Оксана Гордобина
Конспект НОД «Свойства воздуха» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НОД: «Свойства воздуха»
Программное содержание: Закрепить знания о движении воздуха, его пользе для окружающих. Познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, легкий, и его значением для всего живого. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Оборудование: Пластмассовые стаканчики, трубочки, вода, веера, камешки, чеснок, корка апельсина.
1. Орг. момент. Дети заходят, становятся в круг.
Публикация «Конспект НОД „Свойства воздуха“ в средней группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- Ребята, у нас сегодня гости (здороваются).
- Посмотрите внимательно вокруг себя. Что находится вокруг нас? (столы, игрушки, книги и т. д.)
- А что еще находится вокруг нас, кроме тех предметов, что вы назвали? (воздух).
ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРЛСОН ЗА ШИРМОЙ.
- Кого же к нам воздухом занесло?
КАРЛСОН- Меня – самого красивого и доброго Карлсончика. Я к вам в гости прилетел.
- У нас занятие. Дети, садитесь на свои места и ты, Карлсон, если хочешь, садись рядом с детьми, и ты узнаешь много нового и интересного.
КАРЛСОН: Я и так все знаю!
- Посмотрим. Сегодня мы поговорим о воздухе. Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим).
КАРЛСОН: Ага, не видите! Значит его нет.
- Докажем Карлсону, что воздух вокруг нас есть. Возьмите веер и помашите перед собой. А я помашу Карлсону.
КАРЛСОН: Ой, ой, чуть не сдуло. Убедился, воздух есть, он точно движется.
- Сделаем вывод: воздух движется, невидим и бесцветный.
- Скажите ребята, а у воздуха есть запах? (ответы детей)
КАРЛСОН: А вот и есть! Я всегда чувствую, когда пахнет вареньем, и без труда его нахожу.
- Дети верно сказали: воздух не имеет запаха. А прав ли Карлсон, мы сейчас проверим. Возьмите корку апельсина, помните ее. Что вы чувствуете? (пахнет апельсином). Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой? (этот запах идет от корки.)
Воспитатель отходит от детей подальше и давит дольку чеснока.
- Вы чувствуете запах? Чем пахнет? (чесноком.) Как вы поняли, что пахнет чесноком? (запах дошел до нас.) Значит запах передается по воздуху. И Карлсон был прав, когда говорил, что он всегда чувствует запах варенья.
- Скажите еще раз: воздух имеет запах? (нет.) Как же мы чувствуем запахи? (они передаются воздухом)
- Как вы думаете: есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим. Возьмите трубочку и подуйте, опустив ее в миску с водой. Что же происходит?
КАРЛСОН: Я, я, я знаю! В миске с водой поднялась сильная буря! ( дети: пузырьки появились.)
- Откуда они взялись? (мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками) Значит, внутри нас тоже есть воздух? (да).
ФИЗ. МИНУТКА «САМОЛЕТ».
- А теперь возьмите стаканчики. В них что-нибудь есть? (нет, пустые.) Переверните стакан вверх дном и опустите их в миску с водой. Вода попадает в стакан? (нет) Почему? Что мешает воде? Что ее не пускает? (если затрудняются, воспитатель подсказывает) В стакане находится воздух, который не дает воде занять место.
КАРЛСОН: Вот так фокус! Я думал, что стакан пустой, а в нем, оказывается, воздух, и даже вода не может попасть в стакан.
- Возьмите камешек. Бросьте его в миску с водой. Что произошло? (камешек утонул) Почему утонул? (он тяжелый) Что тяжелее – вода или камень? (камень) Почему вы так думаете? (камень утонул в воде) Скажите, а что тяжелее – вода или воздух? (вода тяжелее) Как это проверить? (варианты детей) Давайте попробуем пустой стакан опустить в воду. Что происходит? (он не тонет) Почему? (воздух легче воды) А сейчас подуйте в трубочку, опущенную в воду. Что происходит? (выходят пузырьки). Почему они не тонут? (потому что воздух легче воды).
- Скажите, человек может существовать без воздуха? Почему? (человеку нужно дышать).
КАРЛСОН: Подумаешь, воздух. Я легко могу обойтись без воздуха. Зачем он нужен!
- Давайте проверим: может быть, Карлсон прав? Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать, хотя бы не долго (дети пробуют не дышать). А теперь ты, Карлсон, сделай то же. Мы вместе посчитаем, сколько Карлсон сможет не дышать.
КАРЛСОН: Сейчас попробую (не дышит). Ой, ой! Лучше я буду дышать. Видимо, без воздуха и правда жить невозможно.
- Скажите, кто не может жить без воздуха? (люди, животные, растения). Карлсон, а ты сможешь летать, если не будет воздуха?
КАРЛСОН: Ну и вопрос! Конечно, не смогу! Мой пропеллер разгоняет воздух, поэтому я и летаю.
- Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе. Воздух бесцветный и прозрачный. Он не имеет запаха – только передает чужие запахи. Воздух легче воды. Он нужен для жизни людям, животным и растениям.
КАРЛСОН: Ой, спасибо ребята, что рассказали мне о воздухе так много интересного. Полечу скорее к Малышу и расскажу ему обо всем! До свидания!