НАТАЛЬЯ БУКИНА
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»
▼ Скачать + Заказать документы
оспитатели авторы занятия : Букина Наталья Степановна, Котлярова Марина Олеговна.
Цель занятия : Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов : воды, камня, песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Активизировать в речи детей слова прозрачна тёплая, холодная, камешки тяжёлые, песок холодный, сыпучий и т. д. Воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе „Свойства воды, камня и песка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.
Оснащение: Кораблики бумажные, таз с водой, баночка с камушками, баночка с пеком, формочка для песка, совочек, доска для лепки, влажные салфетки по количеству детей. Игрушки зайчика и медвежонка.
Ход занятия-экспериментирования :
1. Уточнение правил безопасности.
Во время занятия :
не брать песок, камни в рот;
не брызгаться водой, не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками.
2. Игровой момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята интересно, кто к нам пришёл в гости?
Заносят игрушки зайчика и медвежонка. В лапах зайчика кораблик бумажный и прозрачная баночка с камешками, в лапах медвежонка прозрачная баночка с песком.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Степашка и медвежонок Вовка. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Игрушки тоже здороваются с ребятами.
Воспитатель: Зверюшки, что у вас в лапках, вы нам что-то принесли.
Зайка: Мы маленькие и не знаем, что это такое. Мы думали, что ребята нам расскажут.
Мишка: Ведь они уже за год подросли. Да ребята.
Воспитатель: Ребята, поможем зверюшкам? (ответы детей)
3. Выполнение 1-й части эксперимента.
Зайка: Ребята, когда я шёл к вам в гости, то шёл мимо речки и увидел, как по речке плывёт бумажный кораблик, он плыл так быстро как будто его кто-то подталкивал, и совсем не тонул. Вот и с собой я принёс бумажный кораблик, давайте вместе пускать кораблик.
Воспитатель: Ребята давайте опустим ручки в ванночку и попробуем водичку, водичка какая дети?
( Дети отвечают : холодная водичка.)
Воспитатель: А теперь пустим кораблик в ванночку. Ребята, что происходит с корабликом.
( Дети: Кораблик плывет.)
Воспитатель: Давайте подуем на кораблик, что с ними происходит?
( Дети: Быстро плывет).
Воспитатель: Степашка, а что у тебя в баночке?
Зайка: Я не знаю думаю ребята мне помогут разобраться, что это.
Воспитатель берет баночку с камешками и спрашивает у ребят, что это такое.
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Ребята возьмем в одну ручку камушек, а в другую кораблик. Кораблик какой?
( Дети: Лёгкий)
Воспитатель: А камушек?
( Дети: Тяжёлый.)
Воспитатель: Давайте их опустим на воду, смотрите кораблик плывёт
потому что лёгкий, а камушек утонул он тяжёлый. А скажите ребята
камушек видно?
( Дети: Видно.)
Воспитатель: Видно, потому что водичка прозрачная. А теперь опустите
Ваши ручки в ванночку, вы видите их?
( Дети: Да, водичка прозрачная и мы видим ручки.)
Воспитатель: Ребята теперь возьмите салфетки и вытрите ручки.
Воспитатель: Мишка, а ты что молчишь?
Мишка: А я сначала хочу с ребятами поиграть в свою любимую игру.
Воспитатель: Дети давайте встанем на коврик и немного поиграем с Мишкой.
Физминутка "Медведь и дети"
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет)
4. Выполнение 2-й части эксперимента.
Воспитатель: Медвежонок, а что ты принес нам?
Медвежонок: Я не знаю, но я тоже надеялся, что ребята помогут мне.
Воспитатель: Ребята, что насыпано в баночке у мишки? (песок). Давайте высыплем песок на доску. Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).
Воспитатель: Вовка, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель: Ребята у на столе есть формочка. Давайте насыплем песок в формочку посмотрим получится у нас куличик или нет.
Аккуратно насыпаем песок в формочку.
Воспитатель: Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Ребята, чтобы получились куличи, что нужно сделать с песком?
Дети отвечают: Намочить.
Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.
Воспитатель наливает воду в песок.
Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (ответы детей)
Тёплый или холодный? (ответы детей).
Воспитатель: Медвежонок запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмем формочку и аккуратно наложим в нее мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его. Осторожно перевернем формочку с песком. Постучим по донышку еще раз совочком. Снимем формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какой красивый куличик мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
Зайка: Ну что Мишутка нам пора домой. Нас мамы ждут.
Мишка: Да ребята нам пора. Спасибо большое за увлекательное занятие. Я думаю вам тоже все понравилось.
Зайка: До свидание ребята. Можно мы еще к вам в гости придём.
Воспитатель: До свидания Зайка Степашка и Медвежонок Вовка, до скорых встреч. Нам тоже было с вами приятно пообщаться. Да ребята? (Дети отвечают).