Людмила Кикина
Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя
1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий;
2. Экспериментирование «Куда исчезает снег на улице?»;
3. Рассматривание альбома «Родная природа»;
4. НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» - рисование: тема «Украсим рукавичку-домик»;
5. НОД ОО «Речевое развитие»-развитие речи: чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»;
6. Чтение художественной литературы: украинская сказка «Рукавичка», Е. Благинина «Котенок» ;
7. Дидактическая игра: «Кто в этом домике живет?», «С какого дерева листок?»; «Третий лишний»;
Публикация «Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
8. Игровая ситуация «Приблизим весну»;
9. Слушание и заучивание песни «Мой щенок»- муз. Ю. Чичкова, слова П. Синявского;
10. Игры со строительным материалом «В этом доме будут жить…»;
11. Мордовская народная игра «В белочек»; рус. нар. игра «Хитрая лиса»;
12. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на природу»;
13. Труд в уголке природы «Огород на подоконнике»;
Работа с родителями:
1. Консультация: «Знакомство ребёнка с природой»;
2. Фотовыставка «Мои домашние питомцы»;
3. Акция «Поможем пернатым друзьям» - подкармливание птиц;
2 Неделя
1. Беседа на тему: «Обитатели наших рек и озер» (Мордовия);
2. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»;
3. Рассматривание: альбома «Цветы», фотовыставки «Наши любимые питомцы»;
4. НОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» - рисование: тема «Рисование по замыслу»;
5. Слушание и заучивание песни «Не дразните собак»-слова М. Пляцковского
музыка Е. Птичкина;
6. Игра «Пускаем бумажные кораблики»;
7. «Художественно-эстетическое развитие» - аппликация: «Красивый цветок»;
8. Дидактическая игра: «Рассели животных нашего края»; «Назови детенышей»;
9. Мордовской народная игра «В зайчиков»; русская народная игра «Курочки и петушки»;
10. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Веточка» Я. Пинясов.
11. Труд в уголке природы «Огород на подоконнике»;
12. Экспериментирование: «Определение прозрачности воды»;
13. Игры со строительным материалом: «Деревья»;
14. Самомассаж «Жил-был зайка».
Работа с родителями:
1. Консультация: «К чудесной красоте природы»;
2. Выставка рисунков «Земля – наш общий дом» (совместная деятельность).
3 неделя
1. Беседа: «Что такое «Красная книга»?; «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…».
2. Рассматривание альбома на тему «Перелетные птицы», «Жители леса»;
3. Слушание песен и потешек, небылиц («Весна в Мордовии» – муз. Г. Вдовина, ст. К. Смородиной, морд. нар. песня «Раужо баран» («Черный баран», «Кавто цёрат тикше ледить», «Авкай, молян мон вирев», и др.);
4. Рассматривание народной игрушки – свистульки «Олешек»;
5. Подвижные игры: «Наседка с цыплятами и коршун»; мордовская подвижная игра «В зайчиков»;
6. НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» - лепка: тема «Красивая птичка»; рисование: тема «Здравствуйте, птицы»;
7. Чтение художественной литературы: В. В. Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой», загадывание и отгадывание загадок о животных;
8. Повторение мордовской народной прибаутки «А сезяка, сезяка»;
9. Подкормка птиц и наблюдение на бульваре Веденяпиных;
10. Дидактическая игра: «Вода хорошо – вода плохо»; «Разложи шишки по форме»;
11. Сюжетно-ролевая игра: «Строим дом»;
12. Проблемная ситуация «Если ты в лесу увидел ежа…».
13. Труд в уголке природы – наблюдение и уход за «огородом на подоконнике»;
Работа с родителями:
1. Консультация: «Наблюдаем за природой всей семьёй»;
2. Выставка творческих работ из природного материала;
3. Выставка книг «Эти забавные животные».
4 Неделя
1. Беседа: «Наши младшие друзья»; «Насекомые вокруг нас».
2. Рассматривание альбомов «Животные Мордовии»; «От Мокши до Суры»;
3. Дидактическая игра: «Чей дом?»; «Покормим животных»; «Назови одним словом»;
4. Слушание мордовской народной песни о яблоне - «Умарина» – муз. Н. Бояркина;
5. НОД ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП: тема «Мишка косолапый»;
6. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Щенок», «Лягушки-попрыгушки» Ф. Бобылев (морд., Л. Васильева «Лесной медведь», «Мышонок» и др. ;
7. Подвижные игры: «Солнышко и дождь», русская народная игра «Горелки»; мордовская народная игра «В гусей и волка»;
8. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в деревню»;
9. Драматизация русской народной сказки (Мамин-Сибиряк Д. Н.) «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;
10. Проблемная ситуация «Если ты увидел птенца, выпавшего из гнезда…»;
11. Труд в уголке природы: уход за растениями;
12. Экспериментирование: «Знакомство детей с явлением «рябь»,
Работа с родителями:
1. Консультация: «Наблюдаем за природой всей семьёй»;
2. Выставка книжек-малышек на тему «Земля – наш общий дом!»- совместная деятельность с родителями;
3. Оформление альбома «Мои домашние питомцы».