева
Конспект НОД по развитию речи «Овощи» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
.
Цель:
- формировать у детей интерес к знаниям об овощах.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
- закрепить знания о месте выращивания;
- развивать чувство коллективизма;
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказки «Репка», стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Овощи“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи.
Ход занятия:
Воспитатель показывает картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть.
- Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
Дети: перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, перец, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель: - Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и пропалывать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Физкультминутка «Огород»
Мы пойдём в огород, (шагать на месте)
Много там всего растё т: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)
Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)
Всё собрали, посмотри. (развести руки в сторону)
- А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
1. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
2. Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
3. Сто одежек -
Все без застежек. (Капуста)
Воспитатель: - Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем?
Игра «Собираем урожай»
Овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.
Воспитатель: - Молодцы ребята все правильно разложили!
Дидактическая игра “Чудесный мешочек”
Воспитатель: - Я сейчас спрячу овощи в мешочек, а вы попытайтесь, не глядя, найти тот овощ, который я назову. (Педагог называет овощ, ребенок рукой пытается нащупать и достать названный.)
Итог:
- Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Сюрпризный момент: свежие овощи (огурец, морковь)