Ольга Фещенко
Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД область «Познание» (ФЭМП)
Подготовительная к школе группа
Подготовила : Фещенко О. Н.
Воспитатель МБОУ СОШ №3
г. Сураж, Браннская обл.
В: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, подарите им свои улыбки, поздоровайтесь!
Оргмомент
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Морское путешествие“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребята, вы любите фантазировать и играть в разные игры? Сегодня я приглашаю вас в игру - путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов. На каждом острове живут сказочные обитатели – волшебники. Им нравится, когда бывают гости, и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, вы любите математику, и это путешествие будет для вас интересным.
В: Скажите, на чем можно путешествовать по морю? (ответы детей)
В: Мы отправимся, на корабле.
Я капитан корабля и всех вас принимаю в свою команду. За нашим путешествием будут следить операторы (гости, отмечать как дружно и правильно команда выполняет задания. Но сначала нужно подготовить корабль к отплытию. Команде занять свои места (Дети садятся на места)
Основная часть
Задание 1
Дети изображают графически корабль.
Возьмите листы. Там поставлены точки с цифрами
вы должны соединить точки линиями от 1 до 12.
(один ребенок у доски другие на листочках)
Воспитатель проверяет готовность корабля к «отплытию» : «Корабли к отплытию готовы!»
Задание
Воспитатель: Ребята, но прежде чем отправиться в путь нам необходимо проложить с вами маршрут. Перед нами карта с островами, но на какой остров мы отправимся сначала, давайте определим последовательнось.
Своим помощником назначаю Артема В., выходи
Нужно нарисовать направление движения нашего корабля прямой линией со стрелкой.
А вся команда внимательно смотрит и запоминает маршрут, чтобы не заблудиться в море.
Первый остров находится в верхнем левом углу, второй остров находится в верхнем правом углу, третий остров находится в нижнем правом углу… (один ребенок выполняет у доски)
В: поднять якорь! Полный вперед!. (звучит музыка моря)
В: Ребята, чтобы наш кораблик быстрее побежал по волнам, давайте надуем паруса.
Дыхательная гимнастика:
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу
Хочу налево посвищу
Могу подуть направо,
Могу и вверх
Могу и вниз
Ну а пока кораблик подгоняю!
Наш корабль вышел в открытое море, команда удобно расположилась в креслах и приготовились к работе на борту.
Включите пульты управления.
Разложите цифры по порядку от 1 до 10.
«Покажите цифру на один меньше (больше?
«Покажите цифру предыдущую цифре 8?
«Покажите цифру последующую цифре 6?
«Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
В: Вот показался на нашем пути первый остров, который называется «Посчитай - ка»
Волшебники этого острова очень любят считать. И для вас они приготовили задание:
Нужно сосчитать в каждом прямоугольнике количество морских обитателей, ответ обозначить соответствующей цифрой и обвести цифру «кружком».
В: Ребята, вы у меня все умнички! Вы выполнили задания волшебников. Продолжаем наше путешествие дальше.
Занимаем свои места на корабле.
В: Внимание! Внимание!
Приближается шторм! Мы можем погибнуть.
Ребята, нам скорее нужно причалить на ближайший остров. Этот остров называется «Отдыхай - ка».
Волшебники этого острова очень любят играть. Они приглашают нас сделать разминку
Физминутка:
Я на мостике стою,
И бинокль в руках держу.
Волны плещутся слегка
Качка тихая пока.
Волны сильными вдруг стали
И от качки все упали.
За канат держусь я крепко
Вдруг сорвало ветром кепку.
Я ловить руками стал
Чуть с мосточка не упал.
Волшебникам понравилось с вами играть.
В: Пока мы играли шторм закончился, и мы можем плыть дальше.
Задание 5
Воспитатель: Ребята, наш корабль подплывает к волшебному острову «Составляй-ка. На острове, живут маленькие человечки,которых никто никогда не видел.
Давайте представим,как они выглядят. Нужно выложить из геометрических фигур их силуэты.
(Дети из геометрических фигур выкладывают человечков)
В: Ксюша, расскажи из каких геометрических фигур состоит твой человечек? (из треугольников, прямоугольника, круг)
- А из каких геометрических фигуры сложил человечка Андрей, расскажи?
(рассматривают и рассказывают)
Молодцы! У вас получились замечательные человечки.
В: Волшебникам понравились их портреты
Воспитатель: Ребята, путешествие наше заканчивается мы посетили все острова и нам, пора возвращаться домой. Занимайте свои места на корабле.
Поднять якорь!Полный вперед!
Ребята, чтобы в пути нам не скучать я задам вам вопросы, а вы быстро отвечайте:
Сегодня у нас второй день недели. Назовите его. (второй день недели вторник)
Какой вчера был день недели вчера?
Какой будет завтра день недели?
Как называется пятый день недели?
Сколько дней в недели?
Сколько выходных дней?
Назовите их?
Молодцы, хорошо знаете дни недели!
Закройте глазки. (звучит музыка возращения домой). Открывайте глазки. Вот мы и в садике.
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
На память о нём, я хочу подарить вам вот такую морскую звезду. Это волшебная звезда, и тот, кто возьмёт её в руки сразу же вспомнит о нашем путешествии. Давайте испытаем её :
Возьми … эту звезду и скажи, с какими трудностями ты столкнулся в путешествии?
Возьми … звезду и вспомни, что тебе понравилось, сегодня?
-Какие задания были трудными?
-Какие задания были самыми легкими?
В: А мне понравилось путешествовать с вами! Молодцы! Отдыхайте