Альбина Обиход
Конспект НОД «Постановка звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуальной логопедической НОД: «Постановка звука [р]»
Цель: создание условий для формирования правильного произношения звука [р].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- подготавливать к правильному восприятию и воспроизведению звука [р];
- закреплять кинестетический образ звука [р];
- учить правильно произносить звук [р], опираясь на слуховой и зрительный контроль;
- учить выделять звук [р] в слове из потока других звуков;
Публикация «Конспект НОД „Постановка звука [Р]“» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие:
- выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука;
- формировать направленную воздушную струю;
- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;
- развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитывающие:
- воспитывать умение действовать по инструкции логопеда;
- воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы;
- формировать эмоционально-положительный настрой на занятиях.
Оборудование: зеркало, Су- джок шарики, картинкисмешарики, карточка со звуком [p], макет барашка.
Технологии:
Технология логопедического обследования.
Технология коррекции звукопроизношения.
Технология формирования речевого дыхания.
Технология развития лексико – грамматической стороны речи.
Су-джок – терапия.
Методы:
Игровые: мотивация, физкультминутки;
Словесные: беседа, объяснение, рассуждение;
Наглядные: обогащение содержательной стороны речи.
Практические: выполнение артикуляционной гимнастики.
Методические приё мы:
Показ и объяснение учителя - логопеда;
Игровые ситуации;
Наблюдение за работой детей;
Анализ работы учителя – логопеда и ребенка;
Поощрение: сюрпризный момент.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Какое у тебя настроение? Хорошее? Давай улыбнемся и передадим свое хорошее настроение друг другу. Молодец!
А давай повторим девиз наших занятий.
Хором вместе с ребенком:
Мы будем проговаривать, и будем выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Логопед: Я сейчас прочитаю тебе стихотворение, а ты обрати внимание, какой звук я пропускаю в словах:
Ба. ашек.
Ст. игутба. ашку под машинку,
Бочок куд. явенький и спинку,
- Не плачь ба. ашек че. ез год
погуще ше. стка от. астёт.
Логопед: Правильно, я пропускаю звуки [р], [р’]
Логопед: Как ты думаешь, с каким звуком мы сегодня будем работать?
Логопед: Правильно сегодня мы будем учиться произносить звук [р]
Логопед: Ты любишь по утрам делать зарядку? Наш язычок сегодня будет делать зарядку.
К нам в гости пришёл Барашек он посмотрит, как у тебя всё будет получаться.
Артикуляторная гимнастика. (В сопровождении с картинками «Смешарики»)
- Как зовут смешарика барашка? (Бараш) Опиши его какой он.
Выполнение упражнений:
• «Вкусное варенье»
• «Чашечка»
• «Маляр»
• «Лошадка»
• «Грибок»
• «Гармошка»
• «Барабан»
• «Почистим зубки»
• «Часики»
• «Трубочка (или хоботок)»
• «Заборчик»
Физкультминутка.
-Подожди, колючий еж,
Прямые руки в стороны,
затем перед грудью
Ты скажи: куда идешь?
Ходьба на месте с высоким
поднятием колена
И энергичными взмахами руками.
-К рыжим белкам я иду,
Прыжки на месте
Им иголки я несу.
Вращение сцепленными в замок кистями.
Пять портних за пять минут
Поочередно загибают
пальцы на правой руки в кулак
Рукавицы мне сошьют.
Поочередно загибают
пальцы на левой руке в кулак.
В конце стряхивают кистями.
2. Основная часть.
Постановка звука [Р].
1 способ
Язычок наверху в положении «парус», губы в улыбке. Говорим волшебный звук ДЗЗ. А пальчиком указательным прямым, как карандаш быстрыми движениями водим слева направо.
2 способ
Ставится механическим способом от звука [Д].
Выдыхаем воздух, улыбаемся и произносим звук [Д].
Повторяем слоги
Три-трю-тре-тря-тра-тро-тры-тру
Пальчиковая гимнастика (Су-ждок шарами)
Я мячом круги катаю, взад вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, как сжимает в лапке кошка.
Логопед: А сейчас давай немного поиграем.
Игра «Четвертый лишний»
Логопед: Послушай ряды слов и определи лишнее по месту нахождения звука [p] в слове.
Рука, радуга, ракета, комар
Пожар, рак, костер, помидор
Игра поймай звук.
Логопед: Молодец, а теперь если услышишь звук [р] хлопни в ладоши.
Горка, удар, качели, пар, полка, Рома, дырка,костёр.
Логопед: Умница!
Барашек.
Стригут барашку под машинку
Бочок кудрявенький и спинку,
- Не плачь барашек через год
Погуще шерстка отрастёт.
Из тёплой шерсти детям нашим
Одежду тёплую мы …. (свяжем.)
Логопед: Что изменилось в стихотворении?
(Добавилась концовка и звук [р])
3. Рефлексия:
Логопед: Давай еще разок попробуем поймать этот тот волшебный звук [p].
Умница, я думаю, совсем скоро у нас все получится!
Обязательно покажи дома маме и сестренке нашу гимнастику.