МААМ-картинки

«Волшебный песок». Мастер-класс в старшей группе (4 фото)

Анастасия Шафаренко
«Волшебный песок». Мастер-класс в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс в старшей группе "Лучики". Тема: "Волшебный песок". Цел и Задачи: Развитие исследовательских способностей. Учить распознавать песок, его свойства, использование через исследовательскую деятельность, используя опыты. Развивать творческое воображение, внимание, память, логическое мышление. Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, мокрый; познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Материал: Микроскоп, баночки с песком, баночки с водой, ложечки, карандаши, лупы, воронка, магнит, трубочки, игрушки, декоративные камешки, презентация. Ход занятия: Д. у. "Волшебный мешочек". Воспитатель предлагает детям засунуть в мешочек руку и наощупь определить, что там находится. Дети предполагают: соль, мука, сахар, песок и т. д. Ребята, давайте посмотрим, что же там находится! Дети: песок. А что такое -песок? Дети: это полезное ископаемое. Сегодня вы будете исследовать песок, познакомитесь с его свойствами. Ребята, а как вы думаете, где проводятся исследования? Дети: в лаборатории. А что такое лаборатория? Дети: Специальный кабинет, где проводят эксперименты, исследования, ставят опыты. Сегодня мы отправляемся с вами в лабораторию, для того, чтоб исследовать песок, ставить опыты. Для того, чтобы проводить исследование, необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится на столах? Дети перечисляет оборудование на столах. Опыт №1. "Что такое песок, из чего он состоит?" Обследовать сухой песок пальцами; насыпать на пластину и рассмотреть в лупу. Опустить в песок магнит, на нем появятся мелкие частицы металла, рассмотреть их. Дети проводят опыты, делают выводы: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. На ощупь песок шершавый. В песке присутствуют частички металла. Опыт №2. Пересыпать сухой песок из одной баночки в другую. Опустить в банку с сухим песком карандаш, поводить карандашом в разных направлениях. Вывод: песок-сыпучий, рассыпчатый, рыхлый. Опыт №3. Взять горсть песка и пустить его струёй в одну точку, чтобы образовался конус. Песок растёт в высоту. Если долго сыпать, то образуются сплывы. Можно подуть на песок имитируя ветер. Частички передвинутся. Вывод: песок может двигаться. Опыт №4. В баночку с водой опустить горсть сухого песка. Не размешивать! Понаблюдать, что произойдёт. Если размешать воду, песочная пыль растворится и окрасит воду. Песок осядет, а на поверхности можно увидеть песочную пыль. Вывод: песок-тяжёлый; пыль-лёгкая. Поэтому она остаётся на поверхности и окрашивает воду. Опыт №5. В воронку с песком наливаем воду. Вода проходит через песок (вода некоторое время держится на поверхности, затем постепенно уходит в глубь). Если воду налить во влажный песок, то вода просочится быстрее, т. к. воздуха между частичками нет. При попадании воды в песок, он начинает менять свои свойства: становится вязкий, более тёмный, плотный. Может приобретать форму. Вывод: песок пропускает воду, может изменить свои свойства под воздействием воды. Сырой песок пропускает воду быстрее, чем сухой. Дети! Сегодня "наш герой"-песок. Где его можно встретить, где применить? Я предлагаю вам посмотреть на экран, который покажет, где и как можно применить песок. (На экране показаны кадры, где применяется песок). Д. упр. "Нарисуй на песке". Давайте сделаем выводы. Что вы сегодня исследовали? Что такое песок? Дети: Песок-это полезное ископаемое. Он состоит из мелких камешков, которые имеют разную форму, окраску, размер. Песок может содержать частички металла. Какими свойствами обладает песок? Дети: Он-сыпучий, рассыпчатый, рыхлый. Может пропускать воду, двигаться-изменять свои свойства под воздействием воды. Где применяется песок? Дети: в строительстве, для игр, для изготовления стекла.

«Волшебный песок». Мастер-класс в старшей группе
Фото «Волшебный песок»
. Мастер-класс в старшей группе - фото
Фото №1 Мастер класс в старшей группе Лучики
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Волшебный песок»Дидактическое пособие «Волшебный песок» Игры с песком — очень распространенная форма естественной деятельности ребенка. Песочницу хорошо применять на занятиях для развития и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект проекта «Волшебный песок»Конспект проекта «Волшебный песок» Конспект проекта в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Воспитатель Мартемьянова Ю. М. Возрастная группа: 4-5 лет Тема: "Волшебный песок" Актуальность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебный песок». Мастер-класс в старшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 10:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный песок». Мастер-класс в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шафаренко (УИ 3369231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД