Татьяна Петровна Белоусова
Конспект НОД «Путешествие с капелькой» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ детский сад № 4 г. Бирюсинска
Конспект НОД «Путешествие с капелькой» старшая группа
Белоусова Татьяна Петровна
Цель: Формирование представлений о воде, ее значимости.
Задачи:
1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.
2. Познакомить со свойствами воды.
3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
4. Обогащать и активизировать словарь.
Материал:
1. Картинки с изображением воды в природе.
2. Глобус.
3. Прозрачные стаканы с водой молоком и соком.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие с капелькой“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Старшая группа
- Темочки
4. Стаканы с водой, где разведены соль, сахар, лимонная кислота на каждого ребенка.
5. Прозрачные сосуды различной формы.
Ход НОД:
Организационный момент:
Звучит аудиозапись журчанье ручейка.
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети: Это звуки воды.
Воспитатель: Действительно это журчит ручей. И сегодня пойдет речь о воде.
Путешествовать в Царство воды с нами будет Капелька (заходит «Капелька»). Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете?
А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых нарисованы места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.
Дети: Пруд, озеро, река, ручей, море.
Воспитатель: Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?
Дети: Воды.
Воспитатель: Кому же нужна вода?
Дети: Людям, растениям, животным.
Воспитатель: А как вы думаете, может ли человек прожить без воды?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на нашей земле. Вода – это основа жизни.
Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распустится без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
А сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы найдете на картинках.
Как называются растения, которые растут на дне рек, морей и океанов.
(водоросли)
Как называется поток вода, который падает с огромной высоты (водопад).
Как называют человека, который в специальном костюме, спускается на дно водоемов и изучает его. (водолаз)
Послушайте еще раз ответы: водоросли, водопад, водолаз. От какого слова произошли все эти слова.
Дети: от слова вода.
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода? Где она находится?
Дети: В кране, в чайнике.
Воспитатель: Ребята, а можно удержать воду в руках?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что вода жидкая она течет.
Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз.
Дети подходят к столам, на которых стоят стаканы. Воспитатель предлагает опустить в стакан с водой ложечку. (ложечку видно). Затем опускает ложечку в стакан с молоком и с соком. (ложечку не видно)
Воспитатель: Какого цвета вода?
Дети: Она прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: а теперь давайте понюхаем воду. Чем она пахнет?
Дети: Ничем
Воспитатель: Правильно у воды нет запаха.
Воспитатель: А теперь давайте наполним вот эти сосуды водой. Эти сосуды разной формы. Вот видите, вода не имеет своей формы – она приобретает форму сосуда.
Воспитатель: У вас у каждого есть стаканчики с водой. Попробуйте воду в стаканчиках. У кого вода в стаканчике сладкая? Как вы думаете почему?
Дети: В ней развели сахар.
Воспитатель: А у кого соленая? Почему?
Дети: В ней развели соль.
Воспитатель: У кого вода кислая? Почему?
Дети: В ней развели лимонный сок.
Воспитатель: А у кого вода простая? Она имеет вкус?
Дети: Нет, она не имеет вкуса.
Воспитатель: Правильно вода не имеет вкуса, она пресная.
А сейчас давайте поиграем. Все садимся в кружок, наша игра называется «Скажи наоборот»
Воспитатель (бросает мяч ребенку) : Из оного крана течет вода горячая, а из другого …
Дети: Холодная (бросает мяч обратно)
Воспитатель: Река глубокая, а ручеек …
Дети: Мелкий.
Воспитатель: Река может бежать быстро, а может …
Дети: Медленно.
Воспитатель: В океане волны большие, а на реке…
Дети: Маленькие.
Воспитатель: В ручейке вода бежит, а в озере …
Дети: Стоит.
Воспитатель: В чайнике вода чистая, а в луже…
Дети: Грязная.
Воспитатель: Ребята посмотрите на глобус (глобус раскручивают)
Какого цвета на глобусе больше.
Дети: Синего. Голубого.
Воспитатель: Синей и голубой краской на глобусе изображена вода – все моря, реки, океаны, озера. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша.
Вода в морях и океанах соленая. Пресная вода, которую можно пить, находится только в реках и озерах, ее немного на земле. Воду нужно беречь, она нам очень нужна. Воды становится все меньше и меньше. Послушайте, что об этом говорит Капелька : (звучит запись)
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана - кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря –
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдет немного лет –
И нет водицы – нет, нет, нет.
Берегите воду!
Воспитатель: Вот поэтому, ребята нужно хорошо закрывать кран, чтобы вода не капала зря. Не нужно засорять реки, озера, моря.
Мы сказали, что вода жидкая, а какая вода бывает еще?
Дети: Твердая, газообразная.
Воспитатель: Где встречается жидкая, твердая, газообразная вода?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь я предлагаю попутешествовать вместе с капелькой.
Я буду мама Тучка, а вы мои детки Капельки. И мы с вами отправимся в путь. Звучит музыка, капельки прыгают, разбегаются, танцуют.
Тучка: Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод). Плавали, плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут Солнышко пригрело (появляется Солнышко, танцует). Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.
Мама Тучка: Молодцы Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять отпущу вас погулять.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как Капельки путешествуют по кругу.
В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход
По горным вершинам,
Широким равнинам.
Вдруг в небо взовьется,
Дождями вернется.
Вокруг оглянись,
В природу вглядись…
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница - чудо вода!
А еще наша Капелька приготовила нам сюрприз. Вот этот сок вам передала Капелька. Угощайтесь.