Ирина Лебедь
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшей группы «Вода. Какая она есть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №1»
Тема: «Вода. Какая она есть?»
Автор: Лебедь И. В.
Г. Михайловск
2018г.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшей группы „Вода, Какая она есть?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Краткая аннотоция. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла с учетом индивидуальных особенностей детей.
Организация непрерывной непосредственной деятельности в старшей группе «Вода. Какая она есть?»
Автор конспекта ННОД : Лебедь Ирина Владимировна – воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1» г. Михайловск
Цель: Расширение и углубление знаний и представлений детей об окружающем мире, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, учет индивидуальных особенностей.
Задачи: 1. Формировать знания детей о свойствах и состояниях воды;
2. Активизировать память и внимание у детей;
3. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Задачи приоритетной образовательных области «Познавательное развитие» :
-развивать любознательность и познавательную мотивацию
- систематизировать знания о живой и не живой природе
- развивать умение наблюдать, сравнивать.
- показать, как человек в своей жизни использует воду.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие» :
- продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде.
-умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и детьми.
-воспитывать привычку сообща трудится.
- развитие логики, мышления
«Речевое развитие» :
-учить слушать, отвечать на вопросы
-учить поддерживать беседу
- владение речью, как средством общения и культуры; обогащать словарный запас.
- помогать детям - употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
«Физическое развитие» :
- формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
«Предметно-пространственная развивающая среда» :
- слайды «Кому и зачем нужна вода».
Оборудование: зонт, прозрачные стаканы (на каждого ребенка); комплект разноцветных бумажных полосок на каждого ребенка, формочка для замораживания воды, одноразовые тарелки, вода из крана, вода кипяченная, молоко, воронки, салфетки, фартуки на каждого ребенка.
Ход непрерывной непосредственной образовательной деятельности:
Содержание ННОД Образовательная деятельность (виды деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры
Вводная часть (содержательный, деятельный этап).
Входит воспитатель : Ребята, вчера мы с вами говорили о воде. Вы задавали много вопросов. Аня захотела узнать о свойствах воды, Миша рассказал, что видел фильм, как вода очищается на очистных сооружениях. Вероника захотела узнать, какая бывает вода.
Воспитатель : Давайте вспомним, кому и зачем нужна вода?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель : да, вода нужна всем : и растениям, и животным, и птицам, и человеку.
Зачем вода растениям (слайд 1)
Зачем вода животным и птицам (слайд 2)
Для чего вода нужна человеку (слайд 3)
Воспитатель : Мы не просто так заговорили о воде, 22 марта отмечается международный день водных ресурсов. Этот день является уникальной возможностью напомнить человечеству о важности водных ресурсов, призывают всех людей заботится и охранять водные ресурсы.
Воспитатель : а как мы можем беречь и охранять водные ресурсы?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель : Ученные в лаборатории проводят опыты с водой, очищают ее, чтобы мы могли использовать чистую воду.
А вы хотите побывать в лаборатории и провести опыты?
Предполагаемые ответы детей.
Основная часть (содержательный, деятельный этап).
Воспитатель : Отправляемся в лабораторию Воды, а полетим мы туда на волшебном парашюте (мальчики уступают места девочкам).
(У каждого ребенка бейджик определенного цвета для дальнейшего группирования по микрогруппам).
Прилетели мы в лабораторию по изучению свойств и состояния воды. Как настоящие ученые мы с вами будем проводить опыты с водой, и делать выводы. Для этого нам нужно надеть специальную одежду (надевают фартуки, колпаки) и мы превращаемся в настоящих учёных -лаборантов.
Дети подходят к заранее приготовленным столам с необходимым оборудованием.
Воспитатель : Назовите правила поведения в лаборатории.
Предполагаемые ответы детей.
Лаборатория 1.
Опыт- состояния воды (жидкая, твердая, газообразная).
Воспитатель : Возьмите стаканы с водой и налейте воду на блюдце, лейте медленно, чтоб увидеть, как льется, течет и растекается вода по блюдцу. Как думаете почему?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель : Вот и первый вывод- вода жидкая. Поскольку вода жидкая и может течь ее называют жидкостью.
Но вода может быть не только в жидком состоянии. Помните, вчера вечером мы налили воды в формочки и поставили в холодильник. Давайте посмотрим, какая она стала?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель : Вода превратилась в лед, значит вода может быть твердой. А когда вода еще бывает твердой?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель : Ребята, вспомните, когда утром мама ставит чайник на плиту и включает газ, через некоторое время появляется пар, как думаете, откуда он берется?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель : Вода в чайнике нагревается до 100 градусов и испаряется, образуя пар. Это состояние воды называют газообразным.
А сейчас давайте сделаем выводы, в каких состояниях бывает вода.
Предполагаемые ответы детей.
Лаборатория 2.
Опыт-свойства воды (бесцветная, прозрачная, не имеет вкуса и запаха).
