Татьяна Черноклинова
Конспект занятия «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности.
" Путешествие в сказку "Репка"".
Программное содержание:
развитие умения отвечать на вопросы по содержанию сказки.
обучать умению подбирать заместители персонажей сказки.
учить петь плавно.
побуждать к импровизации в танце.
воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Методические приемы:
словесный;
наглядный;
игровой.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
Материал:
иллюстрации к сказке "Репка".
маски героев сказки.
Раздаточный: кружки: желтого,красного,зеленого, синего, коричневого, оранжевого, серого цветов.
Предварительная работа:
чтение сказки "Репка";
раскраска по сказке "Репка".
Ход занятия:
Показываю детям иллюстрацию к сказке "Репка" с изображением всех героев сказки и рассказываю стихотворение М. Миханевой:
в этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жила кошка,
Мышка, псинка Жучка.
Мирно жили не тужили,
Не было заботы,
дружно, весело, с охотой
Делали работу.
Дети посмотрите на иллюстрацию и скажите, из какой сказки эти герои?
Д. Репка.
Про кого эта сказка?
Д. - Про деда, бабу, внучку, Жучку, кошку, мышку.
В. - Я предлагаю поиграть в эту сказку, но не просто играть,а обыгрывать при помощи волшебных кружков.
Перед вами кружки разного цвета, при помощи этих кружков мы будем обозначать героев сказки.
Итак, с чего начинается сказка?
Д. Посадил дед репку и выросла репка большая-пребольшая.
В. -Ребята давайте покажем как сажал дед репку.
(на запев дети, взявшись за руки идут по кругу, показывая движениями,как копают землю, сажают семена, поливают из лейки).
Чтобы репку посадить,
Землю я вскопаю,
Землю я вскопаю,
Песню напевая:
Ля-ля-ля…
А теперь в земельку
Семена сажаю,
Семена сажаю,
Песню напевая:
Ля-ля-ля…
А теперь я грядку
Щедро поливаю.
Пусть растет скорее
Ля-ля-ля…
(дети садятся на свои места)
Ребята, ответьте «Репка какая выросла?»
Д. –Большая-пребольшая, сладкая-пресладкая.
В. - Какой кружок подойдет для репки по цвету?
Д. –Желтый.
В. - Правильно, возьмите желтый кружок и положите перед собой.
Ребята посмотрите на иллюстрацию и скажите: «Во что одет дед?»
Д. -В брюки, рубаху.
В. - Какого цвета рубаха?
Д. - Рубаха красного цвета.
В,- Возьмите красный кружок и положите рядом с желтым кружком.
Дедушка смог один вытащить репку?
Д. - Нет, он позвал бабушку.
В. - Какого цвета сарафан у бабушки?
Д. - зеленого.
В. - Возьмите кружок зеленого цвета и положите за красным кружком. Получилось вытащить репку дедушке и бабушке?
Д. - Нет, они позвали на помощь внучку.
В. - Какого цвета платок на голове внучки?
Д. - Платок у внучки синий.
В. - Возьмите синий кружок и поставьте его за кружком-заместителем бабушки.
Вытащили репку?
Д. - Нет. Внучка позвала Жучку.
В. - Какой кружок-заместитель подойдет к Жучке? Почему?
Д. - Потому, что у Жучки коричневая шерстка, поэтому возьмем коричневый кружок.
В. - Кого позвала на помощь Жучка?
Д. - Жучка позвала на помощь кошку.
В. - Выберите кружок-заместитель для кошки.
Д. - Оранжевый, потому, что кошка рыжая.
В. - Положите его за кружком-заместителем Жучки.
Ребята, смогли вытащить репку из земли наши герои?
Д. - Нет.
В. - Кто пришел на помощь?
Д. - Мышка. Она серенькая, маленькая.
В. - Положите кружок-мышку за кошкой.
В. - Давайте повторим сказку глядя на наши кружки-заместители (дети рассказывают сказку).
Анализ занятия :
Какую сказку мы с вами рассказали?
Про кого эта сказка?
А теперь вы все превращаетесь в героев сказки (раздаю детям маски героев). Проводится игра «Репка».( правила игры: дети встают в круг, в центре которого «Репка». Дети и репка идут противоходом по кругу и поют:
Репка- репонька,
Вот какая крепонька.
Ты на месте покружись,
А потом остановись.
Раз-два, не зевай!
Кого хочешь выбирай!
(Дети хлопают в ладоши. Репка выбирает себе партнера и танцует с ним)
Я вас всех благодарю и гостинцем угощу (угощаю детей репкой).