Получи документы

Конспект НОД по выявлению уровня знаний детей, готовности к школе «Путешествие в замок» для детей подготовительной группы

Екатерина Новикова
Конспект НОД по выявлению уровня знаний детей, готовности к школе «Путешествие в замок» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Цель: выявление уровня знаний детей, готовность к школе.

Образовательные задачи:

1. Закрепить умение детей различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове.

2. Закрепить умение детей составлять предложения, схему предложения, группировать отдельные слова в предложение.

3. Закрепить знания детей делить слова на слоги, читать слова.

4. Закрепить умение детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по выявлению уровня знаний детей, готовности к школе „Путешествие в замок“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

1. Развивать умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные.

2. Развивать память, внимание, мышление, фантазию и творчество, активизировать слова.

3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассыждать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание активно работать на занятии.

2. Воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

Материалы и оборудование: магнитофон, нарисованный замок с навесными замками, фигуры королевы Грамоты, магнитная доска, листочки, простые и цветные карандаши.

Раздаточный материал: листы с заданиями, простые и цветные карандаши.

Методические приемы:

Словесный: беседа, объяснение, вопросы воспитателя, ответы детей.

Наглядный: использование иллюстраций, схем.

Игровой: успокаивающие упражнения перед занятием; дидактическая игра «Скажи наоборот», игровое упражнение «Исправь ошибку», физкультминутка.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо, повторяем обязательно

Всё, что учим на занятиях.

Давайте прочитаем пословицу: «Ученье – свет, а неученье – тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать.

Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, праздники, прогулки и занятия. На занятиях вы получили много знаний, умений, ловкости, выносливости, то есть готовность к школе. Сегодня ваши знания очень необходимы.

Ребята, в стране звуков и букв случилась беда. Войско злых «ошибок» схватило королеву Грамоту и заточило в этом замке. Посмотрите, сколько замков они навесили на дверь. И каждый замок заколдован, а открыть их можно только в том случае, если правильно выполнить задания. Так давайте выполним задания и освободим королеву Грамоту. Чтобы правильно выполнить задания, давайте вспомним:

– Чем буквы отличаются от звуков? (Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

– Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

– Какими бывают звуки? (Звуки бывают гласными и согласными)

– Какие звуки мы называем гласными, согласными?

– Какими бывают согласные звуки?

– Каким цветом обозначаются твердые согласные звуки?

– Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

– Каким цветом обозначаются все гласные звуки?

Теперь я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, снимите все замки и освободите королеву Грамоту.

Задание 1 «Скажи наоборот»

Храбры – трусливый, ленивый – трудолюбивый, робкий – смелый, правдивый – лживый, большой – маленький, говорить – молчать, сухой – мокрый, помогать – мешать,, север – юг, мир – война.

С первым заданием вы справились, и теперь замочек с двери снимет…

Задание 2 «Лишняя буква»

Воспитатель: А теперь буквы хотят поиграть. Назовите буквы в каждом ряду. Отгадайте, какая из них лишняя, и объясните, почему.

Д Л А З В (А – гласная среди согласных)

А О У Э Ы И Й (Й – согласная среди гласных)

Е Ё И Ю Я (И – не обозначает двойной звук)

С З Ц Ч (Ч – шипящая среди свистящих)

Молодцы! Вот мы выполнили и второе задание и можем снять еще один замок с двери.

Задание 3 «Исправь ошибку»

Воспитатель: Я буду называть словосочетания, а вы слушайте внимательно и исправляйте ошибки: злая кот, синяя шарик, красивая сарафан, зеленый трава, солнечная день, цветущая сад.

Снимаем третий замок.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. К нам пришли педагоги, чтобы посмотреть, как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем?

А теперь нам нужно пройти и сесть на свои места. (Звенит звонок)

Задание 4 «Деление слов на слоги».

Следующее задание: нужно разделить слово на слоги и подсчитать количество слогов в каждом слове. Вы хорошо знаете, что в слоге может быть один или несколько звуков, но обязательно один из этих звуков – гласный. В слове столько слогов, сколько гласных звуков.

Слова: беда, замок, королева, дверь.

Физкультминутка.

Задание 5 «Анаграммы».

Воспитатель: Ребята, сначала вы должны прочитать набор букв, а затем зашифрованное слово.

А Ю Л, Б З У, К В Е, Я Ф Е, У Ж Л А, А Д Т А, К Н О О, Р А К У

Снимаем пятый замок.

Задание 6 «Живое предложение»

Воспитатель: Дети, на каком языке мы с вами говорим? Как и всякая другая наша речь состоит из …чего? Из предложений. А из чего состоят предложения? Из слов. А слова состоят? Из слогов. А из чего же состоят слоги? Из звуков.

Следующее задание называется «Живое предложение». Слова из предложений перепутались. Давайте поставим их на место.

Замок, на, стоит, горе, высокой.

Двери, замок, крепкий, висит, на.

Слова стоят не по порядку. Поэтому не очень понятно, о чем говорится в предложении. Расставьте слова правильно, чтобы всё стало понятно, и

предложение звучало красиво. С какой буквы пишется первое слово в предложении? Давайте составим схему последнего предложения.

(Предложение произносится еще раз, дети в тетрадях, один ребенок работает у доски).

Снимаем шестой замок.

Задание 7 «Исследовательская деятельность».

Создана проблемная ситуация: выяснить, что произойдет с листьями на случайно сломанной ветке дерева. Был проведен опыт по установлению взаимосвязи между ростом листьев на поврежденной (сломанной) ветке и неповрежденной (растущей) ветке. Дети сделали вывод о бережном отношении к растениям и уходи за ними.

Снимаем последний замок и открываем двери замка. А вот и королева Грамота, которую вы освободили. Сейчас мы ее порадуем, для королевы Грамоты нарисуем замок и раскрасим его (словесная оценка работы детей, раздача детям шоколадных медалей от королевы Грамоты).

Сегодня мы провели наше итоговое занятие. Давайте прочитаем, что здесь написано? (Плакат с надписью «Грамоте учиться -всегда пригодится».

Молодцы! Мы достигли вершины знаний! Вам понравилось покорять вершину? Что больше всего понравилось? Какое задание было самым сложным? Если были трудности – не беда, в школе вы всему научитесь и будете покорять следующую вершину знаний – школьную. Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе!

(Звонит звонок, занятие закончилось).

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Сценарий праздника к Дню знаний «Путешествие по сказкам» для детей группы с ТНР, старшей и подготовительной группыСценарий праздника к Дню знаний «Путешествие по сказкам» для детей группы с ТНР, старшей и подготовительной группы Действующие лица: 2 Ведущих и воспитатели групп Емеля Волк Василиса Премудрая Оборудование: • Печка, подушка, балалайка, 2 ведра,.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света»Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по выявлению уровня знаний детей, готовности к школе «Путешествие в замок» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 июня 2021 в 22:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по выявлению уровня знаний детей, готовности к школе «Путешествие в замок» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Новикова (УИ 346454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД