Инна Ларькина
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Воспитатель высш. кв. категории Ларькина И. А.
Цель:Познакомить детей с деревьями и осенними листьями, используя музыкальное сопровождение, игры и танцы.
Задачи:
Продолжать учить детей исполнять знакомые им песни в соответствии с характером музыки; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром природы; развивать пластику рук, стройность осанки;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту, реакцию, смекалку; доставлять детям радость от занятия, заинтересовывать малоактивных детей, побуждать в них интерес к происходящему.
Оборудование: листья берёзы, рябины, дуба, клёна, осины; фонограмма; 2 мольберта с изображением веток сосны и дуба; магниты; иллюстрация шишек и жёлудей (по кол–ву детей); шарфики.
Ход занятия:
(Дети входят в зал под музыку вальса плавным шагом с носка, встают около стульев)
Музыкальное приветствие
Восп: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Восп: Наши дети ровно встали, руки «Здравствуйте» сказали!
(Дети хлопают)
Восп: Дети руки опустили, а ножки «здравствуй» повторили!
(дети топают)
Восп: Ребята, сегодня у нас будет увлекательное путешествие. Тихо садитесь на стульчики (дети садятся)
Восп: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. Хотите? (да)
Восп:А отправимся мы на автобусе.
Восп: Ребята, сядьте удобно, ждут приключения нас впереди. Давайте дружно скажем: «Счастливого пути»
Дети: Счастливого пути.
Танец «Автобус»
Восп: Приехали! Как красиво в осеннем лесу! Ребята, а в какие цвета раскрашены деревья в лесу (красный, жёлтый, оранжевый, зелёный)
Восп: Правильно!
Восп: А какой запах? Давайте вдохнём запах осеннего леса. Плечи не поднимаем, вдыхаем носом, ртом выдыхаем (2 – 3 р). Тихо садимся.
Восп: Какие деревья мы можем увидеть в лесу? (ответы детей)
Восп: Правильно. Ребята, я предлагаю собрать букет из разных осенних листьев. Вы мне поможете? (да)Но чтобы собрать те листья, которые нам нужны, нужно выполнить задания. Посмотрите, первый лист с какого дерева? (с дуба)
А какого цвета? (коричневого) Посмотрим, какое задание.
Задание: Покажите как падают осенние листья
Восп: Давайте представим, что мы – осенние листочки. Возьмите каждый по шарфику. Встанем на носочки, поднимем руки вверх и плавно покачаем руками под музыку.
Листья осенью тихо кружатся
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Восп: Молодцы, ребята. Плавные движения у вас получились (воспитатель собирает шарфики)
А лист дуба ставим в вазу (дети садятся на стулья)
Восп: Посмотрите, а этот лист с какого дерева? (с клёна) Правильно.
Задание: Определите звуки природы
Восп:А теперь сядем правильно, ноги поставим ровно, руки положим на колени.
Мы тихонечко сидим
И готовим уши.
Потому что мы хотим
Научиться слушать.
- Давайте послушаем звуки природы.
Слушание «Звуки окружающего мира»
(шум ветра, крики улетающих птиц, шорох листьев, шум дождя)
Восп: Что вы слышите?
(Ветер качает деревья, птицы готовятся к отлёту, падает листва, листья шуршат под ногами)
Восп: Молодцы! Лист клёна ставим в вазу.
-Рассмотрим третий лист. Это лист какого дерева? (Лист берёзы)
Задание: поиграйте в осеннюю игру про деревья
Восп: Мы с ребятами поиграем в игру: «С какой ветки детки?»
Восп: У нас 2 мольберта. На каждом изображена ветка дерева.
- Дети, скажите, ветка какого дерева изображена на первом мольберте?
(ветка дуба)
Восп: Значит это какая ветка? (дубовая ветка)
- А на втором мольберте изображена ветка какого дерева? (ветка сосны)
Восп: Значит это ветка какая? (сосновая ветка)
Восп: Какие детки висят на сосновой ветке? (шишки)
Восп: На дубовой ветке висят? (жёлуди)
Восп: правильно!
-Давайте развесим деток по веткам
(дети с помощью магнитов вешают шишки и жёлуди на ветки к магнитной доске)
Игра «С какой ветки детки?»
Восп: Молодцы! С заданием справились и берёзовый лист ставим в вазу.
Вот и четвёртый лист. С какого он дерева? (с рябины)
Задание: Спойте осеннюю песню про дождь
Восп: Дождь осенний моросит, по траве, листве стучит. Песню дружно запоём, дождь в ладошки соберём.
Песня «Кап –кап»
Восп: Во ещё один листок у нас прибавился. Ребята, молодцы, весело пели! Посмотрите, у нас остался последний листок с заданием.
Задание: Поиграйте в музыкальную игру
Ребята, какую игру вы знаете? («Сороконожка»)
Игра «Сороконожка»
Восп: Спасибо, вам, ребята! Посмотрите, какой красивый букет вы помогли мне собрать. Нам пора возвращаться в детский сад.
Танец «Автобус»
Восп: Вот мы и в детском саду. Скажите, вам понравилось путешествие в осенний лес? (да)
- Мне тоже понравилось.
Наше приключение закончилось, я хочу подарить вам этот осенний букет, чтобы вы вспоминали о нашей встрече. До свидания!