Папки-передвижки

Конспект НОД «Приключения Буратино. Дифференциация звуков [Р]-[Л]«

Наталья Дмитриева
Конспект НОД «Приключения Буратино. Дифференциация звуков [Р]-[Л]«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дифференциация звуков р л и профилактика акустической дисграфии.

Задачи: 1) воспитательные: воспитывать коммуникабельность, через ответы на вопросы; умение слушать других; активность на занятии; умение работать в коллективе.

2) коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, определяя наличие звуков [р] и [л] в слогах, словах, фразах; развивать общую моторику, используя физминутки; развивать зрительное и слуховое внимание; развивать графомоторные навыки.

Публикация «Конспект НОД „Приключения Буратино, Дифференциация звуков [Р]-[Л]„» размещена в разделах

3) образовательные: упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [р] и [л] в слогах, словах, фразах; продолжать учить определять место звука в слове; согласовывать числительное с существительным и прилагательным в роде, числе и падеже.

Орг. момент

Логопед: Все поближе подойдите,

Свои глазки покажите.

Говорим всегда красиво

Смело и неторопливо.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Входит грустный Буратино.

Логопед: Ребята, смотрите, Буратино идёт, какой-то он печальный и расстроенный.

Буратино : Здравствуйте, друзья! (дети здороваются с Буратино).

Логопед: Буратино, почему ты такой грустный? Что случилось?

Буратино : Ребята, у меня такое случилось, такое! Я уронил золотой ключик в болото и не могу его достать. Попросил черепаху Тортилу помочь мне, а она меня ещё и отругала! Говорит: «Какой ты, Буратино, неосторожный и неаккуратный. Я же тебя предупреждала, не потеряй ключик. Надо бережнее к вещам относиться». И знаете, что она мне ещё сказала, ребята? Что мне, надо пройти по всему болоту, преодолевая препятствия и собрать шесть золотых шаров, только тогда я смогу вернуть золотой ключик. И что мне теперь делать я не знаю. Я один на болоте не справлюсь, вдруг там будут сложные препятствия, а я ведь ещё в школу не ходил и многого не знаю.

Ребята, вы мне поможете? (Ответы детей).

Логопед: Тогда пора отправляться в путь за золотыми шарами!

Эй, весёлый народ!

Отправляемся в поход!

Мостик в стороны качался. (Ходьба на носках, руки в стороны)

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдём, на тот берег попадём.

Дальше глубже в лес зашли, налетели комары.

Руки вверх, руки вниз

Комаров всех перебьём и к болоту подойдём.

Перейдём преграду вмиг! И по кочкам прыг, прыг, прыг!

Буратино : Вот мы и добрались до болота.

Логопед: Вот и первое препятствие! Посмотрите, ребята, картинки лежат. Что на них изображено? (Логопед показывает картинки с изображением болота и пуделя Артемона, дети отвечают). А как у нас рычит собака? А как хлюпает вода на болото? Какой слышим звук, когда рычим? А где у нас язычок, когда мы произносим звук р? Что делают губы, зубы? а звук р это какой звук (ответы детей, тоже со звуком л).

Молодцы, ребята справились с первым препятствием и получили первый золотой шар! Но нам пора дальше, ведь ещё пять шаров нужно собрать.

Буратино : Второе препятствие! Ой, ребята, смотрите! Тут такие же картинки, которые мы видели на первом препятствии, только их тут как много. Что нам с ними делать?

Логопед: На этом препятствии вам помогут ваши ушки. Я вам буду называть слоги, а вы внимательно слушаете и когда услышите слог со звуком р, какую картинки покажите? (ответы детей). А если услышите слог со звуком л? (ответы детей). И так, приготовили свои ушки. Ла, ры, ша, ма, лу, ро, па, ал, ур, ус, мра, плу, гры, слы. (Дети поднимают соответствующие картинки).

Молодцы ребята, прошли очередное препятствие и получили ещё один золотой шар!

Но надо идти дальше, шаров то у нас ещё недостаточно.

Логопед: А вот и третье препятствие.

Буратино : Ой, поглядите-ка, на болоте и карандаши! Тут-то они нам зачем?

Логопед: Я буду называть вам картинки, а вы, если услышите в слове звук р, на своих листочках нарисуете кружочек, а если звук л треугольник.

Логопед: Ребята, как вы думаете, вы правильно справились с препятствием? Конечно, справились! И получаете ещё один золотой шар!

Буратино : Какие ж вы молодцы, ребята! Со всеми заданиями справляетесь! Я без вас ничего б не смог. Сколько у нас уже шаров? Я уже могу обменять их на ключ? (Ответы детей).

Логопед: Нет, Буратино, у нас ещё недостаточно ключей. И если мы хотим поскорее получить другие ключи, то нам надо двигаться дальше.

Буратино : Дальше? Сколько можно, я уже устал и не хочу никуда больше идти. Я хочу играть, веселиться.

Логопед: Но ты же хочешь вернуть ключ?

Буратино : Хочу!

Логопед: Тогда надо набраться сил и терпения. А ребята тебе в этом помогут. Ребят, покажем, Буратино, какие мы сильные и ловкие.

Физминутка.

Кто по листикам кувшинки

Скачет, словно по тропинке?

Буратино весельчак,

Приговаривая так:

- Пусть шагают в школу дети, я умнее всех на свете!

Чем сидеть учить урок, лучше сбегать на лужок!

Буратино : Ребята, спасибо вам! Я отдохнул, повеселился и готов к дальнейшим испытаниям.

Логопед: Тогда отправляемся! Вот и четвёртое препятствие (определение звука в слове). Надо вспомнить слова, в которых встречались звуки л и р. А вы помните, какие нам встречались слова?

Буратино : Я вспомнил, я вспомнил! Буратино! (дети называют слова и вкладывают их в кувшинке на мольберт).

Ребята, какие вы молодцы, справляетесь со всеми преградами! Сколько нам осталось ещё собрать золотых шаров? (ответы детей)

Буратино : А вот у нас ещё препятствие. И опять какие-то картинки! Как они мне надоели!

Логопед: Здесь вам понадобятся и ваши глазки, и ваши ушки. Возьмите каждый по карточке. Я вам буду читать предложения, а вы внимательно смотрите, у кого такая картинка и произносите полностью предложение.

Папа Карло делает куклу.

Буратино идёт в школу.

Буратино увидел афишу театра.

Мальвина – это красивая девочка с голубыми волосами.

Артемон приносит булки.

Буратино сидит в чулане.

Тортила живёт в пруду.

На болоте много комаров.

У Пьеро белая рубашка.

У Буратино на ладони крошки пирожного.

Буратино : Да нет у меня никаких крошек на ладони! Зато есть ещё один золотой шар!

Логопед: Молодцы, ребята, справились! Но у нас с вами осталось последнее препятствие.

Сможете ли вы правильно, чётко и быстро произнести скороговорку.

На болоте на лугу стоит крынка творогу. (Дети по очереди проговаривают скороговорку, затем определяют, кто из ребят произносит лучше других).

Логопед: Ребят, а сколько у нас уже золотых шаров? (Ответы детей). Надо точно посчитать хватит их Буратино, чтобы вернуть ключ? (Дети считают шары вместе и отдают Буратино).

Буратино : Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли! Теперь я смогу открыть свой кукольный театр! До свидания, ребята! Жду вас у себя в театре! (Дети прощаются с Буратино).

Логопед: Ну что ж ребят и нам с вами пора возвращаться в детский сад, но чтобы нам туда вернуться, надо выбраться из болота, пройдя лабиринт.

Логопед: Ребята, вот вы и помогли Буратино преодолеть все препятствия и достать золотой ключик из болота. А что вам больше всего понравилось? А кто мне скажет, какие звуки нам сегодня встречались чаще? А вспомните, какие слова нам встречались с этими звуками. (ответы детей)

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Приключения Буратино. Дифференциация звуков [Р]-[Л]«
Опубликовано: 2 июня 2021 в 14:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Приключения Буратино. Дифференциация звуков [Р]-[Л]«» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дмитриева (УИ 130666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД