Наталья Дмитриева
Конспект НОД «Приключения Буратино. Дифференциация звуков [Р]-[Л]«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дифференциация звуков р л и профилактика акустической дисграфии.
Задачи: 1) воспитательные: воспитывать коммуникабельность, через ответы на вопросы; умение слушать других; активность на занятии; умение работать в коллективе.
2) коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, определяя наличие звуков [р] и [л] в слогах, словах, фразах; развивать общую моторику, используя физминутки; развивать зрительное и слуховое внимание; развивать графомоторные навыки.
Публикация «Конспект НОД „Приключения Буратино, Дифференциация звуков [Р]-[Л]„» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Буратино»
- Темочки
3) образовательные: упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [р] и [л] в слогах, словах, фразах; продолжать учить определять место звука в слове; согласовывать числительное с существительным и прилагательным в роде, числе и падеже.
Орг. момент
Логопед: Все поближе подойдите,
Свои глазки покажите.
Говорим всегда красиво
Смело и неторопливо.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Входит грустный Буратино.
Логопед: Ребята, смотрите, Буратино идёт, какой-то он печальный и расстроенный.
Буратино : Здравствуйте, друзья! (дети здороваются с Буратино).
Логопед: Буратино, почему ты такой грустный? Что случилось?
Буратино : Ребята, у меня такое случилось, такое! Я уронил золотой ключик в болото и не могу его достать. Попросил черепаху Тортилу помочь мне, а она меня ещё и отругала! Говорит: «Какой ты, Буратино, неосторожный и неаккуратный. Я же тебя предупреждала, не потеряй ключик. Надо бережнее к вещам относиться». И знаете, что она мне ещё сказала, ребята? Что мне, надо пройти по всему болоту, преодолевая препятствия и собрать шесть золотых шаров, только тогда я смогу вернуть золотой ключик. И что мне теперь делать я не знаю. Я один на болоте не справлюсь, вдруг там будут сложные препятствия, а я ведь ещё в школу не ходил и многого не знаю.
Ребята, вы мне поможете? (Ответы детей).
Логопед: Тогда пора отправляться в путь за золотыми шарами!
Эй, весёлый народ!
Отправляемся в поход!
Мостик в стороны качался. (Ходьба на носках, руки в стороны)
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдём, на тот берег попадём.
Дальше глубже в лес зашли, налетели комары.
Руки вверх, руки вниз
Комаров всех перебьём и к болоту подойдём.
Перейдём преграду вмиг! И по кочкам прыг, прыг, прыг!
Буратино : Вот мы и добрались до болота.
Логопед: Вот и первое препятствие! Посмотрите, ребята, картинки лежат. Что на них изображено? (Логопед показывает картинки с изображением болота и пуделя Артемона, дети отвечают). А как у нас рычит собака? А как хлюпает вода на болото? Какой слышим звук, когда рычим? А где у нас язычок, когда мы произносим звук р? Что делают губы, зубы? а звук р это какой звук (ответы детей, тоже со звуком л).
Молодцы, ребята справились с первым препятствием и получили первый золотой шар! Но нам пора дальше, ведь ещё пять шаров нужно собрать.
Буратино : Второе препятствие! Ой, ребята, смотрите! Тут такие же картинки, которые мы видели на первом препятствии, только их тут как много. Что нам с ними делать?
Логопед: На этом препятствии вам помогут ваши ушки. Я вам буду называть слоги, а вы внимательно слушаете и когда услышите слог со звуком р, какую картинки покажите? (ответы детей). А если услышите слог со звуком л? (ответы детей). И так, приготовили свои ушки. Ла, ры, ша, ма, лу, ро, па, ал, ур, ус, мра, плу, гры, слы. (Дети поднимают соответствующие картинки).
Молодцы ребята, прошли очередное препятствие и получили ещё один золотой шар!
Но надо идти дальше, шаров то у нас ещё недостаточно.
Логопед: А вот и третье препятствие.
Буратино : Ой, поглядите-ка, на болоте и карандаши! Тут-то они нам зачем?
Логопед: Я буду называть вам картинки, а вы, если услышите в слове звук р, на своих листочках нарисуете кружочек, а если звук л треугольник.
Логопед: Ребята, как вы думаете, вы правильно справились с препятствием? Конечно, справились! И получаете ещё один золотой шар!
Буратино : Какие ж вы молодцы, ребята! Со всеми заданиями справляетесь! Я без вас ничего б не смог. Сколько у нас уже шаров? Я уже могу обменять их на ключ? (Ответы детей).
Логопед: Нет, Буратино, у нас ещё недостаточно ключей. И если мы хотим поскорее получить другие ключи, то нам надо двигаться дальше.
Буратино : Дальше? Сколько можно, я уже устал и не хочу никуда больше идти. Я хочу играть, веселиться.
Логопед: Но ты же хочешь вернуть ключ?
Буратино : Хочу!
Логопед: Тогда надо набраться сил и терпения. А ребята тебе в этом помогут. Ребят, покажем, Буратино, какие мы сильные и ловкие.
Физминутка.
Кто по листикам кувшинки
Скачет, словно по тропинке?
Буратино весельчак,
Приговаривая так:
- Пусть шагают в школу дети, я умнее всех на свете!
Чем сидеть учить урок, лучше сбегать на лужок!
Буратино : Ребята, спасибо вам! Я отдохнул, повеселился и готов к дальнейшим испытаниям.
Логопед: Тогда отправляемся! Вот и четвёртое препятствие (определение звука в слове). Надо вспомнить слова, в которых встречались звуки л и р. А вы помните, какие нам встречались слова?
Буратино : Я вспомнил, я вспомнил! Буратино! (дети называют слова и вкладывают их в кувшинке на мольберт).
Ребята, какие вы молодцы, справляетесь со всеми преградами! Сколько нам осталось ещё собрать золотых шаров? (ответы детей)
Буратино : А вот у нас ещё препятствие. И опять какие-то картинки! Как они мне надоели!
Логопед: Здесь вам понадобятся и ваши глазки, и ваши ушки. Возьмите каждый по карточке. Я вам буду читать предложения, а вы внимательно смотрите, у кого такая картинка и произносите полностью предложение.
Папа Карло делает куклу.
Буратино идёт в школу.
Буратино увидел афишу театра.
Мальвина – это красивая девочка с голубыми волосами.
Артемон приносит булки.
Буратино сидит в чулане.
Тортила живёт в пруду.
На болоте много комаров.
У Пьеро белая рубашка.
У Буратино на ладони крошки пирожного.
Буратино : Да нет у меня никаких крошек на ладони! Зато есть ещё один золотой шар!
Логопед: Молодцы, ребята, справились! Но у нас с вами осталось последнее препятствие.
Сможете ли вы правильно, чётко и быстро произнести скороговорку.
На болоте на лугу стоит крынка творогу. (Дети по очереди проговаривают скороговорку, затем определяют, кто из ребят произносит лучше других).
Логопед: Ребят, а сколько у нас уже золотых шаров? (Ответы детей). Надо точно посчитать хватит их Буратино, чтобы вернуть ключ? (Дети считают шары вместе и отдают Буратино).
Буратино : Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли! Теперь я смогу открыть свой кукольный театр! До свидания, ребята! Жду вас у себя в театре! (Дети прощаются с Буратино).
Логопед: Ну что ж ребят и нам с вами пора возвращаться в детский сад, но чтобы нам туда вернуться, надо выбраться из болота, пройдя лабиринт.
Логопед: Ребята, вот вы и помогли Буратино преодолеть все препятствия и достать золотой ключик из болота. А что вам больше всего понравилось? А кто мне скажет, какие звуки нам сегодня встречались чаще? А вспомните, какие слова нам встречались с этими звуками. (ответы детей)