Коннова Антонина
Конспект НОД по экологии «Знакомство с комнатными растеними»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа
От рождения до школы под ред. Вераксы
Возрастная группа : младшая
Тема: Экология
Тема НОД: «Знакомство с комнатными растениями»
Цель: создать атмосферу радостного настроения.
Задачи:
1. Учить узнавать и называть части растения;
2. Развивать сосредоточенность внимания и запоминания,
Публикация «Конспект НОД по экологии „Знакомство с комнатными растеними“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения ухаживать за ним.
Форма организации: вся группа.
Оборудование: картинки растений.
Структура НОД Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация) Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Цветы растут, цветут и радуют нас своей красотой, когда на улице тепло.
Давайте пройдем к нашему уголку природы и посмотрим на наши комнатные растения.
Какие растения есть у нас в группе?
Цветы
Традесканция, бегония, фиалка.
Основная часть
Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок.
Про стебель, что можно сказать какой он, может быть?
Что еще есть у цветка?
А про листья, что можно сказать какие они?
А что еще есть у цветка?
Какие бывают лепестки?
Ребята, послушайте загадки и попробуйте отгадать, о каком растении говорится. Хотите?
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое
Что это такое
Колоситься в поле рожь.
Там, во ржи, меня найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый
Белые горошки
На зелёной ножке.
В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
Эх, звоночки, синий цвет.
С язычком, а звона нет
В ясный солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Золотой и молодой.
За неделю стал седой.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка
В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов. Цветы на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными.
Цветы радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения.
А как называются люди, которые выращивают цветы?
Да ребята, садовники ухаживают за цветами.
Ребята, без чего не могут жить растения?
Правильно, солнце, воздух и вода необходимы для жизни и роста всем растениям.
А теперь давайте отдохнем.
Корень, стебель
Длинный, прямой, зеленый, толстый, тонкий
Листья
Зеленые, круглые, овальные, резные
Лепестки
Синие, красные, желтые
Да
Ромашка
Василек
Ландыш
Подсолнух
Колокольчики
Одуванчик
Садовники
Без воды, солнца и воздуха.
Физкультурная минутка
«Говорит цветку цветок» Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
-Выполняют физкультурную минутку
Заключительная
часть
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Ребята, давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали?
Как называются цветы, о которых мы с вами сегодня говорили?
Зачем нужно ухаживать за цветами?
Молодцы, правильно отвечали на вопросы. Да
Вспоминали части строения цветов (корень, стебель, листья, цветок, отгадывали загадки, узнали об необходимых условиях для роста цветов (тепло, влага, свет).
Ромашка, Василек, Ландыш, Подсолнух, Колокольчики, Одуванчики
Чтобы они не погибли