Мария Баранова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого.
Задачи:
-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
-способствовать расширению знаний о воздухе;
-активизировать речь и обогащать словарь детей;
-стимулировать желание делать самостоятельные выводы.
Ход занятия.
Дети садятся на стульчики в круг.
Воспитатель:
-Посмотрите, что вы видите вокруг себя (шкафчики, книги, кубики, столы).
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
А если я направлю вентилятор, что вы почувствуете? (ветер).Откуда он появился (Его принес воздух).Что же находится вокруг нас?
-Ребята, если мы видим сквозь воздух предметы вокруг себя, значит воздух какой (прозрачный).
А давайте его понюхаем. Чем он пахнет (ничем).Значит он не имеет запаха. Представьте: вы приходите домой и еще в прихожей сразу понимаете, что мама испекла вкусный пирог. Как вы это узнали (по запаху). Но мы же только что сказали, что воздух не имеет запаха. Предлагаю эксперимент.
Закройте глаза (воспитатель давит апельсиновую или лимонную корку).Что вы чувствуете? (запах апельсина).Вы думаете, что это пахнет воздух? (нет, запах идет от фрукта).
Дети снова закрывают глаза (воспитатель давит чеснок).Что теперь вы чувствуете? Как вы догадались, что пахнет чесноком? (запах дошел до нас по воздуху).Вот так мы и догадываемся о вкусном пироге в духовке. Воздух имеет запах? (нет). Запахи передаются воздухом и мы их чувствуем.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все ниже, ниже.
Воспитатель:
-Сегодня по дороге в детский сад я встретила два воздушных шарика : один веселый, толстый, румяный, другой грустный, бледный, худой. Как вы думаете, почему? (потому что он сдулся, в нем нет воздуха). А что нужно сделать, чтобы он стал веселый и толстый? (надуть его). Что будет находиться внутри шарика после того как мы его надуем? (воздух). Откуда же он взялся? (мы его выдыхаем). Подставьте ладошку ко рту и выдохните. Что вы почувствовали? (движение воздуха). Значит внутри нас (тоже есть воздух). Давайте надуем наши шарики, чтобы они были «веселыми». Теперь опустим шарики в тазики с водой отверстием вниз и разожмем пальчики. Что мы видим? (пузырьки). Откуда они берутся? (это воздух выходит из шариков). Ребята, значит из шариков выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, потом выдыхаем. Так для чего же нужен воздух человеку? (чтобы дышать). А кому еще нужен воздух? (животным, насекомым, рыбам). А как к нам попадает воздух? (через нос и рот). Сколько человек может прожить без воздуха? Давайте проверим. Наберите в грудь побольше воздуха и не дышите, а я посчитаю, (дети пробуют не дышать). Вывод: без воздуха жить невозможно.
Подвижная игра «Самолеты».
Воспитатель:
-Вы - самолеты. Для полета вам нужно горючее - воздух. Вдохнули, расправили крылья и полетели. (дети выполняют). Но воздух заканчивается, и самолеты приземляются на свои стульчики.
-Что же мы узнали сегодня на занятии?
Воздух бесцветный и прозрачный. Он не имеет своего запаха – только передает чужие запахи. Он нужен для жизни людям, животным и растениям.
Всем в награду по воздушному шарику.