Татьяна Кузнецова
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Овощи бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 «Дюймовочка».
План-конспект
непосредственной образовательной деятельности
по экологическому воспитанию
для детей старшей группы.
Тема «Овощи бывают разные».
Составила воспитатель :
Кузнецова Т. В.
г. Павлово
2020 г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшей группы „Овощи бывают разные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные области:
Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей представление о нитратах.
Дать представления о том, в каких частях овощей, фруктов и ягод они находятся, какой вред наносят здоровью.
Формировать представление детей о правильном выполнении подкормки овощей на грядке.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь.
Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление (умение отгадывать загадки, анализировать и обобщать высказывание).
Расширять словарный запас за счет имен существительных: нитраты, подкормка, зола, перегной, удобрения.
Воспитательные задачи :
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни (правильному питанию).
Способствовать воспитанию стремления помочь другому; умения слушать собеседника не перебивая.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Вредная и полезная еда», дидактическая игра с мячом «Съедобное – не съедобное», беседа «Как мы ухаживаем за огородом, практическая деятельность на огороде ДОУ, дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Материал к НОД:
ИКТ презентация «Уход за растениями на грядке», проектор, ноутбук, стульчики по количеству детей, иллюстрации с изображением овощей.
Методы и приемы:
Словесные : рассказ воспитателя, вопросы, загадки, поощрения, повторение, объяснение, указание, наводящие вопросы.
Наглядные: внесение иллюстраций с изображением овощей, просмотр ИКТ презентации, показ способов действия при приготовлении салата, показ способа обрезания корней лука.
Практические: отгадывание загадок, выполнение движений хоровода «Огородная – хороводная», совместное приготовление овощного салата, рассматривание иллюстраций, рассматривание кусочков арбуза и дыни.
Игровые: сюрпризный момент – появление героя Витамишки, проблемная ситуация «Почему заболел Витамишка?»
Речь воспитателя.
Дети играют в группе. С плачем в группу приходит Витамишка.
Витамишка:
-Здравствуйте! Я заболел. У меня слабость, болит живот, совсем нет настроения.
-Доктор меня уже осмотрел и сказал, что я наелся каких-то нитратов, когда кушал мои любимые овощи. Но как эти нитраты попали туда? Ведь я выращивал свои овощи и фрукты в хороших условиях, подкармливал их, мыл перед едой. Не могу понять, откуда взялись нитраты и что это такое? Ребята, вы знаете?
Воспитатель :
Витамишка, не расстраивайся, присаживайся с ребятами на стульчик. Будем вместе искать ответ на этот вопрос, чтобы никто не болел больше и смело кушал овощи.
-Как вы думаете, на кого они похожи? Где живут?
-Ребята, оказывается, нитраты живут в овощах и фруктах. Мы с вами много читали и говорили об их пользе для организма человека. Поэтому люди стараются вырастить их на подоконнике и в огороде. Давайте вспомним, как надо ухаживать за ними. Посмотрите, пожалуйста, на экран проектора.
-Овощам и фруктам также как и человеку, нужно питание. Кто знает, чем подкармливают растения и как это делают?
-Да, всё это необходимо для роста растений. Но иногда человек добавляет в землю слишком много подкормки и удобрений. Тогда лишние удобрения откладываются в растениях и называются нитратами. Если нитратов в растении слишком много, то это становится опасным для человека. Витамишка, ты знаешь, в какой части овощей содержится больше всего нитратов?
-Ребята, вы знаете, что надо делать, чтобы никакие нитраты не попали в наш организм и не нанесли вреда?
-Тогда я вам расскажу. Но сначала отгадайте загадку.
Сто одёжек и все без застёжек?
Показывает картинку с изображением овоща.
-Верно. Молодцы! Витамишка, что ты знаешь о пользе капусты?
-Молодец, Витамишка! Много рассказал о капусте. Как же правильно употребить её в пищу? Ребята, как вы думаете, в какой части капусты всего больше нитратов?
-Нитраты спрятались в зелёных листьях и в кочерыжке. Поэтому перед едой их следует замочить в тёплой подсоленной воде.
-Следующая загадка.
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
-Свежий сок лука применяется при ангине. А сок лука с мёдом хорош при лечении кашля.
-Вот сколько пользы от лука. Как вы думаете, где у лука очень много нитратов?
-Нитратов у лука больше там, где находятся корешки. Поэтому их необходимо отрезать.
Показывает, как отрезать корни лука.
-Ещё загадка.
