МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Репка»

Татьяна Черноклинова
Конспект занятия «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности.

" Путешествие в сказку "Репка"".

Программное содержание:

развитие умения отвечать на вопросы по содержанию сказки.

обучать умению подбирать заместители персонажей сказки.

учить петь плавно.

побуждать к импровизации в танце.

воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Методические приемы:

словесный;

наглядный;

игровой.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

Материал:

иллюстрации к сказке "Репка".

маски героев сказки.

Раздаточный: кружки: желтого,красного,зеленого, синего, коричневого, оранжевого, серого цветов.

Предварительная работа:

чтение сказки "Репка";

раскраска по сказке "Репка".

Ход занятия:

Показываю детям иллюстрацию к сказке "Репка" с изображением всех героев сказки и рассказываю стихотворение М. Миханевой:

в этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жила кошка,

Мышка, псинка Жучка.

Мирно жили не тужили,

Не было заботы,

дружно, весело, с охотой

Делали работу.

Дети посмотрите на иллюстрацию и скажите, из какой сказки эти герои?

Д. Репка.

Про кого эта сказка?

Д. - Про деда, бабу, внучку, Жучку, кошку, мышку.

В. - Я предлагаю поиграть в эту сказку, но не просто играть,а обыгрывать при помощи волшебных кружков.

Перед вами кружки разного цвета, при помощи этих кружков мы будем обозначать героев сказки.

Итак, с чего начинается сказка?

Д. Посадил дед репку и выросла репка большая-пребольшая.

В. -Ребята давайте покажем как сажал дед репку.

(на запев дети, взявшись за руки идут по кругу, показывая движениями,как копают землю, сажают семена, поливают из лейки).

Чтобы репку посадить,

Землю я вскопаю,

Землю я вскопаю,

Песню напевая:

Ля-ля-ля…

А теперь в земельку

Семена сажаю,

Семена сажаю,

Песню напевая:

Ля-ля-ля…

А теперь я грядку

Щедро поливаю.

Пусть растет скорее

Репка золотая!

Ля-ля-ля…

(дети садятся на свои места)

Ребята, ответьте «Репка какая выросла

Д. –Большая-пребольшая, сладкая-пресладкая.

В. - Какой кружок подойдет для репки по цвету?

Д. –Желтый.

В. - Правильно, возьмите желтый кружок и положите перед собой.

Ребята посмотрите на иллюстрацию и скажите: «Во что одет дед?»

Д. -В брюки, рубаху.

В. - Какого цвета рубаха?

Д. - Рубаха красного цвета.

В,- Возьмите красный кружок и положите рядом с желтым кружком.

Дедушка смог один вытащить репку?

Д. - Нет, он позвал бабушку.

В. - Какого цвета сарафан у бабушки?

Д. - зеленого.

В. - Возьмите кружок зеленого цвета и положите за красным кружком. Получилось вытащить репку дедушке и бабушке?

Д. - Нет, они позвали на помощь внучку.

В. - Какого цвета платок на голове внучки?

Д. - Платок у внучки синий.

В. - Возьмите синий кружок и поставьте его за кружком-заместителем бабушки.

Вытащили репку?

Д. - Нет. Внучка позвала Жучку.

В. - Какой кружок-заместитель подойдет к Жучке? Почему?

Д. - Потому, что у Жучки коричневая шерстка, поэтому возьмем коричневый кружок.

В. - Кого позвала на помощь Жучка?

Д. - Жучка позвала на помощь кошку.

В. - Выберите кружок-заместитель для кошки.

Д. - Оранжевый, потому, что кошка рыжая.

В. - Положите его за кружком-заместителем Жучки.

Ребята, смогли вытащить репку из земли наши герои?

Д. - Нет.

В. - Кто пришел на помощь?

Д. - Мышка. Она серенькая, маленькая.

В. - Положите кружок-мышку за кошкой.

В. - Давайте повторим сказку глядя на наши кружки-заместители (дети рассказывают сказку).

Анализ занятия :

Какую сказку мы с вами рассказали?

Про кого эта сказка?

А теперь вы все превращаетесь в героев сказки (раздаю детям маски героев). Проводится игра «Репка».( правила игры: дети встают в круг, в центре которого «Репка». Дети и репка идут противоходом по кругу и поют:

Репка- репонька,

Вот какая крепонька.

Ты на месте покружись,

А потом остановись.

Раз-два, не зевай!

Кого хочешь выбирай!

(Дети хлопают в ладоши. Репка выбирает себе партнера и танцует с ним)

Я вас всех благодарю и гостинцем угощу (угощаю детей репкой).

Публикации по теме:

Конспект на тему: «Театрализация сказки «Репка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят» Программное содержание: Образовательные: • Уточнить знания о домашних животных. • Обучать детей отвечать на вопросы полным ответом. Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 19:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказку «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Черноклинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД