Светлана Миронова
ООД по коллективной творческой деятельности рельефной лепке «Дно морское словно сказка» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию материал по продуктивной деятельности,который можно использовать при ознакомлении с лексической темой "Морские обитатели".
Море и морские обитатели всегда вызывают у детей неподдельный живой интерес. Поэтому мы с большим удовольствием взялись за создание коллективной работы "Дно морское словно сказка".
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ :
Публикация «ООД по коллективной творческой деятельности рельефной лепке „Дно морское словно сказка“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рельефная, барельефная лепка
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
1. Формировать познавательный интерес детей,обогащать представления о многообразии обитателей подводного мира,их внешнем виде,о приспособленности к жизни в воде.
2. Закреплять умение применять комбинированные способы работы с пластилином - пластилинографии и рельефа.
3. Развивать композиционные умения и навыки,пространственные представления,воображение,творческую фантазию и цветовосприятие.
4. Развивать мелкую моторику рук,формообразующие движения.
5. Воспитывать самостоятельность,умение выбирать объект для лепки и создавать общую композицию.
НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ РАБОТЫ МАТЕРИАЛ :
- плотный картон для фона;
- пластилин разного цвета;
- стеки;
- дощечки для лепки;
- влажные салфетки;
- ракушки;
- элементы декора;
- иллюстрации с видами морских рыб,животных и т. д.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : создание фона для работы в технике пластилинографии,рассматривание иллюстраций с изображением обитателей подводного мира, просмотр ролика " Кто живёт на дне морском?", чтение энциклопедий из серии "Подводный мир", произведений художественной литературы.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
- " Рыбий хвост" (с прищепками);
-" Разноцветные рыбки" (выкладывание из пуговиц);
- " Кто спрятался в водорослях?";
-" Собери картинку".
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ :
- "Море волнуется";
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА :
* Сказка о маленькой рыбке.
* Г. Снегирёв "домик осьминога".
* Сказка про осьминога Гоню"
СТИХОТВОРЕНИЯ (интернетресурс) :
1. "Осьминог"
Что за странный осьминог?
Ручек неа,а восемь ног.
Он ногами кушает,
Без ушей,а слушает.
Строит замки под водой,
В цвет покрасится любой.
У него присосок много,
Не дразните осьминога!
2. "Морские коньки"
Рыжие лошадки,
Есть и вороные.
А щё,ребятки,
Есть коньки морские.
Нет у них подковок,
Нет пушистой гривы,
Под водой,в кораллах
Плавают игриво.
3. "Море"
Дельфины в море плавают,
И плавают киты.
И рыбки разноцветные,
А также я и ты.
Вот только мы у берега,
А рыбки в глубине.
Мы выросли на солнышке,
А рыбки все - в воде.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ :
1. Организационный момент. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Ветер дует,задувает,
Волны в стороны качает.
Осьминог на дне сидит
И ногами шевелит.
Под водой на глубине
Рыбки плавают на дне.
Чайки над водой летают
И за рыбками ныряют.
2. Постановка проблемной ситуации. Воспитатель говорит о том,что в группу пришло письмо от Ариэль,которая просит помочь ей вернуть друзей. Злая колдунья заколдовала всех морских обитателей,превратила их в морские ракушки и камни. Ариэль осталась одна и очень скучает. Она очень надеется,что дети ей помогут.
Обсуждение как можно помочь принцессе.
3. Рассматривание игрушечных морских обитателей (части, форма,раскраска,схемы поэтапной лепки обитателей моря.
4. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает (если потребуется) советом как лучше вылепить ту или иную деталь.
5. Физминутка.
Мои руки - это волны,
Гонит ветер их вперёд.
Мои руки - крылья чаек,
Небо их к себе зовёт.
Мои руки - -рыбки в море,
Плавают туда- сюда.
Мои руки - это крабы,
Разбежались кто куда.
Спустимся на дно морское,
Там кораллы,словно ветки,
Водоросли изумруды
Там качаются без ветра.
Вот проплыл конёк игривый,
Как змея ползёт мурена.
И акула отдыхает.
Снится море ей,наверно.
5. Рассматривание картины. Воспитатель спрашивает детей кто кого расколдовал,и говорит о том,что у них получились необыкновенно красивые рыбы и замечательный настоящий осьминог. Все приходят к выводу,что смогли помочь Ариэль вернуть друзей и получают в подарок настоящие морские ракушки и камешки.
Вот такая красота у нас получилась!