Виктория Степанкова
Конспект занятия «Путешествие в сказку репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли,
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра!
Все знают: дети любят сказки,
И с детства встречи с ними ждут.
В них волшебство, добро и ласка,
В мир радости они зовут.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку репка“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Давайте сегодня вместе с вами отправимся в сказочное путешествие, где вы сами сможете стать героями сказки? (ответ детей). У меня есть волшебный зонтик, с помощью которого можно отправиться в гости к любой сказке.
Давайте встанем в круг под зонтик и произнесё м волшебные слова : (Все встают в круг).
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!», и окажемся в гостях… (звучит музыка)
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Дети: Репка.
Воспитатель: Смотрите, а мой волшебный зонтик превратил вас в героев этой сказки. Ну что, тогда пора начинать?
Воспитатель: Посадил Дед репку. (сажает с помощью лопаты)
Воспитатель: Ребята, что нужно чтобы репка выросла?
Дети: Поливать!
Воспитатель: Да, растениям нужна вода, свет и тепло для роста.
А дедушка старенький, ему тяжело поливать огород. Вот бы дождь пошел!
Поможем дедушке? А чтобы дождь пошел, его надо вызвать!
Пальчиковая гимнастика "Дождик, дождик" (музыка дождя)
Дождик, дождик, веселей
Капай,капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
И выросла репка большая-пребольшая.
Дед: Вот какая выросла большая репка, ни как не могу ее вытащить. Позову-ка я на помощь бабку. Бабка, иди на помощь!
Бабка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как послушаю, знают ли ребята части суток.
Воспитатель: Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.
(Утром) дети просыпаются, В детский садик собираются.
Делают все по порядку: занимаются зарядкой,
(Днем) гуляем и играем, Все игрушки собираем.
Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед.
(Вечер) – солнышко садится, Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши».
(Ночью) дети спят в кроватке, Снятся сны им, сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши.
Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть репку.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Воспитатель: Позвала Бабка Внучку
Бабка: Внучка помоги вытащить репку!
Внучка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как мне ребята помогут - я хочу сварить компот, но не знаю, что в него положить.
«Д/И «Сварим компот»
В корзине лежат фрукты и овощи (нужно выбрать фрукты для компота).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Стала Внучка Жучку звать на помощь.
Внучка: Жучка помоги нам репку тянуть!
Жучка: «Выполните мое задание, тогда помогу» Дети, давайте поможем выполнить Жучке задание. «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»
Физкультминутка «Репка»
В огороде дедка
Репку посадил.
(присели)
И водой из лейки
Он её полил.
(тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье
(подняли плечики)
Большая – пребольшая,
Всем хватит угощенья.
(руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Жучка звать Кошку.
Жучка: Кошка помоги нам репку тянуть!
Кошка: Выполни и моё задание тогда помогу репку тянуть.
Задание «Раскрась репку зерном».
Воспитатель: Ребята давайте пройдем за столы и выполним задание жучки.
(Воспитатель показывает детям лист бумаги с нарисованной репкой большего размера но не закрашенной и предлагает детям засыпать «Репку» пшеном жёлтого цвета. Воспитатель: «Молодцы дети, какая красивая получилась «Репка».
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать.
Мышка: Я с удовольствием помогу, но вот беда, я прогрызла коврик у Бабки с Дедкой, помогите починить его.
Д/и «Найди заплатку» Расстилает коврик Мышка, а на нем дырки в форме геометрических фигур. Давайте попробуем починить ковер. Ребята, а как вы думаете, на что похожи наши дырки? Правильно на фигуры. Посмотрите, мышка прогрызла и разбросала фигурки по коврику. Давайте возьмем каждый по фигурке и починим наш ковер.
Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, сколько их всего. А как вы думаете, на что похож наш ковер в середине.
(ответы детей) А наш ковер похож на светофор
Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли мышке! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!
Дети, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот, и закончилась наше путешествие в сказку. А нам пора возвращаться домой, в детский сад. Вставайте скорее под зонтик, и скажем волшебные слова: "Волшебный зонтик покрутись, и вместе с нами в детский сад вернись». (звучит музыка).
А теперь откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Молодцы, мне понравилось с вами путешествовать
Итог занятия.
Воспитатель: (задает детям вопросы)
- в какой мы сказке побывали?
- каких видели героев?
- как мы им помогали?
- кто вам больше понравился?
(Ответы детей).
Вывод.