Елена Шестопалова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за растениями;
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
- закреплять знания об основных потребностях комнатных растений;
- развивать речь, внимание, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;
- воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.
Оборудование:
Демонстрационный материал: цветок с опущенными и пыльными листьями.
Раздаточный материал: лейки, салфетки, палочки.
Ход деятельности:
Воспитатель :
- Ребята, догадайтесь, о чём мы будем сегодня вести речь? «На окошках растут – людям радость несут».
- Сегодня нас Королева цветов приглашает в гости в зимний сад. А сад этот необыкновенный! Хотите попасть в сказочный сад? Тогда в путь.
- Вот мы и в саду. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, ребята, что мы видим в нашем саду?
Ответы детей.
- Правильно. А сколько здесь цветов?
- Скажите, как называются эти комнатные растения? (ответы детей).
- Давайте подойдем поближе, поговорим с ними.
(Дети подходят к цветам).
- Здравствуйте, цветы! Как вы себя чувствуете? Не замерзли? Не засохли? Нет, все в порядке. Вы зеленые и красивые.
Посмотрите, ребята, какие красивые у нас растения, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие?
- А вот этот цветок называется спатифиллум. Что-то с ним произошло. По-моему, он отличается от других цветов. Посмотрите, что же с ним произошло? Я потрогаю землю в горшочке, и вы сделайте тоже самое.
- Обратите внимание, что земля сухая. А ведь цветы тоже хотят пить. Им нужна вода, они живые, без воды засохнут. Давайте польем это цветок.
- Посмотрите, как это делаю я и повторяйте за мной.
- Цветок, мы нальем в твой горшочек воды, пей – сколько хочешь и расти. Мы будем тобой любоваться!
- Ребята, а давайте мы его рассмотрим получше. Какого цвета герань?
- А какие у неё листья?
- А что вы заметили на листьях?
- Да, дети, листья у него действительно пыльные. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет?
- Ребята, давайте мы ему поможем. А как это можно сделать?
- Правильно, цветок нужно протереть. Но, прежде чем мы с вами это сделаем, немного отдохнем.
Физкультминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивание, руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы (потягивание)
С ними потянись и ты (руки вверх)
Ветер дует иногда, (дети машут руками,
Только это не беда (изображая ветер)
Наклоняются цветочки
Опускают лепесточки (наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
- А сейчас мы продолжим работу и нальем воды в чашу. А что будем делать дальше?
- Намочим салфетки, отожмем их, положим листочек на левую руку, а правой рукой будем осторожно протирать пыль.
С листочком нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить его.
- Посмотрите, ребята, каким стал наш цветок.
- Посмотрите, дети, как стало свежо и красиво!
- Расскажите, где мы с вами сегодня побывали?
- Что делали?
- А какому цветку оказали помощь?
- Что с ним произошло?
-Что еще нужно делать, чтобы цветы были красивыми? (ответы детей)
- Вот какие вы умники. Вы трудолюбивые и цветочки сегодня это увидели и услышали. Вот поэтому зимний сад и называется волшебным. Теперь нам пора возвращаться в группу. Мы обязательно сюда вернемся и узнаем еще много нового и интересного!
Спасибо за внимание!