Наталья Бубнова
Конспект занятия «Космическое путешествие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите играть и фантазировать?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вы хотеле бы отправиться в космическое путешествие?
Дети отвечают.
Воспитатель: А знаете ли вы, как называется наша планета,на которой мы живем? (Земля)
Внезапно раздается пронзительный писк. Появляется на экране инопланетянин с письмом.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас гостьи– инопланетяни! У них для нас сообщение,давайте послушаем.
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Инопланетяни: «Внимание, внимание! Нас, жителей планеты венера, взяли в плен космические пираты и хотят всех заразить вирусом гриппа. Что нам делать? Помогите! А чтобы быстрее найти нашу планету, в помощь мы посылаем карту, на которой указан маршрут. Удачи вам!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?
Дети (хором) Да!
Воспитатель: А вы сами не боитесь заразиться гриппом? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети отвечают.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на космодром и начать тренировку к полету в космос.
Воспитатель: Начинаем подготовку, выходи на тренировку! Экипаж, слушай мою команду!. Равняйсь! Смирно! Направо. Колонной по залу шагом марш!
Звучит музыка «если очень захотеть можно в космос полететь»
(дети маршируют по залу, затем переходят на обычную ходьбу, ходьбу на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. Постепенно ускоряясь, переходят на спокойный бег, бег с захлестом голеней назад, с подскоками. Ходьба по дорожкам.)
Воспитатель: чтобы небыло насморка,
Подышим ноздрей.
Сначало одной, потом другой.
На экране появляется картинка с изображением космодрома.
Воспитатель: чтобы отправиться в космическое путешествие, нам необходимо больше узнать о космосе. Садитесь по удобней, мы сейчас посмотрим фильм о космосе.
Воспитатель : на чем люди летают в космос?
Дети отвечают:на космическом корабле, ракете.
Воспитатель: чтоб ракетой управлять,
нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берт,
ведь полет – нелегкий труд.
Воспитатель: чтобы полететь в космос нам необходимо построить ракету (из модулей).
Звучит космическая музыка, дети строят ракету из модулей.
Воспитатель : ракета готова. Чтобы в космосе держаться в невесомости, нам понадобится космический парашют.
Внимание! Космонавты, по местам!
На экране появляется изображение космоса с летящей ракетой.
Звучит музыка космоса. Дети выполняют упражнение с парашютом.
ОРУ с прашютом
1. «включаем рычаги управления»
И. п стоя правым боком к парашюту, стойка, правая рука хватом за петельку
1- поднять левую руку в сторону, 2 – вверх,3 – всторону, 4- и. п (3 раза каждой рукой)
2. «взлетаем»
И. п стоя лицом к парашюту, руки хватом за петельку
1- присесть руки вперед, 2 – и. п,3 – присесть, 4 – и. п (4 раза)
3. «невесомость»
И. п - встать спиной к парашюту, хват руками за петельку
1 – поднять руки вверх, 2- и. п 3- руки вверх, 4- и. п (4 раза)
4. «летим в невесомости»
И. п – стоя правым боком, стойка, правая рука хватом за петельку
Дети в спокойном темпе совершают небольшую пробежку вправо,затем влево. Переход на ходьбу, остановиться положить парашют на пол.
Воспитатель: Молодцы! Ребята,вы все старались выполнять упражнения правильно, я предлагаю вам отдохнуть перед дальнейшим путешествием. Лягте на парашют и закройте глаза. Подумайте о чем-нибудь приятном. (1 мин). Откройте глаза и встаньте. Как ваше самочувствие?
Дети отвечают.
Воспитатель : на нашем пути мы встретим планеты и на каждой необходимо выполнить задания. Итак, разберем наш звездный маршрут (вместе с детьми рассматривает карту изображенную на экране.)
Воспитатель: на пути у вас первая планета.
Сатурн – красивая планета
Желта- оранжевого цвета
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какое задание вы будете выполнять на этой планете?
Дети: перепрыгивать через обручи-кольца Сатурна.
Воспитатель: совершенно верно.
(дети выполняют упражнения)
Воспитатель: А вот вторая планета. Смотрите, какая синяя. Как же она называется?
Дети: это нептун. (Артем) Планета названа по имени бога морей. Его еще называют синим гигинтом. Это очень влажная планета.
Воспитатель : чтобы нам не промочить ноги, придется ходить только по космическим кочкам и тоннелям.
(дети ходят друг за другом след в след и проползают через тоннель.)
Воспитатель: другая планета у вас на пути,ребята, Как она называется (марс).
Эта планета гораздо меньше земли. Она красного цвета и покрыта горячим песком. (рассказывает Кирилл)
Воспитатель: Поэтому здесь, чтобы не обжечь ноги, необходимо перебраться по мосту.
(дети ползают по скамейке,девочки на животе, а мальчики на спине,держа руки над головой.)
Воспитатель: а вот и наша планета венера, названная так в честь богини любви. Жителей этой планеты взяли вплен космические пираты и хотят их заразить гриппом. Чтобы они не заразились, предлагаю доставить на планету антивирус.
(дети выполняют метание коробочек с луком и чесноком в корзину.)
Инопланетяни : молодцы,ребята! Вы отлично справились с заданием. Спасибо вам большое.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю отдохнуть и выполнить массаж «неболейка».
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять,не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем.
Ладошку держим козырьком,
«Вилку» пальчиками сделай,
Помассируй ушки смело,
Знаем,знаем –да,да,да!
Нам простуда не страшна.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось, ребята?
Дети отвечают.
Воспитатель: что вы сегодня делали?
Дети отвечают.
Воспитатель: на каких планетах побывали?
Дети отвечают.
Воспитатель: вы молодцы, проявили ловкость, быстроту, отзывчивость,дружбу. Я вас хочу наградить медалями юнных космонавтов.
Нам пора возвращаться домой,на нашу планету. Я скажу волшебные слова, а вы закроете глаза и покружитесь вокруг себя. «раз,два, повернись, снова дома очутись». Вот мы и дома!