Юлия Знаменщикова
НОД по развитию речи «Полезные овощи» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непрерывной непосредственно образовательной деятельности: «Полезные овощи». Развитие речи
Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно_исследовательская.
Цели: закрепить названия овощей, местом их выращивания, учить описывать овощи, отгадывать загадки.
Публикация «НОД по развитию речи „Полезные овощи“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при прослушивании стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудоваие: картинки и муляжи овощей, мяч, наборы разрезных картинок.
Содержание НОД.
Доброе утро! Давайте с вами разгадаем немного загадок?
Ребята, а какие вы любите загадки? С подвохом, шутливые,сложные или легкие! (ответы детей) Ну хорошо, давайте вы мне каждый загадаете по одной загадке, а потом я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать?
Воспитатель загадывает загадки, а дети называют ответы. Воспитатель показывает муляжи овощей.
Отгадывание загадок.
1. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я. (капуста)
2. Красная девица росла в темнице,
Люди в руки брали, косы обрывали. (морковь)
3. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?. (свекла)
4. Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят. (кабачок)
5. Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)
6. В огороде вырастаю, а когда я созреваю,
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидоры)
7. Летом – в огороде, свежие, зеленые,
А зимою – в бочке, крепкие, соленые. (огурцы)
Детям предлагается игра «Один-много».
Показывается картинка с одним предметом, а дети называют овощи во множественном числе. (ответы сопровождаются картинками).
Физкультминутка «Мы пололи грядки».
Дети стоят в кругу, хлопают в ладоши и говорят:
Ладушки-ладки,
Мы пололи грядки.
Мы пололи сами,
Своими руками.
В огороде нашем
Выросли на грядках
Вот такие огурцы! (Показывают руками.)
Вот такие помидоры!
Вот такая свекла!
Вот такая капуста!
А без капусты Щи не вкусны!
Детям предлагается игра «Кто больше назовет овощей».
Стоя в кругу, воспитатель бросает мяч детям, а они должны назвать овощ.
Игра – беседа. «Расскажи ка нам про овощ»
Воспитатель раздает детям муляжи овощей, а дети должны рассказать про них. (цвет, форма, где растет (над землей, под землей).
Дети садятся за столы, каждому ребенку раздается набор разреных картинок, из которых они должны собрать овощ, и назвать его.
В завершении НОД дети прослушивают стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!. .
И суп овощной оказался не плох!