Ирина Попова
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как они передвигаются, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Задачи:
• закреплять представление о лесе, его обитателях.
• расширять представления о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними.
• активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных.
• учим, используя карточки-схемы, классифицировать животных (дикие, домашние).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• учим ориентироваться в пространстве (лабиринты, проводить карандашом прямые и наклонные линии.
• развиваем память, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
• развиваем познавательный интерес к жизни животных.
• продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
• развиваем связную речь - составляем описательные рассказы о диких животных.
• расширяем словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора, имён прилагательных (лохматый, хитрый, злой).
Материал: фланелеграф, изображение диких животных для фленелеграфа, изображение снега. Дидактическая игра "Дикие и домашние животные" (карточки-схемы). Дидактическая игра "Кто что любит есть?" (лабиринты).
Предварительная работа: чтение описательных рассказов о диких животных. Загадывание загадок о диких животных. Дидактическая игра "Домашние животные" (карточки-схемы). Беседа о жизни зверей в лесу зимой. Рассматривание картины "Зима в лесу".
Ход занятия:
Снегом всё запорошило,
И деревья, и дома,
Это значит наступила
Белоснежная зима!
Тихо, тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима
Тёплым одеялом укрывая
Землю и деревья, и дома.
Над полями лёгкий снег кружится,
Словно звёзды падают с небес,
Опустив мохнатые ресницы
Дремлет в тишине мохнатый лес.
- Ребята, о каком времени года это стихотворение? ( дети: о зиме)
- Зимой происходят разные чудеса. А у нас тоже сегодня будут происходить чудеса. Вы хотите оказаться в зимнем волшебном лесу- ( дети: да)
-Тогда, закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: "Вправо-влево повернусь и в лесу я окажусь" (звучит музыка)
-Посмотрите, а вот и лес. Давайте рассмотрим его. Какие деревья в нём растут? (дуб, берёза, ель, сосна)
- А каких птиц вы видите в лесу? (синицу, снегиря)
-Что-то зверей в лесу не видно. Давайте покричим: Ау-ау-ау! Может, кто отзовётся? ( дети: ау-ау-ау)
-Ой, ребята, тише-тише, кажется, кого-то слышу. (появляется заяц)
Заяц: здравствуйте, ребята! Вы меня звали?
Дети: здравствуй, заяц! Мы хотели узнать, почему нет животных в лесу?
Заяц: все животные ушли, потому что в нашем лесу нет снега.
-Ребята, а почему плохо в лесу без снега? (зайцы шубки поменяли, а снега нет, деревьям холодно без снега).
Заяц: ой-ой-ой, кто же нам теперь поможет?
-Не горюй, заяц, мы вам поможем.
Заяц: тогда я побегу и расскажу всем, что вы нам поможете. (заяц уходит).
- Ребята, что нужно сделать, чтобы животные вернулись в лес? (нужно, чтобы в лесу появился снег)
- Зима-это холод
Зима-это снег,
А в этом лесу
Снега видите, нет.
-Давайте сделаем лес снежным (звучит музыка). Ребята, представьте, что это снег, выходите и разместите снег в лесу (дети выходят и распределяют изображение снега). Посмотрите, какой красивый снежный стал лес. Ой, посмотрите, а вот и животные, которые ушли из этого леса. Давайте поможем им вернуться в лес и расскажем немного о них. Кто пойдёт первым? Валя, ты выбрала лисичку, что ты о ней знаешь, расскажи. (лисичка хитрая, рыжая, у неё пушистый хвост, охотится за зайцами, ловит мышей, живёт в норе).
-Кого ты выбрал? (зайчика, он пушистый, быстро бегает, всех в лесу боится, прячется под куст, питается зимой корой деревьев). А почему ты выбрал белого, а не серого? (зимой зайчик белый). Какого животного ты хочешь вернуть? (волка - он серый, злой, голодный, ловит зайцев, живёт в логове). Ты взяла белочку, расскажи о ней. (она маленькая, быстрая, живёт в дупле, по деревьям скачет, зимой белка серая, а летом рыжая, она запасает на зиму орешки, грибы).
Если дети затрудняются с описанием животных, задаю наводящие вопросы: как выглядит животное? Какие у него повадки? Какое жилище?
-Ребята, посмотрите на лисичку и белку, они похожи? (да.) Чем они похожи? (у них пушистые хвосты, тело покрыто шерстью, есть голова, два уха, летом они обе рыжие).
- Какого животного мы ещё не вернули в лес? (медведя).
- Что-то я его не нахожу. Где же медведь? (медведь зимой спит в берлоге).
- Да, я забыла, он спит вот в этой берлоге, посмотрите. Ой, слышу опять кто-то торопится к нам.
Заяц: ребята, спасибо пришёл вам сказать, все звери рады снегу. И хочу я с вами поиграть. Вы согласны? (да).
1. Дети вышли на опушку
А за ними и зверюшки,
Дети все шагали так.
2. Так по тропочке лесной,
Прыгал зайка озорной.
3. Мишка зайку догонял,
Он в развалочку.
4. И нарядна, хороша
Шла лисичка неспеша.
5. Стали все они плясать,
На опушке танцевать,
(Дети под музыку передают характерные движения животных).
- Молодцы, хорошо в зверей вы превращались, мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора возвращаться, а для вас приготовил подарок (спасибо).
Заяц: до свидания! (до свидания)
- Ребята, чудеса закончились и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте за мной. "Вправо-влево повернусь и в саду я окажусь" (звучит музыка)
- Ребята, давайте посмотрим, что нам зайчик подарил. Садитесь все столы).
- Посмотрите, кто это? (животные) Назовите какие здесь животные. (волк, заяц, корова, коза, свинья, медведь). Животных, которых вы назвали, дикие или домашние? (дикие и домашние). А теперь давайте поиграем в игру "Дикие и домашние животные".
- Ребята, посмотрите на эту карточку и расскажите, что она обозначает и каких животных, подходит к этой схеме-карточке? (домашние животные). Правильно, к этой карточке подходят домашние животные.
- А у меня есть ещё одна карточка, давайте её рассмотрим. Посмотрите, что здесь нарисована? (ёлка, деревья, куст). Правильно, это лес. А что здесь нарисовано? (цветы, трава) Да, это луг. Ребята, животные которые подходят к этой карточке живут в лесу или на лугу. Посмотрите дальше, человек зачёркнут - это значит что человек не строит для животных жилище и не кормит их, они еду добывают себе сами. К этой карточке можно отнести каких животных? (диких животных) А сейчас возьмите всех животных и поставьте их к тем карточкам, к которым они подходят. Ребята, проверьте, все ли правильно поставили животных к карточкам. (проверяют, исправляют ошибки). Молодцы, правильно разместили животных.
- Посмотрите, вам подарили ещё игру. Она называется "Кто что любит есть?" Давайте поиграем. (давайте) А сейчас посмотрите, на одной стороне нарисованы животные, а с другой стороны, еда, которую они любят есть. Между ними нарисованы дорожки-лабиринты. Вам нужно помочь животным добраться по дорожкам-лабиринтам до еды. Но чтобы пройти эти лабиринты правильно, нужно знать что любят есть эти животные? Давайте попробуем пройти эти лабиринты. Найдите, где белочка? Что она любит есть? (орешки). Сейчас возьмите палочки, проведите дорожку по лабиринту от белочки к орешкам. (правильно, молодцы) А сейчас возьмите все карандаши и проведите дорожки по лабиринту для всех животных. Помогите животным по дорожке добраться до еды (если кто-то ошибётся, предложу провести дорожку цветным карандашом). Молодцы, все правильно провели дорожки.
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами сделали доброе полезное дело. Что мы сделали? (помогли животным, вернули их в лес).
- А чем ещё занимались? (играли в игру "Дикие и домашние животные", "Кто что любит есть?").
- Молодцы, правильно.
Без лесов, зверей и рек
Жить не может человек.
Так давайте сбережём
Дом, в котором мы живём!