Нина Николина
Сценарий праздника к Дню знаний «Путешествие по сказкам» для детей группы с ТНР, старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
2 Ведущих и воспитатели групп
Емеля
Волк
Василиса Премудрая
Оборудование:
• Печка, подушка, балалайка, 2 ведра, 2 конуса, музыкальные инструменты: ложки, бубны, треугольники, маракасы;
• 2 красные шапки, две корзиночки, муляжи пирожков, 10 пеньков, 2 доски для ходьбы;
• 2 игрушечных петушка, стульчика, 4 ведёрка, 2 ложки деревянные, тенистные шарики (12-20);
• 2 конуса, 2 обруча;
• дерево, конфеты;
• карточки с цифрами (1-5)
Публикация «Сценарий праздника к Дню знаний „Путешествие по сказкам“ для детей группы с ТНР, старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• 4 цветка красного, белого, жёлтого, синего цвета
ХОД ПРАЗДНИКА
Дети собираются на площадке (улице)
1Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые!
Вот и осень к нам пришла!
Все на свете знают,
Что первого сентября
День Знаний отмечают!
2Ведущий. Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен –
Кто в него идти готов?
Дети: Я!
1Ведущий. А сейчас у нас разминка!
Давайте всему, что вам близко и дорого скажем «ПРИВЕТ!»
РАЗМИНКА: Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему… ПРИВЕТ!
С улыбкой солнце дарит свет,
Мы говорим ему… ПРИВЕТ!
При встрече через много лет
Мы говорим друзьям… ПРИВЕТ!
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы… ПРИВЕТ!
2 Ведущий. Молодцы, ребята!
День знаний будем мы встречать:
Шутить, играть и танцевать.
Вы отлично отвечали,
Но ещё не танцевали.
ТАНЕЦ «РУЧКИ-РУЧКИ»
1Ведущий. Давайте послушаем стихи про детский сад.
Ребенок. Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Ребёнок. Мы – ребята – дошколята
Дружно ходим в детский сад
На занятиях мы лепим
И лошадок и зайчат.
Ребёнок. А ещё поём, танцуем
Цифры учим и рисуем
Ставим опыты, читаем
И животных много знаем.
Ребёнок. Учимся беречь природу
Папе с мамой помогать
В нашем садике любимом
Очень много будем знать.
ПЕСНЯ «АХ, КАК ХОРОШО В САДИКЕ ЖИВЁТСЯ»
Звучит торжественная музыка, заходит Царица Знаний.
Царица Знаний. Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые!
Меня зовут Царица Знаний. Я пришла вас поздравить с праздником – Днем Знаний, и посмотреть, как вы в садике живете, как готовитесь к школе.
Готовы к моим испытаниям?
Игра на внимание. Слушайте и отвечайте, «Да и нет» нам называйте!
• Друга выручим всегда?
Дети (вместе). Да.
• Врать не будем никогда?
Дети. Да.
• Кинуть кошке камень вслед?
Дети. Нет.
• Брать в автобусе билет?
Дети. Нет.
2 Ведущий. Ай-ай-ай! Как это нет?
Нужно брать билет всегда?
Дети. Да.
• Не робеть, когда беда?
Дети. Да.
• Не жалеть для дел труда?
Дети. Да.
• Руки мыть, когда обед?
Дети. Нет.
2 Ведущий. Как это не мыть? Мыть обязательно.
• Грязь смываем без следа?
Дети. Да.
• Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья?
Дети. Да.
• Мы лентяям шлём привет?
Дети. Нет
• А тем, кто трудится всегда?
Дети. Да.
Царица Знаний. Молодцы! Вы справились с заданием.
1Ведущий. Ребята, детский сад - это добрая планета,
Где лучиками глаз встречаются рассветы,
Где верят волшебству, где дружат с чудесами,
Где сказки наяву приходят в гости сами!
Ребята, а ведь действительно сказка живет рядом с нами. Надо только внимательно присмотреться – и обычные вещи станут волшебными, а знакомые люди превратятся в сказочных героев. А чтобы чудеса скорей случились, давайте отправимся в сказочное путешествие на весёлом паровозике.
ТАНЕЦ-ИГРА «ПАРОВОЗИК»
сл. Л. Кирилловой, муз. С. Каптюхова
Играют на площадке
2 Ведущий. А сейчас наш паровозик отправляется в путешествие.
Каждая группа паровозиком двигается на участок, где располагаются станции по маршрутному листу.
СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»
На печке лежит ЕМЕЛЯ, спит.
Ведущая. Ребята, а вы знаете это кто? Отгадайте загадку:
Пусть он лодырь и чудак,
Только вовсе не дурак!
Щуку он в реке поймал,
Печь, как лошадь, оседлал,
В дочку царскую влюбился,
А потом на ней женился.
Славный парень, в самом деле,
Этот сказочный… ЕМЕЛЯ
Ведущая. Емеля, вставай!
Емеля. Отстаньте, дайте мне ещё поспать!
Ведущая. Емелюшка, вставай, да с ребятами поиграй!
Емеля. Да мне не охота!
Ведущая. Ребята, давайте все вместе его разбудим!
Вместе: Емеля, вставай! С нами поиграй!
Емеля. Чё расшумелись-то! Некуды мне торопиться!
Снова собирается ложиться
Ведущая. Емеля, сегодня праздник!
Емеля. Какой ещё праздник?
(Стихи могут рассказать дети или ведущая)
1 ребенок: Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
2 ребенок: Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Емеля. Раз праздник, да такой важный, тогда так и быть встану! Так и быть развеселю вас! Есть у меня любимая игра, называется «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ, ПО МОЕМУ ХОТЕНЬЮ!»
Ведущая. Емеля, что эта за игра такая?
Емеля. А вот слушайте! Люблю я поиграть на музыкальных инструментах, как только скажу свои волшебные слова так они и играют. А вы хотите поиграть на них? Тогда разбирайте, да слушайте внимательно! (раздаёт)
Емеля. По щучьему веленью, по моему хотенью, заиграй- ка, моя балалечка.
Звучит фонограмма звучания балалайки. Изображает, что балалайка сама к нему в руки прыгнула, имитирует игру на балалайке)
Емеля. По щучьему веленью, по моему хотенью, заиграйте-ка ложки!
Играют дети на ложках.
Емеля. По щучьему веленью, по моему хотенью, поиграйте-ка бубны!
Играют дети на бубнах.
Емеля. По щучьему веленью, по моему хотенью, - треугольники!
Играют дети на треугольниках!
Емеля. По щучьему веленью, по моему хотенью, заиграйте маракасы!
Играют дети на маракасах.
Емеля. По щучьему веленью, по моему хотенью, а теперь все инструменты вместе!
Играют все вместе.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА С ЕМЕЛЕЙ «ОРКЕСТР»
Емеля. Ещё поиграть хотите? Есть у меня 2 волшебные вёдра, как только я скажу: «По щучьему веленью, по моему хотенью, ступайте ведра, так они сами и шагают». Вот убедитесь сами. (Предлагает одному ребёнку встать одной ногой в одно ведро, и шагать в них)
«По щучьему веленью, по моему хотенью, ступайте ведра вон до тех конусов и обратно».
ЭСТАФЕТА «ВОЛШЕБНЫЕ ВЁДРА»
Емеля. Понравилась вам моя игра, развеселил я вас! МОЛОДЦЫ, ребятишки! А я вам желаю не лениться, стараться и хорошо заниматься! До свидания!
Дети отправляются на следующую станцию.
Ведущий. Мы прибыли на
СТАНЦИЮ «ЗАГАДОЧНАЯ»
b]Волк. [/b] Эй, детишки, не пугайтесь, с дядей Волком повстречайтесь!
Погулять вас поведу, и конфеткой угощу!
Ведущий. С незнакомыми Волками никуда мы не пойдем!
И кого – нибудь на помощь мы сейчас же позовем!
Волк. (меняя тон и раскланиваясь)
Мадам! Пред вами педагог - большой, зубастый серый Волк!
Детишек очень я люблю, (потирая руки) Быть воспитателем хочу!
Ведущий. Сейчас устроим испытанье, и мы проверим твои знанья! Загадаем мы тебе, Серый, загадки! Только вы, ребятки, Волку не подсказывайте! Договорились? - Да!
Ну, Волк, слушай! Первая загадка (повысить тон) - «Если ты его отточишь – нарисуешь все что хочешь! Солнце, море, горы, пляж… что же это»?
Волк. Думай, думай голова, чем рисует детвора! (пауза)
А вспомнил! Кастрюлями? (пауза) Конфетами?
Знаю – знаю! Дети рисуют своими носиками!
Ведущий. Все не правильно! Чем ребятки, вы рисуете?
Дети. Карандашами, красками!
Ведущий. Ну вот, не отгадал! А еще в воспитатели собираешься!
Волк. Да, это я нечаянно, так, задумался просто! О зайцах вспомнил!
Давайте, еще загадывайте! Сейчас все угадаю, все рррасскажу!
Ведущий. Ну, хорошо, Серый, сейчас я тебе загадки загадывать стану не простые, а хитренькие! Слушай!
1. «Кукарекает спросонок милый, добрый …»
Волк. Поросенок!
Ведущий. Ну, что ты! Разве поросенок может кукарекать?
А кукарекает, ребятки, кто? - Петух! Ну, конечно – же, петушок!
Волк. Ох, ошибся! Еще хочу загадку! Щас все отгадаю!
Ведущий. Ох, думаю ничего у тебя не получится! Ну – да ладно, слушай!
«Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный …»
Волк (радостно.) Знаю! Знаю! Бегемот!
Ведущий. И опять ты, Серый не угадал! Не умеет Бегемот летать, а с цветка взлетает кто, ребятки?
Дети. Бабочка! Стрекоза!
Ведущий. Ну, конечно! Двоечник ты Волк! Лучше бы ты не за зайчишками в сказках гонялся, а книжки читал!
Волк. Э-эх! Что – то не получается! Ну пожалуйста! Ну еще одну!
Ведущий. Ну, что, ребята, загадаем Волку еще одну загадку? – Да!
Ну хорошо, уговорил! Слушай! «С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает» …
Волк. Корова!
Ведущий. Ох, и насмешил, представляю, ребятки, как корова прыгает по пальмам! Это обезьянка! А ни какая ни корова!
Ни одной загадки не угадал, а еще воспитателем хочешь стать!
Не нужен нам такой воспитатель, правда, ребята?
Уходи - ка, Серый, в сказку, в детском садике у нас
воспитатели чудесны, с ними детям интересно!
Волк: Ладно, уйду, уйду… буду своих волчат воспитывать, но раз уж я у вас на празднике, предлагаю поиграть, но сначала отгадайте мою загадку.
• Волк живёт в лесу большом,
Тропки знает все кругом.
По одной из них идёт
Та, что в сказочке живёт.
Не скажу про цвет панамы,
Что надела дочке мама,
Потому что все детишки
Знают про неё из книжки. (Красная Шапочка)
Я приглашаю мам принять участие в играх и соревнованиях.
1. ЭСТАФЕТА «ПИРОЖКИ ДЛЯ БАБУШКИ»
Первый участник надевает на голову красную шапочку, берет в руки корзинку. Бежит, вставая на пенечки, к столику берет пирожок, возвращается так же, передает корзинку и шапочку следующему участнику. Второй участник бежит, берет снова пирожок, возвращается, передает следующему.
• Голосистый наш герой
Носит шпоры за собой.
Раньше зореньки встаёт,
Громко песенки поёт.
(Петух)
2. ЭСТАФЕТА «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ПЕТУШКА»
2 ведра с шариками стоит у каждой команды. На противоположной игрушки-петушки, перед которыми стоят ведерки. Первый участник команды деревянной ложкой из ведерка захватывает шарик и бегом проносит его до петушка. Забрасывает ему в ведерко и бежит обратно. Передает ложку следующему.
Волк: До свидания, детишки! Подрастайте, не болейте, живите дружно!
СТАНЦИЯ «СЮРПРИЗНАЯ»
Василиса. Здравствуйте, ребята! Я – Василиса Премудрая.
Я очень рада всем гостям
И всех встречаю лаской.
Ведь не случайно садик ваш
Облюбовали сказки!
Читали сказку про меня?
Дети. Читали!
Василиса. А за что меня прозвали Премудрой? (Дети отвечают.)Верно: за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю. Знаю, например, что у вас сегодня праздник, посвященный началу учебного года. Поздравляю вас, ребята с праздником, и желаю, чтобы вы выросли умными и смекалистыми. Для этого нужно много учиться. Знаете, что вам в этом может помочь?
Дети. Что?
Василиса (таинственно). За семью морями, за семью долами есть волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. У того, кто съест хоть одну такую конфету, сразу же появляется сильная жажда – жажда знаний. Сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? (Дети соглашаются.) Тогда вы должны выполнить мои три задания! Согласны?
Василиса. Вот первое задание. У меня есть три прекрасных цветка. Если я показываю вам красный цветок – кричите: «МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА!», белый цветок – молчите, желтый- хлопаете, синий- топаете. Запомнили, тогда слушайте внимательно!
ИГРА «НЕ ОШИБИСЬ!»
Василиса. С первым заданием справились. Молодцы!
А сейчас я проверю, знаете ли вы сказки. Слушайте мои загадки!
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался…. (Колобок)
3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4. У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? - Вот вопрос. («Золотой ключик»)
5. Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Василиса. И с этим заданием вы справились. И последнее задание.
Сейчас я проверю как вы умеете считать. Под музыку в двигаетесь врассыпную поскоками, а только я покажу цифру вы должны встать в в кружок в соответствии с данной цифрой. Например, если я показала цифру 2, то вы должные встать по два, если…
ИГРА «1,2,3,4,5»
Василиса. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились, а сейчас отправляйтесь на следующую станцию, а с окончанием вашего путешествия вас ждёт сюрприз.
После прохождения всех станций, все участники и ребята собираются на площадке. Там уже стоит конфетное дерево.
Царица Знаний. За участие в празднике, за ваше весёлое настроение, за шутки и смех, стихи и песни, мы угостим вас вкусными, сладкими конфетами знаний.
(аплодисменты)
Царица Знаний. Один лишь праздник называется «День Знаний»
И знаю я почти наверняка,
Что среди тёплых всех воспоминаний
Всех ярче звуки первого звонка.
Мне ж к первоклашкам вернуться пора,
До свидания, друзья!
1 Ведущий. До новых встреч! Праздник наш подошел к концу, а путешествие по Стране Знаний продолжится. Доброго пути!