Оксана Городилова
«Матрешка». Конспект занятия по аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в совместной деятельности с детьми продолжать формировать эмоциональное отношение, привязанность к матрешкам, показывая свое отношение к ним, рассматривая при этом узор фартука. Побуждать детей к стремлению принести радость окружающим от сделанного своими руками. Учить украсить готовыми шаблонами трафарет матрешки-фартук.
Методические приемы: беседа детей о первых игрушках погремушках, матрешках, показать их, напомнить, что игрушки эти они встречали в бабушкином сундучке. Показ приемов аппликации.
Материал: трафареты матрешек, украшенные соответствующим аппликационным узором, кроме верхушки матрешки, готовые формы шаблоны, клейстер, кисти.
Примерный сценарий.
В первой части занятия воспитатель беседует с детьми о любимых первых игрушках, которые были у каждого, когда они были совсем маленькими. Предлагает вспомнить игрушки бабушки Марьи, которая ознакомила их и с погремушками, и с тряпичными куклами, и с матрешками. Вспомнить, как они играли с ними. В ходе беседы воспитатель задает вопросы:
-А где живут наши игрушки?
-А как вы думаете, почему среди веселых матрешек есть и грустные?
Обращает внимание
на матрешек, фартучки которых не украшены узором.
Далее во 2-й части воспитатель предлагает украсить фартучки грустных матрешек, при этом показывает приемы аппликации.
Работа детей.
Наиболее удачные образцы, изготовленные детьми, могут быть представлены на выставке ярмарке с приглашением родителей.