Айгуль Перова
Конспект ООД по развитию речи по сказке «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для естественного решения доступных речевых задач посредством игровых приемов.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение узнавать знакомые русские народные сказки;
Развивающие: формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев, решать логические задания; активизировать словарный запас детей, формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Продолжать развивать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. Развивать познавательную активность, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать нравственно-патриотические чувства детей через малые фольклорные формы; воспитывать самостоятельность, уверенность; формировать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Методические приемы: игровой, словесно-логический, самостоятельный.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры-драматизации.
Словарная работа: отважный, храбрый, голосистый, дремучий, волшебный.
Средства реализации: иллюстрации к сказкам, чудесная коробка, игрушки - колобок, собака, кот, петушок, мяч, воздушный шарик, дидактические игры, мнемотаблицы, конверты с письмом.
Приветствие:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Мы вам рады как всегда
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся.
Дети: ДОБРОЕ УТРО! (хоровые ответы)
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Перечислите.
Воспитатель: Дети, сегодня я получила письмо от доброго сказочника. Давайте откроем его и прочитаем, что там написано: «Здравствуйте, дети, пишу вам в детский сад с просьбой о помощи. Баба Яга забрала Волшебную книгу сказок и спрятала ее в дремучем лесу, и героям сказок там очень страшно взаперти. А куда именно спрятала, не сказала. Для того, чтобы отыскать волшебную книгу, вам нужно отправиться в лес и выполнить задания. Выполнив все задания, вы узнаете, где Баба Яга спрятала книгу».
Воспитатель: Дети, будем выручать Волшебную книгу из беды?
Дети: Да! (хоровые ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, дети, конечно, мы поможем Волшебной книге и героям сказок, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Мы с вами отправимся на поиски Волшебной книги в тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как-то попасть туда. Я вам предлагаю полететь на воздушном шаре. Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем шарик и под звук «Ф-ф-ф!» будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).
Воспитатель: Ну что, шар надули и полетели!
С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем шар. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.
Воспитатель: Ой, дети, где это мы с вами оказались?
Дети: В лесу (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, дети. За елочкой какое-то письмо. А от кого письмо? Давайте посмотрим. А письмо это от Бабы-Яги: «Чтобы вы смогли помочь Волшебной книге и вашим героям из сказок попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу их, если нет - останутся они в дремучем лесу и вы вместе с ними».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы справимся с этими заданиями?
Дети: Да! (хоровые ответы детей).
Воспитатель: Вот и первое задание – игра «Вспомним героев сказок»
Задание №1: Я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы должны поймать и правильно ответить на мои вопросы.
Кто от бабушки ушел? (от бабушки ушел колобок)
Кто съел козлят? (козлят съел волк)
Кто пришел в гости к медведю? (к медведю в гости пришла Маша)
Что выросла большая-пребольшая? (Репка выросла большая-пребольшая)
Кто принес бабушке пирожки? (Бабушке пирожки принесла Красная Шапочка)
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. А теперь проходите на свои места (садимся за столы).
Задание №2. Игра «Опиши игрушку».
Воспитатель: Смотрите, дети, здесь стоит сказочная, чудесная коробочка.
Послушайте, что она говорит:
Я коробка не простая
Я коробка с секретом,
Как узнаешь что во мне
Расскажи об этом.
Открываем коробку, поочередно вынимаем, называем, что в нем.
Воспитатель: Ильмир, что это?
Ильмир: Это колобок.
Воспитатель: А какой колобок?
Ильмир: Колобок круглый, румяный, непослушный.
Воспитатель: А в какой сказке встречается колобок?
Ильмир: В сказке «Колобок».
Воспитатель вызывает другого ребенка.
Воспитатель: Ясмина, это кто?
Ясмина: Это собака.
Воспитатель: Собака какая?
Ясмина: Собака мягкая, пушистая.
Воспитатель: А в каких сказках встречается собака?
Ясмина: В сказке «Репка», «Морозко»
Следующий ребенок достает из коробочки кота.
Воспитатель: Данияр, это кто?
Данияр: Это кот.
Воспитатель: Кот какой?
Данияр: Кот смелый, отважный, пушистый.
Воспитатель: А в какой сказке встречается кот?
Данияр: В сказке «Репка», «Кот в сапогах», «Кот, петух и лиса»
Воспитатель: Даяна, это кто?
Даяна: Это петушок.
Воспитатель: Он какой?
Даяна: Петушок голосистый, смелый.
Воспитатель: Хорошо, справились и с этим заданием.
Задание №3 Мнемотаблица
Посмотреть на таблицу и сказать, какая сказка в ней спрятана? «Курочка ряба». Рассказать по схеме сказку. «Три поросенка» - расставьте в правильной последовательности героев из сказки «Три поросенка».
Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть на коврике.
Физминутка
Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (руки подняли вверх)
К солнышку, к тучке
Вдоль дорожки теремок
Он не низок, не высок (присели)
В нем живет лягушка Квак (прыжки)
Быстро прячемся
Вот так! (присели, закрылись руками)
Задание №4 остаемся на коврике
Воспитатель: А вы любите загадки? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»
Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица
– Всем ребятам нравится! (Лиса)
Кто зимой холодной, в лесу ходит злой и голодный? (Волк)
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (Ёж)
Воспитатель: Следующее задание № 5. Предлагаю сейчас всем пройти за столы и поиграть ещё в одну игру «Найди и помести животных, которые встречаются в сказках». Вам надо будет найти картинку животного и поместить в окошечко. Но прежде чем мы приступим искать картинки, подготовим свои пальцы, проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Сказки»:
Будем пальчики считать, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачки)
Будем сказки называть: (на каждое название сказки загибаем пальчик)
Это сказка Колобок,
Это сказка Теремок,
Это сказка Репка –
Про внучку, бабку, дедку,
Волка и семеро козлят -
Этим сказкам каждый рад (хлопают в ладоши). Дети приступают к заданию.
Воспитатель: А теперь проверим, правильно ли вы собрали и каких животных вы выбрали.
Задание № 6 Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Гуси-(лебеди) Маша (и медведь)
Красная (шапочка) Лягушка (путешественница)
Заюшкина (избушка) Коза (дереза)
Три (медведя) Три (поросенка)
Царевна (лягушка) Серая (шейка)
Курочка (ряба) Петушок (и бобовое зернышко)
Лисичка (со скалочкой) Волк (и семеро козлят)
Воспитатель: Дети, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Ой, посмотрите, здесь лежит записка. Выходите на коврик, почитаем вместе ее. Воспитатель читает: «Ладно, забирайте свою Волшебную книгу сказок, но если вы не будете их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам».
Но где же наша книга, давайте поищем ее. Здесь нет, и там тоже. А-а-а, вот она, на пеньке.
Воспитатель: Ну вот, дети, выручили мы нашу Книгу сказок из беды. Теперь можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки и произнесем волшебные слова:
Ра-Ра-Ра- возвращаться в сад пора! (2р)
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду.
Рефлексия
Дети, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
Понравилось ли вам путешествовать?
Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы очень хорошо занимались и показали свои знания и умения. Молодцы.