Тамара Федотова
Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в I младшей группе
«Ознакомление с комнатными растениями»
Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в I младшей группе „Ознакомление с комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цели: познакомить с комнатными растениями группы, способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их. Продолжать учить рисовать пальчиком цветы.
Музыкальное сопровождение: песня «Бубен» муз. русская народная, сл. Е. Макшанцевой.
Материалы и оборудование: комнатные растения группы, лейка, палочка для рыхления, салфетки, красная гуашь.
Предварительная работа: выкладывание цветка из мозаики.
ХОД
Воспитатель предлагает детям пройти по группе и рассмотреть окружающие предметы. После полок с книгами и игрушками подходим к уголку природы, где находятся комнатные растения.
Воспитатель: А здесь у нас живут комнатные растения. Посмотрите на них – они все разные. Но у всех есть стебли – вот они, листья. У этого растения листья большие, а у этого маленькие. У некоторых растений есть цветы. Посмотрите, какие они красивые! А чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы с вами должны за ними ухаживать. А как? Давайте я вам всё сейчас покажу. Мы с вами возьмём один цветок. Какой возьмём? Этот? И поставим его на стол, вот сюда. А вы садитесь вокруг на стульчики.
Дети рассаживаются на стульчики вокруг стола с выбранным цветком. Воспитатель подробно рассказывает и показывает, как аккуратно поливать и что для этого нужно?
Правильно, лейка. Смотрите, как я поливаю. Что я сейчас делаю? Правильно, поливаю цветок.
А ещё растения нужно рыхлить. Что для этого нужна специальная палочка. Смотрите, как я очень аккуратно это делаю? Что я делаю? Правильно, рыхлю.
А чтобы на листиках не было пыли, их надо очень аккуратно протирать салфеточкой, смотрите, как я очень аккуратно это делаю. Что я делаю? Правильно, протираю пыль с листочков.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и раздаёт маленькие бубны. Под музыкальное сопровождение («Бубен» муз. русская народная, сл. Е. Макшанцевой) дети вместе с воспитателем исполняют музыкально-ритмические движения и играют на бубнах.
Дети вместе с воспитателем выбирают бальзамин, садятся вокруг него, рассматривают и описывают.
Воспитатель: это растение большое, листья у него маленькие, есть цветы, цветы у него красного цвета, маленькие. Растёт растение в земле, в горшочке. Чтобы растение росло и цвело, мы за ним ухаживаем: поливаем, рыхлим землю, протираем пыль с цветочков.
Дети, смотрите, а вот у меня нарисованный цветок, он так похож на настоящий, но, посмотрите, чего-то на нём не хватает. Правильно, ребята, нет у него красивых цветочков, а ведь какие они красивые.
Помните, вчера мы с вами выкладывали такой же цветок из мозаики?
А сейчас давайте их нарисуем? Дети соглашаются, все вместе надеваем фартучки и усаживаемся рисовать. Воспитатель напоминает методы рисования.
Дети работают, по очереди каждый рисует свой цветочек на растении.
Все любуются получившимся красивым цветущим растением.
Воспитатель предлагает поиграть
ИГРА малой подвижности «Поезд»
Дети кладут руки друг другу на плечи, они – вагончики. Воспитатель впереди начинает движение, проговаривает стихотворение и побуждает детей повторять за ним:
Идёт поезд не спеша –
Чух-чух-чух-чух!
Идёт поезд к малышам
Чух-чух-чух-чух!
Набирает поезд ход,
Чух-чух-чух-чух!
И пыхтит как пароход,
Чух-чух-чух-чух!