Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Удивительные свойства воздуха»

Анна Минина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Удивительные свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

в подготовительной группе № 5

в образовательной области познание (окружающий мир)

Тема : «Удивительные свойства воздуха»

Цели:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности Тема: „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

- развивать навыки самостоятельной деятельности

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

- воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя.

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

- закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание детей.

Оборудование:

На столе воспитателя: воздушный шарик, емкость с водой, кораблик из бумаги, стакан с прикрепленной внутри бумагой, мяч.

На столах у детей: пластиковые прозрачные стаканчики с водой, трубочки, тарелочки с землей, камешками, целлофановые пакеты (на каждого ребенка)

Ход занятия:

Вводная часть:

Здравствуйте ребята! Знаете, сегодня у нас с вами необычное занятие и к нам пришел необычный гость. Кто это такой (воздушный шарик)Правильно! Но пришел он к нам не просто так, он принес с собой загадку. Давайте ее послушаем и попробуем отгадать. Но напоминаю, что даже если вы догадаетесь раньше, чем я договорю, выкрикивать не нужно, а нужно что сделать, чтобы дать ответ. (поднять руку) Правильно:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же,

Без него мы жить не можем.

Что же это? О чем была загадка? (воздух) Правильно, молодцы.

Раньше мы с вами говорили о воздухе, о том, как он важен для всего живого на нашей планете, для растений животных и человека.

А сегодня мы с помощью опытов попробуем понять, какой же он – такой важный для нас воздух! Значит, попробуем определить его свойства.

Ребята, а кто знает, что такое опыты или эксперименты (опыты – это когда мы получаем знания совершая какие-то действия)

А где проводят опыты (в лаборатории)

Давайте посмотрим, какую лабораторию я для вас приготовила. Итак, давайте закроем газа и представим, что мы ученые. Представили? А теперь открываем глаза и садимся за столы. Пришло время для наших экспериментов…

Основная часть:

Итак, я буду задавать вам вопросы, а вы с помощью экспериментов будете на них отвечать.

Опыт № 1

Внимание, первое свойство : «воздух невидим, как же его можно обнаружить?»

С помощью чего можно это доказать?

- надуть воздушный шарик (показ)

- подуть на полоску бумаги (показ)

- подуть на парус кораблика (сильно или слабо)

Опыт №2

«Есть ли воздух внутри людей

- возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ, посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух.

Опыт №3

«А есть ли воздух в земле

- положим землю в воду. Пузырьки, появившиеся на поверхности, это и есть воздух, который есть в земле.

А сейчас давайте выйдем на ковер и немножко разомнемся. Повторяйте движения за мной:

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

Продолжим наши опыты.

Опыт №4 «Воздух находится и вокруг нас, а как его можно поймать?»

С помощью целлофанового пакета.

Опыт №5 «Воздух бесцветный, а можно ли его почувствовать?»

Воспитатель: Как?

Ребё нок: Если сжимать пакет руками, то мы почувствуем, что воздух упругий (показ). Можно определить упругость воздуха с помощью мяча (показ).

ФОКУС Можно опустить бумагу в воду и не намочить её.

Опыт №6 «Есть ли у воздуха запах

Опыт №7 А сейчас я вам расскажу о еще одном интересном свойстве воздуха :

«Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается» Я вам сейчас покажу. Воздушный шарик надеть на горлышко пластиковой бутылки и опустить бутылку в горячую воду.

На этом сегодня наши эксперименты подошли к концу, а для подведения итогов я приглашаю вас на ковер.

Подведение итогов:

Итак, что нового и интересного вы узнали о воздухе сегодня?

- Воздух - невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздухом дышат люди, животные и растения.

- Воздух прозрачен, потому что мы через него видим другие предметы. Вот, например, мы через воздух видим дверь, а что за дверью мы не видим.

- Воздух бесцветен. Мы видим, что окно белого цвета, а пианино коричневого, а у воздуха цвета нет.

- Воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по – разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха.

- При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

Воспитатель:

Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь».

Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка». Образовательная область. Познание, ознакомление.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка» b]Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка». [/b] Образовательная область. Познание, ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 23:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Удивительные свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Минина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД