Приложение МААМ

Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие с капелькой»

Ксения Мартынова
Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие с капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие с капелькой»

Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении, о ее свойствах и об основах безопасной жизнедеятельности.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы, дружеские отношения в детском коллективе.

Развивающие:

Развивать мышление детей (способность сопоставлять факты, устанавливать связи между ними, развивать речь воспитанников.

Образовательные:

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах

Сформировать умение различать и называть основные признаки воды (вода - прозрачная, без вкуса, без запаха, закрепить знания детей о значении воды в жизни живых организмов, сформировать знания о правилах безопасного поведения и бережного отношения к воде.

Расширять и активизировать словарный запас: капля, вода, жидкость, прозрачная.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД :

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент, беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

Приемы организации практической деятельности детей : показ опытов, комментирование.

Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: капелька (игрушка, предметы для проведения опытов.

Ход НОД:

- Ребята, а вы все проснулись? Давайте проверим.

С добрым утром, глазки (дотронулись до глаз).

С добрым утром, носик.

С добрым утром, ротик.

С добрым утром, ручки (вытягивают).

С добрым утром, ножки (трогают).

Глазки смотрят,

Ушки слушают,

Носик дышит (вдох,

Ротик кушает (ам, ам, ам,

Ручки хлопают (хлоп, хлоп, хлоп,

Ножки топают (топ, топ, топ).

Мы проснулись!

Дети усаживаются на стульчики.

- Ой, ребята, посмотрите, что это здесь? (коробка)

- Давайте посмотрим что в ней. (капелька)

Просмотр презентации «Капелька»

Сейчас я вам расскажу историю о капельке.

«Капелька жила в лесу под густой тенью деревьев. Была она очень веселая, любила прыгать по листочкам и травинкам. Но больше всего ей нравилось играть со своими подружками — такими же Капельками. Они встречались во время дождика и вместе прыгали по листочкам и травинкам, водили на земле хороводы, образуя лужицы. Потом подружки нашей Капельки возвращались домой в большую тучу, потому что появлялось солнышко и быстро высушивало землю. А наша Капелька пряталась от солнца в густую тень леса. Вот так она и жила.»

- Но сейчас в лесу стало очень холодно. Осень уже кончается и вместо дождика чаще идет снег. И капельке стало холодно и грустно в лесу. И чтобы она не замерзла в лесу, Осень и принесла нам капельку в детский сад.

- Чтобы ей не было скучно, я собрала всех ее подружек-капелек в кувшин.

- Посмотрите, что получилось? (вода)

- давайте, расскажем капельке кому нужна вода.

Дети: растениям, животным, человеку.

- А для чего вода растениям? (ответы детей). Правильно, растениям вода нужна для роста, для развития.

- А для чего вода животным? (ответы детей). Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды.

- А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода очень нужна – чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная. Но иногда – вода может изменить свои свойства.

Я маленькая капелька

Живу среди воды

Сегодня приглашаю вас

В чудесный мир воды.

Ребята, у Капельки есть своя лаборатория, в которой можно проводить разные опыта с водой. Она приглашает нас туда и узнать, как вода может изменяться.

Давайте встанем паровозиком и отправимся в наше путешествие.

(Музыка звук паровоза)

Дети за воспитателем подходят к 1-му столу.

- А вот и первая станция – «Красочная».

Посмотрите, что налито в стакане? (ответы детей). Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета вода (ответы детей).

- вода бесцветная.

-А что вы видете на дне стакана? (ответы детей).

- А почему видны картинки? (вода прозрачная)

Ребята, возьмите кисточки, обмакните в краску и опустите в воду. Что произошло с водой? (ответы детей). Правильно вода стала черной, грязной. Мы с вами увидели, что чистая прозрачная вода может изменить свое свойство и стать цветной. Грязная вода – опасна для здоровья. Можно такую воду пить? (ответы детей). Правильно, грязную воду пить нельзя, это опасно для здоровья.

Молодцы, а теперь нам пора отправляться дальше.

Музыка

Дети за воспитателем подходят к 2-му столу.

- А вот и вторая станция – «Соленкино».

Посмотрите, что налито в стакане? (ответы детей). Ребята, возьмите ложечку и попробуйте, какого вкуса вода? (ответ ребенка).

- Правильно – вода – без вкусная.

Ребята, возьмите ложечку и положите в воду соль. Размешайте хорошо воду. Попробуйте, какая она стала теперь на вкус (ответ ребенка).

