Александра Молчанова
Конспект НОД «Путешествие в страну Математики». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у дошкольников познавательной активности и любознательности через формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие задачи:
• Продолжать обучать составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Упражнять в счёте в пределах 10.
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
Развивающие задачи:
• Развивать смекалку, воображение.
• Развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Математики“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать способность формировать и выражать свои мысли.
• Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
[b]Воспитательные задачи:[/b]
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математике.
Методические приёмы:
• Наглядный (числовой отрезок, модели задач)
• Словесный – (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, загадки)
• Практические (дидактическая игра «Живые числа», составление и решение задач
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.
Ход НОД
Педагог: - Здравствуйте, ребята! Сегодня с утра к нам в группу принесли письмо. Но письмо не простое, а из сказочной страны. Хотите узнать, откуда пришло письмо? Тогда отгадайте загадку.
Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика.)
П. : Итак, ребята, сейчас мы отправимся в волшебную страну. (Дети закрывают глаза, держатся за руки, слышится «волшебный» звук)
Молодцы, ребята, вместе мы смогли попасть в страну Математики.
Ребята, а вот и первое задание. Посмотрите, что здесь изображено? (Числовой отрезок). Кто живет на числовом отрезке? (числа). Посмотрите, ребята, жители числового отрезка разбежались, кто куда. Давайте поможем каждому вернуться в свой домик.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Вам на время нужно превратиться в числа. (Игра «Живые числа»)
Давайте отправимся дальше. Следующее задание «Умные задачки».
«Ребята, посмотрите, Королева Математика приготовила для нас странные задачки. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»
А вот еще загадки:
Я добрый знак соединенья,
И в том мое предназначенье.
я для сложения гожусь.
и этим очень я горжусь!
не со зла он вычитает –
Просто свой долг он выполняет.
Отнимать большой мастак
Этот всем знакомый знак.
При решении задачи
Без меня вы ни на шаг.
Если так, то это значит:
Я довольно важный знак. (Равно)
А теперь попробуем составить задачу.
Дети составляют с помощью схем задачи.
П. : Ребята, а какой сегодня день недели? А давайте вспомним какие еще бывают дни недели:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).
П. : Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Вот нам и пора возвращаться обратно в группу. Вы помните, как мы попали в страну математики? (отгадали загадку). Для того, чтобы вернуться нам нужно решить необычные задачки.
1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое
3. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки.
4. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: 4 ребенка.
5. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке? Ответ: нисколько. Остальные птицы улетели.
Вот мы и вернулись. Ребята, Королева Математика очень рада, что мы побывали у нее в гостях. Она приготовила для вас подарки.