Татьяна Сальникова
Конспект образовательной деятельности с палочками Кюизенера «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
«Путешествие в сказку»
Цель: Игры-занятия с палочками Кюизенера позволяют ребёнку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с палочками Кюизенера „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Палочки Кюизенера
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Важны они для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счётом, измерением, простейшим вычислениями. Кроме того, палочки Кюизенера помогают в решении образовательных, воспитательных, развивающих задач.
Приоритетной является личностно-ориентированная модель общения, предполагающая наличие между взрослыми и детьми отношений и сотрудничества.
Задачи:
Обучающие: Развивать умение детей составлять число 5 из двух меньших чисел. Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 5. Упражнять в количественном и порядковом счёте, в пространственной ориентировке, упорядочение палочек по длине.
Развивающие: Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Воспитательные: Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Материал:
- палочки Кюизенера;
- иллюстрации к сказке «Маша и медведь»;
- домики, ручеёк;
- таблицы с картинками (грибок, лист, ёлка, цветок, ягода);
- 2 корзинки, грибы, ягоды.
- Ребята, вы любите путешествовать? (предполагаемые ответы детей). Тогда угадайте, на чём мы отправимся в путешествие сегодня :
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (поезд)
- Как вы догадались, что это поезд? (ответы детей). Ну что ж, давайте, приготовим свои поезда - и в путь-дорогу…
- Составьте поезд из палочек - вагонов от самого короткого до самого длинного.
(Предложить детям, объединиться при постройке поезда. Предложить детям объединиться в пары по цвету глаз, кому из мальчиков нравиться Амина, Лиза).
- Составили? Поехали!
- А в пути поиграем.
Время приближается, поезд отправляется.
Загудел паровоз и вагончики повё з:
Чак-чак, чу-чу-чу - далеко я укачу!
Вот поезд наш едет, колёса стучат
А в поезде нашем ребята сидят.
Воспитатель задаёт вопросы детей, уточняя ответы.
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой вагон?
- Вагон, какого цвета стоит четвёртым?
-Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?
- Какого цвета вагон левее жёлтого?
- Какого цвета вагон правее красного?
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.
- Поезд остановился, выходите все на поляну. Посмотрите, мы с вами попали в сказку. Но чтобы встретиться с ней, нам нужно перейти через реку.
- Проложите через реку мосты. (Дети строят мосты жёлтого, красного, голубого, розового цвета в соответствии с шириной реки) (макет реки у каждого ребёнка свой, не исключать возможность объединения детей в группы по желанию).
Вопросы для детей (каждый ответ воспитатель уточняет) :
- Какого цвета мостик длиннее - жёлтый или голубой?
- Какого цвета мостик короче – красный или розовый?
А теперь, я предлагаю составить вам картинку из её частей, и вы узнаете, в какую сказку мы попали.
Ответ детей: Это сказка «Маша и медведь»
Дети по картинкам воспроизводят сюжет сказки.
- Посмотрите на картинку и перечислите, что она увидела в лесу? (Грибы, ягоды)
- Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.
(На картинке изображено ягод - 4, грибов-5)
- Машеньке было всё интересно, и она всё дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись.
- Посмотрите на корзины, сосчитайте сколько грибов? Сколько ягод? (Грибов-5, ягод-4).
Ответьте на вопросы:
- Чего больше? Чего меньше?
- Что нужно сделать, чтобы грибов и ягод было поровну, по 5? (добавить одну ягодку).
- Что мы теперь можем сказать о грибах и о ягодах? (их поровну; одинаково, по 5; сколько грибов, столько и ягод).
- Подберите к домику крышу, чтобы края крыши точно совпадали со сторонами домика. (На каждого ребёнка домик и крыша).
- Машенька стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и соткала коврик для медведя. Давайте и мы с вами изготовим красивые коврики (Предложить детям объединиться). За основу мы возьмём палочку жёлтого цвета. Каждый ряд составьте из двух других палочек. Ряды не должны повторяться.
- Сколько белых палочек поместиться в жёлтой палочке? (5)
- Чему равна жёлтая палочка? (пяти)
- Прочитайте ковёр числами (5 это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1)
- И хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала скучать по дедушке и бабушке. Испекла пирожки и попросила медведя отнести их дедушке и бабушке.
- Вспомните, как закончилась сказка?
- Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться. Вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Помогали Машеньке вернуться домой.
Ребята, я предлагаю вам вернуться домой пешком, вы мне расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.