Ксения Купцова
Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : подготовительная к школе (6-7 лет)
Тема или № занятия: «Морское путешествие»
Время проведения: 25-30 мин.
Цель: закреплять математические знания детей по разделам ориентировка в пространстве, величина, форма, счет и количество.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Морское путешествие“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
• Закреплять умение располагает предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение через ответы на вопрос о местоположении кораблей, перемещение фигурки капитана;
• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку через изображение маршрута корабля;
• Закреплять умение моделировать пространственные отношения между предметами в рисунке-схеме через изображение карты островов;
• Закрепить умение делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания и разрезания бумаги, устанавливать соотношения целого и части;
• Уточнить знания известных геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник) и их свойств;
• Совершенствовать навык порядкового счета, понимание отношений между числами натурального ряда через игру «Верно-неверно».
Развивающая: развивать словесно-логическое мышление, произвольные внимание и память, через выполнение игровых упражнений и заданий.
Воспитательная: воспитывать терпеливость и дисциплинированность через выполнение игрового правила и педагогическую оценку.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать навык преобразовывать одних геометрические фигуры в другие через разрезания прямоугольника на квадраты, квадратов на треугольники и составлять из них коллективные композицию парусов корабля; закрепить знания правил безопасности, при работе с ножницами.
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображениями кораблей с парусами разного цвета, бумажная фигурка капитана; иллюстрация корабля без парусов
Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги 7*14, ножницы, клей, карандаши, белый лист бумаги и в клетку, карандаш.
Активизация словаря: учить правильно употреблять пространственные наречия: справа, слева, внизу, вверху, посередине, развивать активный словарь детей словами «парус», «мачта», «мореплаватель», «маршрут».
1 этап: Организационно-
мотивационный этап
В: Океаны и моря,
Омывают нас водой.
В путешествие сегодня,
Мы отправимся с тобой.
Вы готовы, дети, отправится со мною в плавание?
Вас не слышно!
Нам предстоит интересное путешествие и нам нужен крепкий корабль. Отправимся в порт и выберем себе самый лучший. Присаживайтесь за столы.
2 этап: Основной этап
На доску крепятся иллюстрация с изображениями кораблей с разными парусами.
Посмотрите ребята, что вы видите?
Какие они?
Чем они отличаются?
Да, они отличаются цветом паруса. Что такое парус? Кто скажет?
Парус - Большой кусок прочной ткани на мачте, надуваемый ветром и приводящий в движение судно.
А что такое мачта?
Мачта – это высокий столб с балками для парусов на судне.
Тогда посмотрим на корабли и скажите, какой корабль находится в левом верхнем углу? С места не кричим.
А где находится корабль с белым парусом?
С синим?
С красным?
Теперь, Ваня, выходи ко мне? Вот тебе фигурка капитана. Расположим его посередине. Посади нашего капитана на корабль с белыми парусами, для этого тебе нужно переместить капитана вниз, а затем вправо
Теперь выходи, Соня, перемести капитана на корабль с синими парусами. Как ты это сделаешь? Хорошо.
Показывает иллюстрацию корабля без парусов. Сейчас мы с вами сделаем корабль для нашего путешествия. Посмотрите, чего на нем не хватает?
Теперь каждый выберет себе цвет парусов и возьмет нужный лист цветной бумаги. А еще вам нужны ножницы. Взяли?
Но что бы начать вспомним правила работы с ножницами. Ребята, кто мне подскажет:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. При работе следи за пальцами левой руки.
4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились с края стола.
5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
6. Не режь ножницами на ходу.
Хорошо, тогда приступим. Какою форму имеет лист? Почему вы так считаете?
Согните лист пополам, соединив меньшие, стороны что получится?
Почему? Разрежьте.
Сколько квадратов? А один квадрат это какая часть прямоугольника? Правильно одна вторая.
Теперь сложим квадраты и снова согнем, соединив противоположные углы, по диагонал.? Что получим?
Почему вы так думаете?
Треугольник похож на парус?
Разрежьте квадраты. Сколько у нас получилось треугольников?
Один треугольник это какая часть квадрата?
А прямоугольника?
Хорошо, сейчас мы все вместе подойдем к нашему кораблю и приклеим только по одному треугольнику. Не толкаемся, делаем все по очереди.
Сколько треугольников у вас осталось?
Уберите ножницы и возьмите лист бумаги обычный и в клетку и карандаш и положите их на край стола, они нам позже понадобятся. А пока мы отправляемся в плавание.
Физкультминутка
Задача: снятие эмоционального напряжения
Включается звук морского шума.
Встаем все по всей группе. Расходимся, что бы друг другу не мешать. Мы плывем, а море волнуется. Знаете, такую игру?
Пока говорим слова мы показываем волны, двигая руками, на слово «морская фигура замри» нужно замереть и показать красивую морскую фигуру.
Итак, море волнуется раз, море волнуется два…
Двигаем руками, ходим.
Море волнуется три – морская фигура на месте замри.
Молодцы!
Самая красивая фигура у Миши. Выходи и выбирай следующую.
Мы проплываем разные острова. Моделью островов будут наши треугольники. Один остров посередине правого края. Положите треугольник на лист бумаги в клетку, лист горизонтально. Один внизу слева. И еще один посередине левого края. Положили? Хорошо.
Каждый путешественник должен уметь рисовать карты.
Теперь отметим наш маршрут, маршрут – это путь который прошел наш корабль. Посередине нижнего края листа отступили четыре клетки и поставили точку, провели семь клеток вверх, три клетки влево, четыре вверх, шесть вправо, три вверх и шесть клеток вправо.
Где находится остров к которому мы приплыли?
Хорошо. Молодцы.
Как вы думаете, что должен знать мореплаватель?
Хорошо, много вариантов, а он должен уметь читать, писать и считать? Конечно, да. Сейчас я проверю на сколько вы готовы стать настоящим моряком.
Нас ждет игра «Верно-неверно». Я буду говорить то, что могут знать настоящие мореплаватели, если утверждение верное - вы хлопаете в ладони, если не верное - топаете. Но, ни в коем случае, не говорите, пока вас не спросят.
У корабля есть парус.
Он круглой формы.
С помощью компаса считают примеры?
Его стрелка указывает на север?
При счете после числа 2 идет число 3.
А после числа 8 число 6. Не забываем, что мы не говорим.
Корабль делают из глины?
9 меньше 2.
2 больше 1.
Я считаю: раз, два, три…
Почему вы топаете?
Я считаю: один, два, три…
У моряков тельняшки в клетку?
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы с этого дня настоящие мореплаватели, люди плавающие по морям. Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Готовы к новым путешествиям?
Вы сегодня были активны и внимательны, правильно называли местонахождение кораблей, сделали хорошие паруса нашему кораблю, (имена детей) быстро разместили острова и правильно нарисовали карту, но (имена детей) говорили, когда мы играли в игру «Верно-неверно»