- Правильно вода стала соленой. Мы с вами увидели, что безвкусная вода может изменить свое свойство и стать соленой. Можно ли пить соленую воду? (ответы детей). Действительно, соленую воду много пить нельзя, это вредно для здоровья.

- Отправляемся дальше.

Музыка

Дети за воспитателем подходят к 3-му столу.

- А вот и третья станция – «Ароматная».

Посмотрите, что налито в стакане? (ответы детей). Ребята, понюхайте воду. Скажите, у нее есть запах, она чем-нибудь пахнет? (ответы детей).

- Правильно – вода – без запаха.

Воспитатель: а как вы думаете, что можно сделать, чтобы у воды появился запах? (ответы детей). Правильно, если в воду что-нибудь добавить, она может изменить свое свойство и стать с запахом. Посмотрите, ребята (педагог добавляет в воду масло).

- А теперь понюхайте воду, появился у нее запах (ответы детей).

- Какой стала вода? (ответы детей). Вода стала с запахом. Как вы думаете, можно ли такую воду пить? (ответы детей). Нет, такую воду пить нельзя, это может быть опасным. Пить мы можем только чистую воду, без запаха.

Теперь вы узнали, что вода без запаха может изменить свое свойство и стать с запахом, если в нее что-нибудь добавить.

- А сейчас нам пора возвращаться обратно в сад.

Музыка

Дети за воспитателем подходят к своим местам.

- Ребята, где мы сейчас побывали? А чем мы занимались? (ответы детей).

- Мы проводили опыты и выяснили, что чистая, прозрачная, безвкусная, вода без запаха, может изменить свои свойства. Она может стать грязной, с запахом или соленой. А можно ли такую воду пить? (ответ детей).

- Пить можно только чистую, прозрачную воду, без вкуса и запаха. Поэтому чистую воду нужно беречь.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Раз, два – всем нужна вода,

Три, четыре, пять – будем воду охранять.

- А вы знаете правила бережного отношения к воде? (ответы детей).

Посмотрите, на картинки, которые помогут вам выучить правила бережного отношения к воде.

Презентация картинок.

№1 (загрязненная река).

Что нарисовано на картинке?

А что в реке?

Верно. Мусор в реку выбрасывать нельзя. Это загрязняет воду.

№2 (чистая река)

№3 (мальчик пьет из лужи).

Что нарисовано на картинке?

Можно ли пить из лужи?

Верно, грязную пить нельзя, это опасно для здоровья.

№4 (мальчик пьет из стакана)

№5 (взрослый моет машину в реке).

Что нарисовано на картинке?

Правильно поступают взрослый?

Верно. Мыть свои машины у реки нельзя. Это загрязняет воду. Она станет грязной, запашистой, а это опасно для здоровья.

№6 (машину моют на мойке)

Молодцы ребята. Сегодня вы узнали много нового. Узнали, как вода меняет свои свойства, какую воду можно пить и как бережно относиться к ней.

А теперь, чтобы капелька не грустила, давайте возьмем ее подружек и сделаем лужицу.

Пусть они веселятся и водят хоровод.

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Что внутри яйца?» Тема: НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Что внутри яйца?» (для детей средней группы) Автор: Щетинова Елена.

«Фруктовая лаборатория» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности Современные образовательные технологии: - Мимические упражнения - Пальчиковая гимнастика - Двигательная гимнастика Задачи: Развивающие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Конспект коллективного труда на участке в подготовительной группе о посеве семян гороха и фасоли. Цель: уточнить и расширить представление.

Конспект НОД по ОО «Социализация» с элементами экспериментальной деятельности НОД по «Социализация» с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Спасем петушка» Цель: учить находить решения опытным.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песок и его свойства» Конспект опытно – экспериментальной деятельности в 1 младшей группе на тему «Песок и его свойства». Цель: Познакомить детей со свойствами.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Цель занятия: сформировать у детей представление о получении свежевыжатого сока и его использовании. Задачи экспериментальной деятельности:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познание: Обобщить знание детей о назначении.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Изготовление цветных льдинок Мл. гр. Задачи: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. Материалы и.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Остров чудес» Цель: Развивать интерес к экспериментированию с разными материалами Задачи: 1. Уточнять и закреплять представления о свойствах твёрдых веществ.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности Цель: Способствовать формированию знаний об использовании различных веществ вместо чернил, о способах проявления чернил. Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие с капелькой»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 16:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие с капелькой»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Мартынова (УИ 184925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД