Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Овощи бывают разные»

Татьяна Кузнецова
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Овощи бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 «Дюймовочка».

План-конспект

непосредственной образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

для детей старшей группы.

Тема «Овощи бывают разные».

Составила воспитатель :

Кузнецова Т. В.

г. Павлово

2020 г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшей группы „Овощи бывают разные“» размещена в разделах

Образовательные области:

Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей представление о нитратах.

Дать представления о том, в каких частях овощей, фруктов и ягод они находятся, какой вред наносят здоровью.

Формировать представление детей о правильном выполнении подкормки овощей на грядке.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь.

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление (умение отгадывать загадки, анализировать и обобщать высказывание).

Расширять словарный запас за счет имен существительных: нитраты, подкормка, зола, перегной, удобрения.

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни (правильному питанию).

Способствовать воспитанию стремления помочь другому; умения слушать собеседника не перебивая.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Вредная и полезная еда», дидактическая игра с мячом «Съедобное – не съедобное», беседа «Как мы ухаживаем за огородом, практическая деятельность на огороде ДОУ, дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Материал к НОД:

ИКТ презентация «Уход за растениями на грядке», проектор, ноутбук, стульчики по количеству детей, иллюстрации с изображением овощей.

Методы и приемы:

Словесные : рассказ воспитателя, вопросы, загадки, поощрения, повторение, объяснение, указание, наводящие вопросы.

Наглядные: внесение иллюстраций с изображением овощей, просмотр ИКТ презентации, показ способов действия при приготовлении салата, показ способа обрезания корней лука.

Практические: отгадывание загадок, выполнение движений хоровода «Огородная – хороводная», совместное приготовление овощного салата, рассматривание иллюстраций, рассматривание кусочков арбуза и дыни.

Игровые: сюрпризный момент – появление героя Витамишки, проблемная ситуация «Почему заболел Витамишка?»

Речь воспитателя.

Дети играют в группе. С плачем в группу приходит Витамишка.

Витамишка:

-Здравствуйте! Я заболел. У меня слабость, болит живот, совсем нет настроения.

-Доктор меня уже осмотрел и сказал, что я наелся каких-то нитратов, когда кушал мои любимые овощи. Но как эти нитраты попали туда? Ведь я выращивал свои овощи и фрукты в хороших условиях, подкармливал их, мыл перед едой. Не могу понять, откуда взялись нитраты и что это такое? Ребята, вы знаете?

Воспитатель :

Витамишка, не расстраивайся, присаживайся с ребятами на стульчик. Будем вместе искать ответ на этот вопрос, чтобы никто не болел больше и смело кушал овощи.

-Как вы думаете, на кого они похожи? Где живут?

-Ребята, оказывается, нитраты живут в овощах и фруктах. Мы с вами много читали и говорили об их пользе для организма человека. Поэтому люди стараются вырастить их на подоконнике и в огороде. Давайте вспомним, как надо ухаживать за ними. Посмотрите, пожалуйста, на экран проектора.

-Овощам и фруктам также как и человеку, нужно питание. Кто знает, чем подкармливают растения и как это делают?

-Да, всё это необходимо для роста растений. Но иногда человек добавляет в землю слишком много подкормки и удобрений. Тогда лишние удобрения откладываются в растениях и называются нитратами. Если нитратов в растении слишком много, то это становится опасным для человека. Витамишка, ты знаешь, в какой части овощей содержится больше всего нитратов?

-Ребята, вы знаете, что надо делать, чтобы никакие нитраты не попали в наш организм и не нанесли вреда?

-Тогда я вам расскажу. Но сначала отгадайте загадку.

Сто одёжек и все без застёжек?

Показывает картинку с изображением овоща.

-Верно. Молодцы! Витамишка, что ты знаешь о пользе капусты?

-Молодец, Витамишка! Много рассказал о капусте. Как же правильно употребить её в пищу? Ребята, как вы думаете, в какой части капусты всего больше нитратов?

-Нитраты спрятались в зелёных листьях и в кочерыжке. Поэтому перед едой их следует замочить в тёплой подсоленной воде.

-Следующая загадка.

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

-Свежий сок лука применяется при ангине. А сок лука с мёдом хорош при лечении кашля.

-Вот сколько пользы от лука. Как вы думаете, где у лука очень много нитратов?

-Нитратов у лука больше там, где находятся корешки. Поэтому их необходимо отрезать.

Показывает, как отрезать корни лука.

-Ещё загадка.

Без окон, без дверей полна горница людей?

-Молодцы, верно отгадали!

Как вы думаете, в огурце бывают нитраты?

-Огурец очень вкусный овощ, но в нём тоже могут быть нитраты, причём больше всего их содержится в кожуре. Поэтому лучше перед едой огурец очистить.

- Вот сколько надо знать об овощах и фруктах прежде, чем их скушать. Ребята, помните хороводную игру про овощи?