Без окон, без дверей полна горница людей?
-Молодцы, верно отгадали!
Как вы думаете, в огурце бывают нитраты?
-Огурец очень вкусный овощ, но в нём тоже могут быть нитраты, причём больше всего их содержится в кожуре. Поэтому лучше перед едой огурец очистить.
- Вот сколько надо знать об овощах и фруктах прежде, чем их скушать. Ребята, помните хороводную игру про овощи?
-Давайте научим Витамишку в неё играть.
-Постройте дружный хоровод.
-Здорово поиграли! Присаживайтесь на стульчики.
Следующая загадка.
Сам алый, сахарный, кафтан зелёный бархатный.
-Молодцы!
В жёлтеньком улье пчёлки уснули, сбились в клубок. А вокруг них медок.
-Разрежем арбуз и дыню на кусочки, рассмотрим. Мы не можем увидеть, но очень много нитратов в мякоти около корочки. Поэтому никогда не доедайте арбуз и дыню до самой корочки.
-Мы все с вами любим зелень с грядки. Назовите ту, которую вы знаете, и какую пользу она приносит.
-Молодцы! Знаете о зелени много.
Зелень тоже может содержать нитраты в своих листьях. Для того чтобы обезвредить эти растения, надо поставить их в банку с водой на солнце. Солнечные лучи помогают избавиться от вредных нитратов.
-Да, почти во всех.
Что же необходимо делать, чтобы не заболеть во время употребления их в пищу?
-Молодцы, ребята! Витамишка, теперь ты разобрался, почему заболел?
-Спасибо, Витамишка! До свидания!
-Ребята, какое блюдо можно приготовить из этого подарка?
-Я предлагаю вам его приготовить вместе со мной. Мойте руки и за дело.
Совместно с детьми готовит салат, обращая внимание детей на те, части растений, где содержится больше нитратов. Предполагаемые ответы детей.
-Здравствуйте! Ч то с вами случилось? Почему вы плачете?
-Вам надо идти к доктору. Идите к врачу, он вылечит вас.
-Нет, не знаю. И я тоже не знаю. Можно спросить у взрослых.
Витамишка усаживается на стульчик.
-Я думаю, что они похожи на пауков. Наверное, нитраты живут в земле. Может быть, они обитают на траве как насекомые.
Просматривают ИКТ презентацию «Уход за грядкой».
-Удобрениями. Перегноем, золой. Их поливают водой. Моя бабушка посыпает овощи золой. Можно положить удобрения в землю.
Витамишка:
-Нет. Я ничего про это не знаю.
-Нет, мы тоже об этом не знаем. Может нужно их уничтожать? Наверное, можно овощи чем-то помыть.
-Это капуста. Капуста.
Витамишка:
-Капуста нас не только кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к больной голове, боль прекратится. Сушёная капуста исцеляет раны.
Дети:
-Ещё в листьях. В корне тоже могут быть.
-Лук. Конечно, это лучок.
Витамишка показывает картинку с изображением лука.
-Когда у меня болел нос, мама давала мне нюхать запах лука и насморк вылечился.
-Не знаем. В зелёных стебельках. В шелухе.
-Это огурец. Точно, огурец.
Витамишка показывает картинку с изображением огурца.
-Не бывает. Немного бывает, но это не вредно.
-Да.
-Конечно, это интересная игра.
Проводится физкультминутка «Огородная - хороводная».
-Это сладкий арбуз. Арбуз.
Витамишка показывает картинку с изображением арбуза.
-Дыня.
Витамишка:
-Арбуз и дыня – это ягоды. В них тоже содержатся вредные нитраты?
-Петрушка. Укроп. Я знаю салат и щавель. В них много витаминов.
Витамишка:
-Я люблю шпинат. Он очень вкусный и укрепляет мой организм.
Витамишка:
-Так получается, что во всех овощах, фруктах и ягодах присутствуют нитраты?
Дети:
-Чтобы нитраты не появились в овощах, надо немного их подкармливать.
-Выставлять фрукты и овощи на солнце, чтобы уничтожить вредные нитраты.
-Важно знать в какой части растения нитратов содержится больше и кушать ту часть, где их меньше.
Витамишка:
-Я так много интересного от вас узнал! Теперь буду правильно обращаться с овощами, фруктами и ягодами. Спасибо!
У меня для вас угощение с моей грядки!
Дарит детям овощи и фрукты.
-До свидания!
Уходит.
Дети:
-До свидания! Не болей больше!
-Салат. Вкусный салатик.