Анна Минина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Удивительные свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
в подготовительной группе № 5
в образовательной области познание (окружающий мир)
Тема : «Удивительные свойства воздуха»
Цели:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности Тема: „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- развивать навыки самостоятельной деятельности
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
- развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
- воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя.
- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
- закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание детей.
Оборудование:
На столе воспитателя: воздушный шарик, емкость с водой, кораблик из бумаги, стакан с прикрепленной внутри бумагой, мяч.
На столах у детей: пластиковые прозрачные стаканчики с водой, трубочки, тарелочки с землей, камешками, целлофановые пакеты (на каждого ребенка)
Ход занятия:
Вводная часть:
Здравствуйте ребята! Знаете, сегодня у нас с вами необычное занятие и к нам пришел необычный гость. Кто это такой (воздушный шарик)Правильно! Но пришел он к нам не просто так, он принес с собой загадку. Давайте ее послушаем и попробуем отгадать. Но напоминаю, что даже если вы догадаетесь раньше, чем я договорю, выкрикивать не нужно, а нужно что сделать, чтобы дать ответ. (поднять руку) Правильно:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же,
Без него мы жить не можем.
Что же это? О чем была загадка? (воздух) Правильно, молодцы.
Раньше мы с вами говорили о воздухе, о том, как он важен для всего живого на нашей планете, для растений животных и человека.
А сегодня мы с помощью опытов попробуем понять, какой же он – такой важный для нас воздух! Значит, попробуем определить его свойства.
Ребята, а кто знает, что такое опыты или эксперименты (опыты – это когда мы получаем знания совершая какие-то действия)
А где проводят опыты (в лаборатории)
Давайте посмотрим, какую лабораторию я для вас приготовила. Итак, давайте закроем газа и представим, что мы ученые. Представили? А теперь открываем глаза и садимся за столы. Пришло время для наших экспериментов…
Основная часть:
Итак, я буду задавать вам вопросы, а вы с помощью экспериментов будете на них отвечать.
Опыт № 1
Внимание, первое свойство : «воздух невидим, как же его можно обнаружить?»
С помощью чего можно это доказать?
- надуть воздушный шарик (показ)
- подуть на полоску бумаги (показ)
- подуть на парус кораблика (сильно или слабо)
Опыт №2
«Есть ли воздух внутри людей?»
- возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ, посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух.
Опыт №3
«А есть ли воздух в земле?»
- положим землю в воду. Пузырьки, появившиеся на поверхности, это и есть воздух, который есть в земле.
А сейчас давайте выйдем на ковер и немножко разомнемся. Повторяйте движения за мной:
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки).
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).
Продолжим наши опыты.
Опыт №4 «Воздух находится и вокруг нас, а как его можно поймать?»
С помощью целлофанового пакета.
Опыт №5 «Воздух бесцветный, а можно ли его почувствовать?»
Воспитатель: Как?
Ребё нок: Если сжимать пакет руками, то мы почувствуем, что воздух упругий (показ). Можно определить упругость воздуха с помощью мяча (показ).
ФОКУС Можно опустить бумагу в воду и не намочить её.
Опыт №6 «Есть ли у воздуха запах?»
Опыт №7 А сейчас я вам расскажу о еще одном интересном свойстве воздуха :
«Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается» Я вам сейчас покажу. Воздушный шарик надеть на горлышко пластиковой бутылки и опустить бутылку в горячую воду.
На этом сегодня наши эксперименты подошли к концу, а для подведения итогов я приглашаю вас на ковер.
Подведение итогов:
Итак, что нового и интересного вы узнали о воздухе сегодня?
- Воздух - невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздухом дышат люди, животные и растения.
- Воздух прозрачен, потому что мы через него видим другие предметы. Вот, например, мы через воздух видим дверь, а что за дверью мы не видим.
- Воздух бесцветен. Мы видим, что окно белого цвета, а пианино коричневого, а у воздуха цвета нет.
- Воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по – разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха.
- При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
Воспитатель:
Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь».
Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо.