Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капелькой»

Наталия Лимонова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Путешествие с Капелькой»

Возраст детей: 3-4 года вторая младшая группа

Конспект разработала :

Лимонова Наталия Владимировна – воспитатель, стаж работы -11 лет, первая квалификационная категория

Образовательная организация:

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Путешествие с Капелькой“» размещена в разделах

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» города Макарьева макарьевского муниципального района Костромской области

Почтовый адрес: 157460 Костромская область, город Макарьев, ул. Окружная дом 47А

Телефон 8(494-45) 55-5-77

Адрес электронной почты: rosinka.makariev@mail.ru

Макарьев 2015

Цель: Формирование у детей представления о воде.

Психолого педагогические задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей со свойствами воды.

• Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

• Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.

Развивающие:

• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

• Развивать любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое воспириятие.

• Развитие двигательных навыков.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности : познвательно – исследовательская, двигательная.

Формы организации детей: совместная деятельность.

Методы и приё мы:

• Словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово).

• Наглядный (рассматривание картинок о воде).

• Игровой (приход игрового персонажа, игра «Капелька и тучка»).

• Практический (выполнение практических опытов).

Материалы и оборудование:

Капелька – игрушка.

• Колокольчик.

• Стаканчики по 2 на каждого ребёнка.

• Кипячёная вода.

• Стакан с подкрашенной водой.

• Чашки с кипячёной водой по количеству детей.

• Салфетки.

• Стакан.

• Ведёрко.

• Ложка.

• Сосуд с водой.

Словарная работа: ввести в детский словарь новое слово «жидкость».

Предварительная работа:

• Серия игр – экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

• Заучивание стихов, песенок о воде.

• Сюжетные игры «Купание куклы», «Постираем бельё для куклы».

• Чтение художественной литерратуры (С. Прокофьев «Про серую точку», словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»)

Ход непосредственно - образовательной деятельности

1 этап. Вводная. Создание образовательной ситуации.

(звучит колокольчик)

Воспитатель: «Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну, а там где неизвестно»

Воспитатель: Дети, а вы хотите узнать куда сегодня нас колокольчики приглашают?

Дети:

Воспитатель: А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчание ручейка»)

Воспитатель: Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей и сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в Царство Воды. Но, чтобы мы не заблудились к нам в гости пришла Капелька, и вместе с нами отправится в путешествие. Только где она?

Воспитатель: Кажется я её слышу!

«Кап-кап –капелька,

Дождевая сабелька.

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи»

(дети закрывают глаза, звучит запись воды, появляется Капелька)

2 этап. Основная. Практическая часть.

Воспитатель: А вот и Капелька, давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много знает о воде. «Вы слыхали о воде, говорят она везде». Дети давайте поиграем с Капелькой. Мы Капельку будем передавать по кругу, но при этом будем называть где её можно встретить.

(дети передают Капельку по кругу и называют)

Воспитатель: Правильно дети. Капелька – маленькая частица воды. Она бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря, океаны. Она как волшебница умеет превращатся в росу, лёд, снег, может полится дождиком.

Воспитатель: Дети, Капелька для вас приготовила сюрприз.

(дети проходят к столам, на которых стоят стаканчики с водой)

Воспитатель: Дети скажите, что это?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте сейчас выясним, что же такое вода?

(Воспитатель переливает воду из бутылки в ведёрко, из ведёрка в кружку, из кружки в стакан).

Воспитатель: Посмотрите, что я делаю с водой?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду). Вот мы с вами и выяснили, что вода – это жидкость. Давайте все вместе скажем «жидкость».

Воспитатель: А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а вдругую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, он тяжёлый. А пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Сладкая?

(ответы детей)

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А если мы с вами добавим соль, какая будет вода?

(ответы детей)

Воспитатель: А если сахарный песок?

(ответы детей)

Воспитатель: Дети, а вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана. Попробуйте найти куда я спрячу ложку. (Сначала ложку опустить в чистую воду, затем в подкрашенную).

Воспитатель: Почему вы первый раз быстро увидели ложку?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, в первом стакане вода была чистая, прозрачная.

Воспитатель: Капельке очень понравилось наше путешествие. Вы сегодня были как настоящие учёные, делали опыты и сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру «Капелька и тучка».

Игра «Капелька и тучка».

Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю колдовать,

Больше нет здесь детей

Превратились в капельки скорей

Воспитатель: Пришла весна. Засветило ярко солнышко,запели птички, вдруг набежала тучка и пошёл дождик. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки парами образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане. А потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Воспитатель: Дети, нашей Капельке тоже пора возвращаться к маме – тучке, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает ещё к нам прийти и приготовит для нас новые сюрпризы. Давайте скажем Капельке до свидания.

(Звучит колокольчик).

«Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят».

3 этап. Заключительная. Рефлексия деятельности.

Воспитатель: - Ну вот и закончилось наше путешествие.

- Вам понравилось?

- А что вы узнали нового?

- Что было для вас трудным?

Литература используемая при написании конспекта :

• Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014.

• Т. А. Шорыгина «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. М. : сфера 2010 год.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в Осень» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экологии «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ»Цель: формирование познавательных интересов и способностей.

Конспект НОД по экологии «Путешествие с Капелькой» во второй младшей группе МБДОУ ДС общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №10 «Мишутка».

Конспект занятия «Путешествие с капелькой» Задачи. Дать детям представление о воде, познакомить с ее свойствами; расширить представление о необходимости воды, о ее значении для всех.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 3 Конспект занятия по познавательному.

НОД по познавательному развитию «Путешествие на Луну» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Конспект по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на дно морское» Цель: расширять представления детей об обитателях морских глубин, развивать мелкую моторику, учить правильной последовательной речи, расширять.

Занятие по познавательному развитию «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: систематизировать элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля,.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в космос» Путешествие в космос (конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям «Познание» с детьми подготовительной.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие во времени»Занятие по познавательному развитию «Путешествие во времени» Задачи: О. О. «Познавательное развитие» - Формировать у детей первичные представления о планете Земля как общем доме людей, об особенностях.

Занятие по познавательному развитию «Лесное путешествие» Занятие в старшей группе по образовательной области «познание» «Лесное путешествие» Цель: развивать умение классифицировать множества по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капелькой»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 15:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капелькой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Лимонова (УИ 370480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД