МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики». Подготовительная группа

Александра Молчанова
Конспект НОД «Путешествие в страну Математики». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие у дошкольников познавательной активности и любознательности через формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Продолжать обучать составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Упражнять в счёте в пределах 10.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

Развивающие задачи:

• Развивать смекалку, воображение.

• Развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Математики“, Подготовительная группа» размещена в разделах

• Развивать способность формировать и выражать свои мысли.

• Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

[b]Воспитательные задачи:[/b]

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математике.

Методические приёмы:

• Наглядный (числовой отрезок, модели задач)

• Словесный – (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, загадки)

• Практические (дидактическая игра «Живые числа», составление и решение задач

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.

Ход НОД

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Сегодня с утра к нам в группу принесли письмо. Но письмо не простое, а из сказочной страны. Хотите узнать, откуда пришло письмо? Тогда отгадайте загадку.

Она – царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика.)

П. : Итак, ребята, сейчас мы отправимся в волшебную страну. (Дети закрывают глаза, держатся за руки, слышится «волшебный» звук)

Молодцы, ребята, вместе мы смогли попасть в страну Математики.

Ребята, а вот и первое задание. Посмотрите, что здесь изображено? (Числовой отрезок). Кто живет на числовом отрезке? (числа). Посмотрите, ребята, жители числового отрезка разбежались, кто куда. Давайте поможем каждому вернуться в свой домик.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Вам на время нужно превратиться в числа. (Игра «Живые числа»)

Давайте отправимся дальше. Следующее задание «Умные задачки».

«Ребята, посмотрите, Королева Математика приготовила для нас странные задачки. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»

А вот еще загадки:

Я добрый знак соединенья,

И в том мое предназначенье.

я для сложения гожусь.

и этим очень я горжусь!

не со зла он вычитает –

Просто свой долг он выполняет.

Отнимать большой мастак

Этот всем знакомый знак.

При решении задачи

Без меня вы ни на шаг.

Если так, то это значит:

Я довольно важный знак. (Равно)

А теперь попробуем составить задачу.

Дети составляют с помощью схем задачи.

П. : Ребята, а какой сегодня день недели? А давайте вспомним какие еще бывают дни недели:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).

П. : Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Вот нам и пора возвращаться обратно в группу. Вы помните, как мы попали в страну математики? (отгадали загадку). Для того, чтобы вернуться нам нужно решить необычные задачки.

1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко

2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое

3. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки.

4. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: 4 ребенка.

5. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке? Ответ: нисколько. Остальные птицы улетели.

Вот мы и вернулись. Ребята, Королева Математика очень рада, что мы побывали у нее в гостях. Она приготовила для вас подарки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) Цель: закрепление ранее полученных математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения.

Конспект НОД «Сказочное путешествие с в страну народных умельцев» (подготовительная группа) Непосредственно образовательная деятельность (Подготовительная группа) Художественное творчество «Сказочное путешествие в страну народных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (группа 6–7 лет) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей по ФЭМП. • Развивать познавательный.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа) НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну Математики» Ирина Николаевна Немякина воспитатель МДОУ " Изумрудновский детский сад "Аленушка" конспект НОД по математике "Путешествие в страну Математики".

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД по правилам дорожного движения. Подготовительная к школе группа. Тема: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Закрепить с.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

Конспект занятия по математики в подготовительной группе «Необычное путешествие в страну математики» Составила воспитатель Заморохова С. И. Цели: - продолжать формировать у детей представление о порядковом счете; - содействовать формированию.

Конспект занятия «Путешествие по стране Математики». Подготовительная группа Задачи: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Закреплять умения считать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (старшая группа) Программные задачи: • Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Математики». Подготовительная группа
Опубликовано: 16 октября 2018 в 10:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну Математики». Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Александра Молчанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД