Тамара Федотова
Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в I младшей группе
«Ознакомление с комнатными растениями»
Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
Цели: познакомить с комнатными растениями группы, способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их. Продолжать учить рисовать пальчиком цветы.
Музыкальное сопровождение: песня «Бубен» муз. русская народная, сл. Е. Макшанцевой.
Материалы и оборудование: комнатные растения группы, лейка, палочка для рыхления, салфетки, красная гуашь.
Предварительная работа: выкладывание цветка из мозаики.
ХОД
Воспитатель предлагает детям пройти по группе и рассмотреть окружающие предметы. После полок с книгами и игрушками подходим к уголку природы, где находятся комнатные растения.
Воспитатель: А здесь у нас живут комнатные растения. Посмотрите на них – они все разные. Но у всех есть стебли – вот они, листья. У этого растения листья большие, а у этого маленькие. У некоторых растений есть цветы. Посмотрите, какие они красивые! А чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы с вами должны за ними ухаживать. А как? Давайте я вам всё сейчас покажу. Мы с вами возьмём один цветок. Какой возьмём? Этот? И поставим его на стол, вот сюда. А вы садитесь вокруг на стульчики.
Дети рассаживаются на стульчики вокруг стола с выбранным цветком. Воспитатель подробно рассказывает и показывает, как аккуратно поливать и что для этого нужно?
Правильно, лейка. Смотрите, как я поливаю. Что я сейчас делаю? Правильно, поливаю цветок.
А ещё растения нужно рыхлить. Что для этого нужна специальная палочка. Смотрите, как я очень аккуратно это делаю? Что я делаю? Правильно, рыхлю.
А чтобы на листиках не было пыли, их надо очень аккуратно протирать салфеточкой, смотрите, как я очень аккуратно это делаю. Что я делаю? Правильно, протираю пыль с листочков.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-187915-1415985782.jpg)
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и раздаёт маленькие бубны. Под музыкальное сопровождение («Бубен» муз. русская народная, сл. Е. Макшанцевой) дети вместе с воспитателем исполняют музыкально-ритмические движения и играют на бубнах.
Дети вместе с воспитателем выбирают бальзамин, садятся вокруг него, рассматривают и описывают.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия в младшей группе Ознакомление с](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-187915-1415985884.jpg)
Воспитатель: это растение большое, листья у него маленькие, есть цветы, цветы у него красного цвета, маленькие. Растёт растение в земле, в горшочке. Чтобы растение росло и цвело, мы за ним ухаживаем: поливаем, рыхлим землю, протираем пыль с цветочков.
Дети, смотрите, а вот у меня нарисованный цветок, он так похож на настоящий, но, посмотрите, чего-то на нём не хватает. Правильно, ребята, нет у него красивых цветочков, а ведь какие они красивые.
Помните, вчера мы с вами выкладывали такой же цветок из мозаики?
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Комнатные растения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-187915-1415985976.jpg)
А сейчас давайте их нарисуем? Дети соглашаются, все вместе надеваем фартучки и усаживаемся рисовать. Воспитатель напоминает методы рисования.
Дети работают, по очереди каждый рисует свой цветочек на растении.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Все о растениях для детей комнатными растениями Виды детской деятельности игровая трудовая коммуникативная познавательно исследовательская продуктивная музыкально художественная](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-187915-1415986044.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Темочки В мире растений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-187915-1415986085.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конспекты Комнатные растения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-187915-1415986117.jpg)
Все любуются получившимся красивым цветущим растением.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все о растениях для детей Комнатные растения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-187915-1415986175.jpg)
Воспитатель предлагает поиграть
ИГРА малой подвижности «Поезд»
Дети кладут руки друг другу на плечи, они – вагончики. Воспитатель впереди начинает движение, проговаривает стихотворение и побуждает детей повторять за ним:
Идёт поезд не спеша –
Чух-чух-чух-чух!
Идёт поезд к малышам
Чух-чух-чух-чух!
Набирает поезд ход,
Чух-чух-чух-чух!
И пыхтит как пароход,
Чух-чух-чух-чух!
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Конспекты занятий Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-187915-1415986296.jpg)