Авеличева Елена
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вода вокруг нас»
Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом;
дать представления о том, в каком виде встречается вода в природе (осадки, познакомить с природными явлениями;
развивать память, внимание; воспитывать интерес к занятию и желание узнавать новое.
Предварительная работа: наблюдение за погодой во время прогулок, отмечать погоду в календаре природы.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию „Вода вокруг нас“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: мультимедийная установка, глобус, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Ребята, посмотрите на доску. Такой видят космонавты нашу планету Земля в космосе.
-Ребята, отгадайте загадку: У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались в чем тут фокус?
Я держу руками (глобус)
-Правильно, это глобус. (внесу глобус)
-Обратите внимание, какого цвета на глобусе больше (голубого)
-Что этот цвет обозначает на глобусе? (воду)
-Для чего нам нужна вода? (ответы детей)
-Вода – основа жизни на нашей планете. Как и воздух, вода необходима всему живому: растениям, животным, птицам, человеку.
-Где мы можем увидеть воду на Земле? (ручей, река, озеро, море, океан)
-Еще мы можем увидеть воду в виде осадков. Осадки – это вода в жидком или твердом состоянии, выпадающая с неба.
-Мы с вами каждый день наблюдаем за погодой и отмечаем ее в календаре природы. Какие бывают осадки? (ответы детей)
Просмотр слайдов с изображением осадков и природных явлений: дождь, роса, туман, град, снегопад, снежинка, сосулька, капель, гололёд, ледоход, айсберг, половодье, лужа, родник.
Физминутка:
На дворе у нас мороз.
Чтобы нос наш не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
- Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки о самых красивых явлениях природы:
-Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
-Радуга появляется только во время ливня, когда идёт дождь и одновременно светит солнце.
- С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет.
И, о камни разбиваясь
Пеною встает.
- Водопад – это поток воды, падающий с высоты. Водопады бывают и маленькие, и гигантские. Ребята, может кто-то из вас видел водопады?
- Сегодня мы много узнали о том, в каком виде вода встречается в природе, об осадках и явлениях природы. Возьмите в руки карандаши и нарисуйте то, что вам понравилось больше всего.
После занятия выставка детских рисунков.