Александра Давыдова
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Постановка звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Индивидуального логопедического занятия
Старшая комбинированная группа для детей с ОНР
Автор:
Учитель-логопед Давыдова А. А.
Нижний Новгород
2016г.
1. Тема и цель занятия :
Коррекционная работа по постановке звука [ш].
2. Основные задачи занятия :
Коррекционные
Работать над постановкой звука [ш].
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Артикуляционная гимнастика по постановке зв. [ш].
Развивать фонематический слух.
Познавательные
Развивать память, мелкую моторику.
Воспитательные
Продолжать воспитывать положительное отношение ребенка к занятиям, бережное отношение к имуществу логопедического кабинета.
3. Оборудование занятия.
Индивидуальное зеркало для отработки артикуляционной гимнастики.
Спиртовые салфетки для дизинфекции.
Этап Ход занятия Анализ результатов
Вводный (2мин) 1. Логопед: «Здравствуй, как твое настроение? Готова к занятию? Занималась ли ты дома, с кем?»
Ребенок здоровается, отвечает на вопросы логопеда. 1. Логопед устанавливает контакт с ребенком, настраивает на продуктивную, серьезную работу.
Основной
(15мин)
1. Логопед: «Давай начнем наше занятия с гимнастики для язычка.»
Логопед предлагает ребенку следующую артикуляционную гимнастику:
«Улыбка» под счет до 5,7,10.
«Трубочка»
Чередование «Улыбочки» и «Трубочки».
«Наказать непослушный язычок».
«Лопатка» держать под счет до 5, 7.
Ребенок повторяет упражнения за логопедом, наблюдая свои движение в индивидуальное зеркало.
2. Логопед: «Молодец, вижу что ты стараешься. Давай немного передохнем. Скажи пожалуйста, какое варенье ты любишь больше всего?»
Ребенок: «Я люблю малиновое варенье».
Логопед: «Давай представим, что ты ела это малиновое варенье и запачкала свою верхнюю губу. Теперь давай выполним упражнение которое так и называется «Вкусное варенье».
Логопед показывает упражнение ребенку, ребенок повторяет, глядя на себя в зеркало.
3. Логопед: «Хорошо, а теперь проверим на сколько хорошо слышат твои ушки.»
(Игра «Будь внимателен»)
«Я буду называть тебе разные звуки, твоя задача хлопнуть в ладоши над головой, когда услышишь зв. [ш].
Ребенок слушает инструкцию логопеда, играет в игру.
«Теперь я буду называть слоги, а ты должна будешь подпрыгнуть на месте если услышишь слог со зв. [ш].»
«Теперь я буду называть слова, а ты если услышишь слова содержащие зв. [ш] присядь.
4. Логопед: «Тебе понравилась игра? А теперь мы с тобой выучим еще одно упражнение для нашего язычка. Нам понадобятся твои пальчики. Для этого мы сначала их помоем, а потом протрем спиртовой салфеткой.
Сделай «колечко», такое как у меня (соединяем указательный и большой пальцы, теперь положим это колечко в рот, язычок упирается в в пальцы и дуем на колечко»
Ребенок выполняет упражнение.
5. Логопед: «В конце я хочу предложить тебе поделать фигурки из пальчиков, рассказывая при этому небольшие стихотворения.
Вот первое: «Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.»
(Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.)
Ребенок повторяет за логопедом 2-3 раза.
Логопед: «Вот второе: Флажок
Я в руке - флажок держу
И ребятам им машу.»
(Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.)
1. Развитие артикуляционного аппарата при помощи артикуляционной гимнастики- основное направление деятельности при постановке звука.
2. Небольшая беседа посередине занятия позволяет ребенку передохнуть и набраться сил для изучения нового упражнения артикуляционной гимнастики.
3. Развитие фонематического слуха помогает постановке звука, развивая слуховую память. Введение игрового момента является сменой деятельности ребенка и положительно сказывается на развитии интереса к занятиям.
4. Введение упражнения на отработку воздушной струи, необходимой при постановке шипящих.
5. Пальчиковая гимнастика в конце занятия сменит деятельность ребенка, а так же поможет развитию мелкой моторики рук.
Заключительный( 2мин) Логопед подводит итоги занятия. Напоминает о выполнении домашнего задания. Оценка деятельности ребенка мотивирует на дальнейшее хорошее поведение, желание учиться, посещать логопедические занятия.
Домашнее задание Логопед: «Не забудь повторить дома артикуляционную гимнастику. До встречи, буду ждать тебя еще на занятия». Выполнение домашнего задания необходимо для успешной коррекционной работой.