Галина Кочубей
Конспект НОД «Путешествие на морское дно» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Программные задачи:
• Продолжать укреплять здоровье детей, упражняя их в выполнении массажа, биологически активных точек.
• Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу инструктора. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола. Содействовать развитию моторики и координации движений. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, интерес к здоровому образу жизни к физкультуре.
• пополнить знания детей о подводном мире.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на морское дно“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход НОД:
Дети входят в зал. Выстраиваются в шеренгу и находят кувшин с посланием. В кувшине три послания : на 1 – SOS? 2 – картинка с изображением моря, 3 – загадка о море.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же мы нашли. Рассматривают первый лист с посланием о помощи. Дети рассказывают что это обозначает, если сами не справляются, воспитатель подсказывает и интересуется кто бы мог отправить это послание. Далее рассматривают картинку с изображением моря. Воспитатель наводящими вопросами наталкивает ребят на мысль о том, кто же все таки просит о помощи. Если нет желаемого результата – загадывает загадку: Шириною – широко, глубиною – глубоко,
День и ночь о берег бьется, из него воды не пьется,
потому, что не вкусна и горька и солона,
кругом вода, а с питьем беда.
Отгадав загадку, ребята решают найти тех кто отправил послание и помочь попавшим в беду, а для этого надо отправиться на морское дно.
Воспитатель: Ребята вы согласны?. Да!
I. Вводная часть.
1. Вместе с быстрым ручейком в гости к сказке поплывем.
Вводная ходьба, ходьба на носках подняв руки вверх, ходьба на внешней сторона стопы. Ходьба с выполнением разных команд (бабочки, лягушки, цапли).
Скачут капли- капитошки поднимайте выше ножки. Бег, бег изменением направления.
Вот уже течет река, широка и глубока, к морю подбирается, шире разливается. Ходьба змейкой по массажным дорожкам.
А вот перед нами море, бушует, шумит на просторе. Ходьба через центр зала с перестроением в три колонны.
Воспитатель: вот мы с вами на морском дне. Давайте посмотрим вокруг, что же здесь есть. Гимнастика для глаз.
II. Основная часть.
ОРУ.
1.«Черепаха»
«Живет спокойно, не спешит
На всякий случай носит щит
Под ним не знает страха
Морская… (черепаха).
И. п. – о. с. – ноги на ширине плеч, руки на поясе
1- поднять плечи вверх, голову втянуть внутрь
2- опустить плечи, и. п. 3-4- тоже. (10-12р.)
2.«Краб»
И. п. – о. с. – руки согнуты в локтях. 1- поворот головы вправо.
2- поворот головы прямо. 3- поворот головы вправо.
4- поворот головы прямо
3. «Осьминог»
«Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я … (осьминог)
И. п. – стоя на коленях
1 – сесть на пяточки вправо, руки вправо
2 – сесть на пяточки влево, руки – влево (4-5раз в каждую сторону).
4.«Морской конек»
И. п. – о. с. 1 – наклон вправо. 2 – и. п. 3 – наклон влево. 4 – и. п. (10-12 раз).
5.«Дельфин»
«Он и серый, он и черный,
Очень резвый и проворный.
Плавает он и ныряет,
И людей порой спасает
(дельфин)
Прыжки вверх на двух ногах.
Упражнение на восстановление дыхания. «Нагоним волны».
И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать как можно больше воздуха, надуть щеки – вдох;
Плавно наклониться вперед – вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхая воздух небольшими порциями – выдох. Произносить ф-ф-ф. (3-4 раза).
Перестроение в два звена.
Основные виды движений.
Поиграем с морской волной.
1. Равновесие – ходьба по скамейке с мешочком на голове “Осьминог» руки в стороны. (3 раза).
2. Ползание по гимнастической скамейке подтягиваясь руками «Пролезание в пищеру». (3 раза).
3. Прыжки через скамейку «Перепрыгивания через преграды» (3 раза).
Воспитатель: ну что ребята никого не встретили, не узнали кому нужна помощь. А давайте спроси м у рыбок.
П/и.»Рыбаки и рыбки». Выбираем рыбаков при помощи считалки на морскую тематику.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело гулять.
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим с тобой играть.
Играем 2-3 раза. Далее в пещере находим мешо,к в нем загадка про морских ежей и мячики с шипами «морские ежи». «Играем с морскими ежами» делаем массаж рук, шеи, живота, ног.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы узнали кому нужна бала наша помощь?. Да. Ребята, а как вы думаете кто так напугал морских ежей? Не знаете? Давайте посмотрим в книгах, поищем в интернете. Спросим у родителей, может они нам помогут узнать кто так мог напугать морских ежей. А теперь пора возвращаться в детский сад. Вот мы и вернулись домой. Ребята мы с вами так устали, давайте отдохнем.
III. Заключительная часть
Релаксация «Звуки прибоя»
Звучит медленная музыка. Дети лежат на ковре. Воспитатель: «Давайте представим, что мы лежим на теплом песке, приятный легкий ветер ласкает наше тело, мы закроем глазки и немного отдохнем у моря, волны споют нам свою колыбельную песню. Луч солнца коснулся наших ног, правая нога расслабленная и теплая, луч солнца коснулся левой ноги — нога расслабленная и теплая, приятно лежать, вдыхая чистый морской воздух. Вдох — выдох, обе ноги теплые, это приятно. Луч солнца коснулся живота, нам нравится это тепло, мы дышим глубоко, вокруг приятный морской воздух. Как хорошо мы отдыхаем, нам приятно это расслабление, мы дышим ровно, глубоко. Вспоминаем наше путешествие и все,что с нами произошло. Тело легкое, как облако, мы еще и еще хотим слушать песню морских волн. Но пора идти, мы медленно встаем, потягиваемся».
Построение в шеренгу.
Итог.
Воспитатель: Ребята где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось? Ну а теперь пойдемте в группу поиграем с морскими ежами и постараемся найти и узнать кто же мог их напугать.