Воспитатель : Пройдемте во вторую лабораторию. Что вы здесь видите? Возьмите стакан с водой и положите в него игрушку, поднесите к глазам, посмотрите, хорошо ли вам видна игрушка?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель : А теперь проделайте тот же опыт с молоком. Хорошо ли видна игрушка? Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель : Посмотрите, на столе находятся цветные полоски из картона. Поставьте стакан с водой на картон. С какой из полосок совпадает цвет воды?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель : Мы с вам определили некоторые свойства воды: прозрачная, бесцветная. Как мы можем использовать это волшебное свойство?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель : Возьмите стакан и понюхайте воду, чем пахнет? Какой вывод можем из этого сделать?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель : Вот мы с вами определили некоторые свойства воды. А теперь немного разомнемся.
Физминутка.
Очень всем нужна вода, делай раз и делай два (приседают)
Звери из ручья напились, влево, вправо поклонились (наклоны)
Вместе на носочки встали, тучку лапками достали (тянутся)
Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора (дождь)
Воспитатель : Ребята, на столе лежат 3 конверта которые совпадают с цветом ваших бейджиков. Наверно, это не с проста. Давайте разделимся каждый по своему цвету и посмотрим, что же там.
Дети делятся на 3 группы по цвету и выполняют задания из конвертов (разные по сложности)
Воспитатель : Молодцы справились с заданием. Переходим к следующему опыту.
Лаборатория 3
Опыт- очищение воды.
Воспитатель : Посмотрите, какая у нас в этих стаканах вода?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель : А можно такую воду пить? Сейчас мы ее будем очищать.
Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать из обычной салфетки. Складываем салфетку в несколько раз и поместим ее в воронку. Давайте смотреть, как работает наш фильтр. Осторожно будем лить грязную воду в воронку с фильтром. Что мы видим?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель : Куда делась грязь?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель : Ребята, вот мы с вами побывали в лаборатории Воды, провели интересные опыты, что вы нового узнали, что больше всего понравилось?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на свои бейджики и соотнести цвет бейджика с цветом конвертов, (конверты в руках воспитателя). Вам, как ученым, нужно будет выполнить ещё одно задание которое вы найдете в конвертах. Давайте разделимся каждый по своему цвету и посмотрим, что же там.
Дети делятся на 3 группы по цвету и выполняют задания из конвертов (разные по сложности)
Воспитатель : После наших опытов осталось много пластиковых стаканов. Куда мы с вами можем их использовать?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель : Можно использовать для посадки семян (гороха, фасоли, тыквы). Давайте каждый выберете себе семечко, какое он хочет и посадит его. А как прорастут наши семена высадим их в огороде. (Дети работают в парах -насыпают заранее приготовленную землю и сажают семена).
Наша работа в лаборатории учёных закончена. Предлагаю вам полететь на волшебном парашюте в детский сад
Заключительная часть.
Что вы сегодня узнали нового? Что вам показалось трудным? Что хотелось бы узнать ещё о воде?
Молодцы вы сегодня очень хорошо потрудились, справились со всеми заданиями, которые надо было выполнить. У каждого из вас остались впечатления и сейчас каждый выберет себе капельку которая подходит к его настроению. (Дети выбирают капельку -настроения) О. О. Познавательная
(организационно-
Мотивационная)
Коммуникативное развитие ситуативно –деловое общение
О. О. Социально-коммуникативное
О. О. Познавательное развитие: опытно-экспериментальная деятельность
О. О. социально-коммуникативное развитие: эмоционально-практическая
О. О. речевое развитие- конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и детьми
О. О. Физическое развитие-выполнение упражнения в соответствии с текстом
О. О. Социально-коммуникативное развитие
О. О. Познавательное развитие-опыт
О. О. Познавательное развитие
Дидактическая игра
О. О. Речевое развитие
Рефлексивная беседа
О. О. Социально –коммуникативное развитие – труд
Речевое развитие
Итоговая беседа
Групповая,
вопросно-ответная беседа
Групповая : наблюдение и практическое проведение опытов
Групповая-
ситуативно-деловое общение
Групповая
Парная
совместная деятельность в паре
Малые подгруппы
Индивидуальная рефлексия
Эмоциональная психологическая разгрузка Развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий,
умение общаться со взрослыми и детьми.
Гендерная принадлежность: доброжелательные отношения между мальчиками и девочками
Развивать любознательность и познавательную мотивацию
- развивать умение наблюдать, сравнивать,
- показать, как человек в своей жизни использует воду.
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Умение договариваться, распределять работу между собой
Развитие логики, мышления,
показать, как человек в своей жизни использует воду.
Определить последовательность на картинках
Стимулирование интереса к исследовательской деятельности и становление эмоционально-нравственного, практично-деятельного отношения к природе. Проявляют интерес к беседе, отвечают на вопросы педагога.
Умеют поддерживать беседу.
Мальчики уважительно относятся к девочкам
Умеют наблюдать, делать выводы
Проявляют интерес к исследовательской деятельности
Имеют представление о здоровом образе жизни, выполняют основные движения
Дети умеют договариваться, распределять работу между собой
Проявилась потребность на активную исследовательскую и трудовую деятельность
Умеют соотносить события и делать выводы
Дети стремятся беречь природные ресурсы, использовать бросовый материал
Делятся впечатлениями, умеют оценивать свое настроение