Наталья Никишина
Конспект НОД по экологии «Путешествие с Капелькой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с Капелькой
МБДОУ ДС общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №10 «Мишутка»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по экологии
На тему: «Путешествие с Капелькой»
для детей второй группы раннего возраста.
Воспитателя
Дударенковой Н. А.
г. Карачев
2015 г.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Путешествие с Капелькой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Цель: развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи образовательной деятельности:
— дать представление о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная, чистая;
— формировать у детей навыки экспериментирования;
— развивать наблюдательность;
— развивать мышление;
— воспитывать бережное отношение к воде;
— воспитывать любовь к природе;
— активизировать словарь детей со словами: прозрачная, теплая, холодная, чистая, растения, капелька, Капитошка; формировать умение делать простейшие выводы;
— закрепить использование в речи глаголов: мыть (моем посуду, стирать (стираем белье, купаться (купаемся в ванной, поливать (поливаем цветы) и др.
Индивидуальная работа: помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.
Предварительная работа:
— рассмотреть иллюстрации об использовании воды в быту;
— разучивание игры «Солнышко и дождик»
— разучивание потешек о воде;
— слушание музыки «Весна»
Оборудование на подгруппу детей (10 человек) : столы, стульчики по количеству детей, емкости с водой, 20 пластиковые прозрачные емкости для экспериментирования, салфетки, аудиозапись: "Весна", стихи Е. Бекиш, музыка Т. Варовиной; музыка для подвижной игры, автор неизвестен - игра "Солнышко и дождик";тучка, нарисованная на шторке; солнышко, нарисованное; пипетки 2 шт., зонт, взрослый-Капелька.
Ход совместной деятельности.
Организационный момент
(В группу заходят гости. Звучит песня «Весна» - дети входят в группу).
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
- Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями)
-Ребята, а давайте мы с вами подойдем к окошку и посмотрим, какое у нас время года на улице? Кто скажет? (ответы детей)
-Правильно, у нас сейчас время года – весна. Весной бывают дождевые тучки, и одна из них прилетела к нам в группу.
Посмотри-ка в небеса.
Там увидишь чудеса,
К нам плывет из далека
Тучка дождевая.
-Тучка прилетела к нам не одна, а со своими подружками Капельками. Давайте все дружно подуем на тучку, чтобы она к нам спустилась, и мы поближе познакомились с Капелькой. (Дети дуют на тучку, появляется Капелька)
Капелька :
-Доброе утро, ребята! Здравствуйте! Я маленькая капелька воды и поэтому у меня такое интересное имя – КА-ПИ-ТОШ-КА. Ребята, давайте все вместе произнесем мое имя. (Дети повторяют).Теперь вы знаете как меня зовут, а я не знаю ваши имена. (Дети называют свои имена). Вот мы и познакомились. Теперь у меня стало очень много друзей. А вы знаете, как капает водичка (ответы детей). А где живет водичка знаете? А я вам сейчас расскажу. Водичка живет в дождике, в речке, в кране. А для чего нужна водичка? Для того, чтобы пить, для животных и растений.
- Я вам сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите? Слушайте!
- Жила, была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям, цветам было хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Как нам ее спасти?
Воспитатель:
- Ребята, а что нам поможет разогреть капельку и напоить цветы, животных, птиц и людей? (ответы детей)
-Давайте дети позовем солнышко. Оно весной какое? (ответы). Правильно, теплое, яркое отогрет нашу капельку. (Дети зовут солнышко и выполняют пальчиковую гимнастику).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Вот какое у нас солнышко, много лучиков, отогрело солнышко Капельку, а то случилась бы беда без Капельки погибли бы рыбки, цветы, птички и даже человек.
Капелька :
- А у меня есть еще друзья, маленькие капельки, которые живут в баночке, им стало там так грустно и они просят выпустить их. Протяните ладошки, я вам на ладошку посажу капельку. (Воспитатель и Капелька капают из пипетки на руку каждому ребенку и взрослым капельку воды).
Капелька :
-Теперь у каждого своя Капелька. Давайте с ней поиграем. (Воспитатель предлагает подуть на капельку, покатать на ладошке.)
- Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька? (ответы)
-Вот мы и познакомились капелькой воды.
Воспитатель:
-А водичка нужна еще для умывания. Давайте вместе расскажем и покажем потешку про водичку:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на столах у вас стоят баночки с водой, вода в баночках чистая, прозрачная, светлая. Какая у нас вода (дети повторяют)
- Потрогайте и скажите, какая вода здесь налита вот в этой баночке? Дети трогают и определяют. (ответы)Правильно! А теперь потрогайте и скажите, какая вода налита в другой баночке? (ответы).
-Молодцы, ребята! А еще весной бывает теплый дождик. Как дождик капает? А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель игры: развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу.
Воспитатель:
- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!
Воспитатель поднимает фигурку солнышка.
Солнышко, покажись!
(дети бегают, кружатся)
Красное, покажись!
(радуются)
Дети радуются,
Весело пляшут.
Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.
Воспитатель:
- Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками взявшись за руки образуют ручеек. Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Воспитатель:
-Ребята, подумайте и скажите кому и для чего нужна вода?
(ответы детей)
- Правильно ребята! Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. Воду надо беречь. Закрывать краны, не разливать просто так, не загрязнять.
Капелька :
-Ребята, посмотрите, где я стояла появился цветок. Я напоила землю водичкой и вырос цветок. Какой? (ответы)