ирина кашникова
Конспект НОД «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
од занятия:
Воспитатель
Здравствуйте, ребята! Сегодня в детский сад пришло письмо. давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята. У нас случилась беда. Баба Яга стала очень злой и нет от неё житья сказочным героям. Не знаем, что с ней происходит. Помогите нам, пожалуйста. !»
Воспитатель: Ребята что же нам делать? Как помочь сказочным героям.
Ребята:…
Воспитатель: Правильно. Надо отправиться в сказку. А вот в какую нужно отгадать загадку:
Утащили злые птицы
Публикация «Конспект НОД „Волшебное путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга
Воспитатель: Очень хорошо. Вставайте друг за другом и идём (с речёвкой)
По тропинке мы идём,
Вместе мы Ягу найдём
Сил своих не пожалеем,
Все преграды одолеем.
Стоит печка.
Воспитатель: Печка, матушка помоги, не видела ли ты куда гуси – лебеди улетели?
Печка: Знаю, помогу, но сначала помогите мне, у меня уже пирожки подгорают. Помогите, достаньте мои пирожки.
Воспитатель: ой, какие пирожки румяные, а аромат какой.
Дыхательная гимнастика. Воспитатель: Давайте понюхаем пирожки, носиком сильно вдыхаем, через рот выдыхаем.
А можно горячую печку трогать руками. (Ответы) Молодцы.
Ребята, какой формы пирожки. (Ответы) Молодцы. Давайте сосчитаем, сколько треугольных пирожков(4) и сколько круглых(1,каких пирожков больше, а теперь посчитаем их вместе. Сколько получилось(5). Молодцы. Тут стоит корзинка, а давайте пирожки возьмём с собой. Печка можно мы возьмём пирожки.
Печка: Спасибо, помогли, гуси-лебеди полетели к Бабе Яге, поверните на право и ступайте, а пирожки возьмите.
Воспитатель: Спасибо, до свиданья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там впереди.
Яблоня: Дети: Яблоня.
П/игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
Мы к яблоне пришли.
Воспитатель: А чего на ней нет?
Дети: Яблок
Воспитатель: Давайте у нее спросим, может она знает, где нам гусей искать.
Дети: Яблонька, яблонька! Скажи куда гуси - лебеди полетели?
(музыка, голос яблони)
«Ребята : Баба Яга наколдовала и пропали у меня все яблоки. Помогите мне и я скажу, куда гуси – лебеди полетели».
Воспитатель: Поможем ребята? И, кажется, я знаю, как помочь яблоньке. Есть у меня вот такие штампы, яблок, их можно обмакнуть в красную краску и прижать к белому листу несколько раз. Сейчас я вам покажу, как это сделать. Давайте вспомним яблоки, какой формы?
Ответы детей.
Воспитатель показывает прием работы штампами, дети наблюдают и продолжают работу самостоятельно.
Воспитатель: Не забывайте, что нужно быть аккуратными, чтобы не выпачкаться, ну а если такое все-таки случиться, то нужно вытереть руки влажной салфеткой.
(Воспитатель комментирует работу детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, достаточно. Посмотрите, какая яблоня получилась красивая.
(голос яблони)
«Спасибо ребята. Вот теперь отвечу на ваш вопрос. Гуси – лебеди полетели к речке».
Воспитатель: Давайте поблагодарим яблоню.
Дети: спасибо яблонька.
П/игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
Мы к речке подошли.
В: Посмотрите, перед нами избушка, куда отнесли гуси- лебеди Иванушку.
А на нашем пути разлилась речка.
Кто знает, как можно перебраться на другой берег?
Д:
В: Мы построим мост «Вежливых слов». Каждый из вас возьмет дощечку и прежде, чем положить ее назовет вежливое слово или выражение.
Дети строят мост.
Дети:
Речка: Спасибо вам ребята за помощь
Гимнастика для глаз. Воспитатель: Давайте посмотрим глазами наверх, не летят ли там Гуси-лебеди, а теперь вниз чистая ли дорожка, а теперь направо и налево, не спряталась ли там Баба Яга.
Воспитатель: Вот мы оказались перед домом Б. Яги, но она не сдается. Как вы думаете почему? Какая она? Что же сделать, чтобы она подобрела? (Рассуждения детей)
Воспитатель: Я думаю, что победить ее мы сумеем, если похвалим от всего сердца (Ответы детей).
Воспитатель: От ваших добрых слов Б. Яга действительно, стала доброй и решила отпустить братца на волю. Но ведь теперь Б. Яга останется одна. Ей не с кем поговорить, некому почитать сказки. Ей очень одиноко! Чем же ей помочь? (Ответы и предположения детей) Конечно, вы правы! Давайте оставим Б. Яге новых друзей? Вы согласны?
Дети. Да!
Воспитатель: А кто может стать ее другом? (Рассуждения детей).
Воспитатель: Друзьями могут стать зверушки, которые живут в лесу: зайцы, лисички, медведи, белки
Дети. дети оставляют подарки около домика Б. Я.
Воспитатель :Вы хорошо справились с заданием, Баба – Яга подобрела,
Воспитатель и дети: До свидания!
А теперь нам пора возвращаться домой.
Вставайте в круг и закрывайте глаза.
Мы героям помогли
и теперь пора идти
возвращаемся домой
в детский сад любимый мой
1,2,3,4,5 - вот и в садике опять.
Открываем глазки.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными преодолели все препятствия! Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку.
И чтоб наша встреча запомнилась, давайте на память сделаем фотографию.