Елена Викторовна Зайцева
Конспект НОД «Путешествие к морю» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;
• Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;
• Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.
• Расширять кругозор и словарный запас детей;
• Закреплять навыки дыхательной гимнастики и самомассажа;
Материал: Емкость с водой, морская соль, корзина с муляжами фруктов и овощей, два блюда, поднос с фруктами, одноразовые -полотенца, одноразовые стаканчики и фруктовые и овощные соки, массажные варежки, массажные коврики.
Музыкальное сопровождение.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие к морю“ (старшая группа)» размещена в разделах
Предварительная работа:
• Соблюдение режимных моментов;
• Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
• Дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Отбери и назови»,
• Спортивная игра: «Путешествие за витаминами»;
• Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).
• Игры в лото»Овощи и Фрукты»
• Разучивание песен «Витамины» О. Девочкиной.
Ход:
1ч. Организационный момент:
Воспитатель:
Дорогие ребята! как вы все хорошо выглядите. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
Уже совсем скоро придёт к нам лето. Вы любите загорать на солнышке? А купаться? Но в наших климатических условия сейчас этого сделать нельзя, потому что еще холодно, вода в водоёмах ещё не прогрелась и купаться еще рано. Но зато на юге сейчас температура воздуха 28*,а температура воды 20* - это очень тепло. Я предлагаю вам сесть в поезд и отправиться на море. Хотите? (да)
- Готовы? Отправляемся!
Звучит песня «Мы едем, едем». (1 куплет) (дети удут по массажным дорожкам)
Включается фонограмма звуков моря – шум волны и крики чаек.
Воспитатель: Остановка. Вот мы и приехали к морю. Послушайте загадку:
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без. воды
Воспитатель: А кто из вас знает, зачем нужна вода?
Дети: Чтобы мыться, плескаться, умываться.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Ответы детей: (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т. д.).
Воспитатель: - Как часто надо мыться, умываться?
Дети: (Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги).
Воспитатель: А еще для чего нужна вода?
Дети: Готовить еду, пить ее, стирать.
Воспитатель: Совершенно верно человек не может прожить без воды, а животные могут без воды? (нет - они ходят на водопой к речкам и ручьям). А некоторые животные живут только в воде. Назовите мне их. (ответы детей)
Воспитатель: Мы же приехали с вами к морю, в море есть тоже морские животные, некоторые плавают, выныривают из воды, а некоторые живут только на морском дне, а вам хотелось бы опуститься на морское дно (да). Вы знаете, морское дно хранит много интересного – ведь недаром говориться - что в воду упало – то пропало. Предлагаю нырнуть на морское дно и найти что-нибудь интересного.
Дети засучивают рукава и подходят к емкости с водой (вода подкрашена в голубой цвет, и находят на дне «Сокровища».
Воспитатель: Ой, сколько много драгоценностей вы нашли, давайте сложим их в наш походный сундучок. (дети складывают цветные камешки в сундучок).
Хорошо поплавали на море, вода была теплой? Ласковой? А еще, какая вода на море – соленая. А вы когда- нибудь видели морскую соль? (нет) Тогда смотрите.
Детям показывается морская соль, рассыпанная на голубом материале, предлагают ее понюхать.
Воспитатель: Воздух на море пахнет морской солью, он очень полезен для здоровья. Давайте мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательные упражнения.
1. «Носик».
Мы немного помычим
И по носу постучим.
И. п. - о. с.
1 - сделать вдох через нос;
2 - на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами.
(6 раз.)
2. «Курносик».
Очень любим мы свой нос.
А за что? Вот в чем вопрос!
И. п. - о. с.
1 - погладить боковые части носа от кончика к переносице (вдох);
2 - на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами.
(6 раз.)
3. «Гудок парохода».
Прогудел наш пароход,
В море всех он нас зовет.
И. п. - о. с.
1 - через нос с шумом набрать воздух:
2 - задержать дыхание на 1-2 с;
3-е шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные «тру бочкой», со звуком «у-у-у» (выдох удлинен).
(6 раз)
4. «Барабанщик».
Мы слегка побарабаним И сильнее сразу станем.
И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе.
I - присесть, похлопать по коленям (выдох);
2 - и. п. со звуком «бам-бам-бам» (вдох).
(6 раз)
5. «Трубач».
За собой трубач зовет. Он здоровье нам дает.
И. п. ~ ноги вместе, руки перед грудью сжаты в кулаки, губы сложены «трубочкой».
1 - вдох:
2 -медленный выдох с громким произнесением звука «пф».
(6 раз.)
6. «Дышим тихо, спокойно, плавно».
Все мы медленно подышим, Тишину вокруг услышим. И. п. - о. с.
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.
(5-10 раз.)
Воспитатель: Как же хорошо на море! Правда ребята? А сейчас я приглашаю вас на весёлую зарядку. (Выполняется музыкальная зарядка).
Воспитатель: Слышите ребята…как Волны плещутся,кричат чайки. Давайте возьмём свои коврики и будем загорать, и слушать музыку моря. (релаксация).
Воспитатель: Посмотрите,ребята, какие чудесные утята приплыли к нам. Давайте мы с вами наденем их на наши ладошки и сделаем массаж (Дети делают самомассаж массажной варежкой).
Воспитатель: Я хочу вам загадать загадки:
Я полезней всех на свете.
Полюбите меня, дети!
Я скажу, а ты послушай:
Называют меня
(груша)
Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Жёлтое и красное
– Кожица атласная.
Самое румяное
Детям всем желанное!
(яблоко)
Этот вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год даёт.
(банан)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый. (помидор)
Воспитатель: Груша, яблоки, виноград, банан, что это - …фрукты, а огурец и помидор - ….овощи.
Посмотрите, у меня в корзине есть и фрукты и овощи, давайте поиграем. Вам нужно разложить все фрукты в тарелку с буквой «Ф»,А овощи в тарелку с буквой «О». При этом нужно их называть. Например :Я взял – КИВИ. Это –фрукт, я положу его в тарелку с буквой «Ф».
Игра «Разложи по тарелкам овощи и фрукты?»
Воспитатель: Кто из вас знает чем полезны овощи и фрукты? (витаминами) Скажите, а без чего никогда не вырастут овощи и фрукты (без тепла, воды и солнца)
Посмотрите сколько у меня на блюде фруктов, все они выросли под теплым южным солнцем и содержат в себе много полезных для нашего организма витаминов.
Детям предлагается фруктовые соки.
Пока дети пьют сок включается музыка из кинофильма «Усатый нянь»
Воспитатель: Ребята,кто догадался какой сок вы пили? Из каких фруктов или овощей? А что содержат соки? Конечно –ВИТАМИНАМИ. А давайте все вместе споём песню про витамины…
Поют песню «Витамины» сл. и муз. О. Девочкиной
Воспитатель: Понравилось вам, ребята, на теплом юге. (да) Но наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться домой в детский сад. Занимайте места в поезде, мы возвращаемся.
Песня «Мы едем, едем» (2 и 3 куплет).
(дети подпевают слова песни и идут по массажным дорожкам.)