-Давайте научим Витамишку в неё играть.

-Постройте дружный хоровод.

-Здорово поиграли! Присаживайтесь на стульчики.

Следующая загадка.

Сам алый, сахарный, кафтан зелёный бархатный.

-Молодцы!

В жёлтеньком улье пчёлки уснули, сбились в клубок. А вокруг них медок.

-Разрежем арбуз и дыню на кусочки, рассмотрим. Мы не можем увидеть, но очень много нитратов в мякоти около корочки. Поэтому никогда не доедайте арбуз и дыню до самой корочки.

-Мы все с вами любим зелень с грядки. Назовите ту, которую вы знаете, и какую пользу она приносит.

-Молодцы! Знаете о зелени много.

Зелень тоже может содержать нитраты в своих листьях. Для того чтобы обезвредить эти растения, надо поставить их в банку с водой на солнце. Солнечные лучи помогают избавиться от вредных нитратов.

-Да, почти во всех.

Что же необходимо делать, чтобы не заболеть во время употребления их в пищу?

-Молодцы, ребята! Витамишка, теперь ты разобрался, почему заболел?

-Спасибо, Витамишка! До свидания!

-Ребята, какое блюдо можно приготовить из этого подарка?

-Я предлагаю вам его приготовить вместе со мной. Мойте руки и за дело.

Совместно с детьми готовит салат, обращая внимание детей на те, части растений, где содержится больше нитратов. Предполагаемые ответы детей.

-Здравствуйте! Ч то с вами случилось? Почему вы плачете?

-Вам надо идти к доктору. Идите к врачу, он вылечит вас.

-Нет, не знаю. И я тоже не знаю. Можно спросить у взрослых.

Витамишка усаживается на стульчик.

-Я думаю, что они похожи на пауков. Наверное, нитраты живут в земле. Может быть, они обитают на траве как насекомые.

Просматривают ИКТ презентацию «Уход за грядкой».

-Удобрениями. Перегноем, золой. Их поливают водой. Моя бабушка посыпает овощи золой. Можно положить удобрения в землю.

Витамишка:

-Нет. Я ничего про это не знаю.

-Нет, мы тоже об этом не знаем. Может нужно их уничтожать? Наверное, можно овощи чем-то помыть.

-Это капуста. Капуста.

Витамишка:

-Капуста нас не только кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к больной голове, боль прекратится. Сушёная капуста исцеляет раны.

Дети:

-Ещё в листьях. В корне тоже могут быть.

-Лук. Конечно, это лучок.

Витамишка показывает картинку с изображением лука.

-Когда у меня болел нос, мама давала мне нюхать запах лука и насморк вылечился.

-Не знаем. В зелёных стебельках. В шелухе.

-Это огурец. Точно, огурец.

Витамишка показывает картинку с изображением огурца.

-Не бывает. Немного бывает, но это не вредно.

-Да.

-Конечно, это интересная игра.

Проводится физкультминутка «Огородная - хороводная».

-Это сладкий арбуз. Арбуз.

Витамишка показывает картинку с изображением арбуза.

-Дыня.

Витамишка:

-Арбуз и дыня – это ягоды. В них тоже содержатся вредные нитраты?

-Петрушка. Укроп. Я знаю салат и щавель. В них много витаминов.

Витамишка:

-Я люблю шпинат. Он очень вкусный и укрепляет мой организм.

Витамишка:

-Так получается, что во всех овощах, фруктах и ягодах присутствуют нитраты?

Дети:

-Чтобы нитраты не появились в овощах, надо немного их подкармливать.

-Выставлять фрукты и овощи на солнце, чтобы уничтожить вредные нитраты.

-Важно знать в какой части растения нитратов содержится больше и кушать ту часть, где их меньше.

Витамишка:

-Я так много интересного от вас узнал! Теперь буду правильно обращаться с овощами, фруктами и ягодами. Спасибо!

У меня для вас угощение с моей грядки!

Дарит детям овощи и фрукты.

-До свидания!

Уходит.

Дети:

-До свидания! Не болей больше!

-Салат. Вкусный салатик.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Фотоотчёт об интегрированном занятии с детьми подготовительной группы «Доктора бывают разные»Фотоотчёт об интегрированном занятии с детьми подготовительной группы «Доктора бывают разные» Фотоотчёт по интегрированному занятию с детьми подготовительной группы «Доктора бывают разные» Цель: Дать детям знания о разных специальностях.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Мастер-класс для детей по конструированию из бумаги «Котики бывают разные»Мастер-класс для детей по конструированию из бумаги «Котики бывают разные» Ко дню котов и кошек на МААМ Кошкин день к нам подошел, Кошек поздравляем, Всех пород и всех мастей, Также их хозяев! Сайт Парнас Цель.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке» План-конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «По тропинке к Осенинке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Овощи бывают разные»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 22:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Овощи бывают разные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузнецова (УИ 651215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД