Приложение МААМ

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Постановка звука [Ш]»

Александра Давыдова
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Постановка звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Индивидуального логопедического занятия

Старшая комбинированная группа для детей с ОНР

Автор:

Учитель-логопед Давыдова А. А.

Нижний Новгород

2016г.

1. Тема и цель занятия :

Коррекционная работа по постановке звука [ш].

2. Основные задачи занятия :

Коррекционные

Работать над постановкой звука [ш].

Темочки:

Артикуляционная гимнастика по постановке зв. [ш].

Развивать фонематический слух.

Познавательные

Развивать память, мелкую моторику.

Воспитательные

Продолжать воспитывать положительное отношение ребенка к занятиям, бережное отношение к имуществу логопедического кабинета.

3. Оборудование занятия.

Индивидуальное зеркало для отработки артикуляционной гимнастики.

Спиртовые салфетки для дизинфекции.

Этап Ход занятия Анализ результатов

Вводный (2мин) 1. Логопед: «Здравствуй, как твое настроение? Готова к занятию? Занималась ли ты дома, с кем?»

Ребенок здоровается, отвечает на вопросы логопеда. 1. Логопед устанавливает контакт с ребенком, настраивает на продуктивную, серьезную работу.

Основной

(15мин)

1. Логопед: «Давай начнем наше занятия с гимнастики для язычка.»

Логопед предлагает ребенку следующую артикуляционную гимнастику:

«Улыбка» под счет до 5,7,10.

«Трубочка»

Чередование «Улыбочки» и «Трубочки».

«Наказать непослушный язычок».

«Лопатка» держать под счет до 5, 7.

Ребенок повторяет упражнения за логопедом, наблюдая свои движение в индивидуальное зеркало.

2. Логопед: «Молодец, вижу что ты стараешься. Давай немного передохнем. Скажи пожалуйста, какое варенье ты любишь больше всего?»

Ребенок: «Я люблю малиновое варенье».

Логопед: «Давай представим, что ты ела это малиновое варенье и запачкала свою верхнюю губу. Теперь давай выполним упражнение которое так и называется «Вкусное варенье».

Логопед показывает упражнение ребенку, ребенок повторяет, глядя на себя в зеркало.

3. Логопед: «Хорошо, а теперь проверим на сколько хорошо слышат твои ушки.»

(Игра «Будь внимателен»)

«Я буду называть тебе разные звуки, твоя задача хлопнуть в ладоши над головой, когда услышишь зв. [ш].

Ребенок слушает инструкцию логопеда, играет в игру.

«Теперь я буду называть слоги, а ты должна будешь подпрыгнуть на месте если услышишь слог со зв. [ш].»

«Теперь я буду называть слова, а ты если услышишь слова содержащие зв. [ш] присядь.

4. Логопед: «Тебе понравилась игра? А теперь мы с тобой выучим еще одно упражнение для нашего язычка. Нам понадобятся твои пальчики. Для этого мы сначала их помоем, а потом протрем спиртовой салфеткой.

Сделай «колечко», такое как у меня (соединяем указательный и большой пальцы, теперь положим это колечко в рот, язычок упирается в в пальцы и дуем на колечко»

Ребенок выполняет упражнение.

5. Логопед: «В конце я хочу предложить тебе поделать фигурки из пальчиков, рассказывая при этому небольшие стихотворения.

Вот первое: «Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.»

(Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.)

Ребенок повторяет за логопедом 2-3 раза.

Логопед: «Вот второе: Флажок

Я в руке - флажок держу

И ребятам им машу.»

(Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.)

1. Развитие артикуляционного аппарата при помощи артикуляционной гимнастики- основное направление деятельности при постановке звука.

2. Небольшая беседа посередине занятия позволяет ребенку передохнуть и набраться сил для изучения нового упражнения артикуляционной гимнастики.

3. Развитие фонематического слуха помогает постановке звука, развивая слуховую память. Введение игрового момента является сменой деятельности ребенка и положительно сказывается на развитии интереса к занятиям.

4. Введение упражнения на отработку воздушной струи, необходимой при постановке шипящих.

5. Пальчиковая гимнастика в конце занятия сменит деятельность ребенка, а так же поможет развитию мелкой моторики рук.

Заключительный( 2мин) Логопед подводит итоги занятия. Напоминает о выполнении домашнего задания. Оценка деятельности ребенка мотивирует на дальнейшее хорошее поведение, желание учиться, посещать логопедические занятия.

Домашнее задание Логопед: «Не забудь повторить дома артикуляционную гимнастику. До встречи, буду ждать тебя еще на занятия». Выполнение домашнего задания необходимо для успешной коррекционной работой.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Пришла весна» для детей с Тмнр Цель: развитие готовности сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира. Задачи: образовательная: уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]» Тема: звук "Р". Цель занятия: постановка звука "Р". Задачи: - развитие артикуляционной моторики; - развитие фонематического восприятия;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ C]» Цели занятия: -Продолжить работу над развитием речевого дыхания, силы и высоты голоса; -Продолжить работу над развитием длительной, направленной.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш], от исходных звуков [С] и [Т]» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш] ОТ ИСХОДНЫХ ЗВУКОВ [С] И [Т] Организационный.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ж]» для старшего дошкольного возраста Конспект индивидуального занятия по логопедии «Постановка звука Ж» для детей старшего дошкольного возраста Цели -занятия : - своевременное.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]» Конспект индивидуального занятия. Составила учитель-логопед: Лебедева Надежда Дмитриевна. Тема: Постановка звука [Р]. Цели: Подготовка.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия, по постановке звука [Р]. Учитель – логопед: Кремлекова Мария Викторовна. Конспект Открытого.

Конспект коррекционного индивидуального занятия с использованием компьютерной технологии «Кто живет в лесу?» ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» обособленное структурное подразделение «Городская психоневрологическая больница» Конспект коррекционного.

Конспект открытого занятия «Постановка звука [Ш]» Конспект занятия по постановке звука “Ш”. Цели: 1) Образовательные: учить правильно произносить звук Ш, выделять звук Ш из ряда слов;.

Конспект занятия «Постановка звука [р]» Цели: постановка звука [р] изолированно. Коррекционные задачи: - выработка дифференцированного дыхания через рот и нос, с преимущественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Постановка звука [Ш]»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 08:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия «Постановка звука [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Давыдова (УИ 735120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД